Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение методов, этапов, ресурсов проекта



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Определение методов, этапов, ресурсов проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогический проект «Удивительная соль»

Чтобы дать знания детям и наполнить их головы интересным содержанием, мы проводим различные опыты. Дошколята могут успешно познать не только внешние наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к познанию объектов.

В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.

Актуальность

Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит «не хочу и отстань ».

Главная задача образования, которую ставит Правительство РФ на сегодня – это не только обучение предметам, прописанным в книгах, но и качественное развитие личности, способной к анализу той или иной ситуации.

Ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляются в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности – метод проектирования.

Реализация проектов показывает, что дети старшего дошкольного возраста усваивают естественнонаучные понятия, далеко выходящие по сложности за пределы образовательной программы. Постепенное усложнение заданий позволяет выявить практически безграничные интеллектуальные возможности дошкольников в области экологии и естествознания. Педагогам проектов не удается обнаружить потолка природоведческих знаний, дойдя до которых дети отказались бы работать. С предложенными заданиями они справляются легко, с огромным интересом, любопытством, что особенно важно, при минимальной помощи взрослого. Это свидетельствует об успешной обучаемости дошкольников, а процессе реализации проектной и исследовательской деятельности и позволяет предложить, что старший возраст можно рассматривать как сенситивный для восприятия общебиологических закономерностей.

При этом разнообразие, экологические и естественнонаучные представления и знания, которые могут запомнить и понять дошкольники, не являются непосредственной целью обучения, а служат его побочным результатом. Рано или поздно эти знания дети получат в школе. Содействие формированию начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат) – вот актуальная проблема, которую необходимо решать педагогам дошкольного учреждения. Внедрение технологий проектирования в образовательный процесс дошкольного учреждения является одним из эффективных способов.Создание условий для детского экспериментирования позволяет педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребёнок может найти себе дело по силам, интересам и способностям.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Исследовательская, поисковая деятельность – это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Глава 1. Подготовительный этап

Паспорт проекта

Тип проекта: образовательный.

Класс проекта: минипроект.

Длительность проекта: краткосрочный (3 месяца).

Вид проекта: научно- исследовательский.

Определение цели, задачи

Проблема: Зачем нужна соль и где ее берут?

Цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли.

Задачи:

1. Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого соли, её свойств и качеств, характер использования человеком.

1. Расширить представления о добычи соли.

2. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания.

Гипотеза: если провести исследования, опыты и эксперименты с солью, изучить познавательную литературу, то можно расширить свои знания о соли, как о полезном ископаемом и выявить вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.

Участники:

1. Дети старшего дошкольного возраста.

2. Педагоги старшей группы.

3. Музыкальный руководитель.

4. Учитель-логопед.

5. Родители.

6. Сотрудники Зейского государственного заповедника.

Основные принципы реализации:

· принцип развивающего обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета);

· принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в ходе наблюдений, в игровой и творческой деятельности;

· принцип интеграции, которая позволяет формировать у ребёнка целостное представление о мире;

· принцип рационального сочетания разных видов детской деятельности;

· принцип сотрудничества между детьми, педагогами, родителями;

· принцип прочностизакрепляет усвоение знаний.

Определение методов, этапов, ресурсов проекта

Методы и приемы реализации проекта:

· анализ познавательной литературы;

· опытно- экспериментальная, исследовательская деятельность;

· наблюдения;

· поисковая деятельность;

· творческая, игровая деятельность.

Этапы проекта:

1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор оборудования и материалов.

2-й – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в форме презентации, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

Ресурсы проекта:

1. Центр исследовательской деятельности «Лаборатория соли».

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду», и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Опытнические зоны.

4. Огород на окне.

5. Связь с заповедником по использованию соли в нашем крае.

6. Домашняя библиотека воспитанников ДОУ.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям.

8. Интернет.

Таким образом, миссию данного проекта мы видим в том, чтобы показать, что в условиях обычной дошкольной группы возможно, необходимо и целесообразно использовать проектную деятельность в различных видах образовательной деятельности.



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Определение методов, этапов, ресурсов проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение методов, этапов, ресурсов проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)