Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационно - правовая форма



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Организационно - правовая форма 0.00 из 5.00 0 оценок




Велиляева Сусана Ресулевна является индивидуальным частным предпринимателем без образования юридического лица занимающейся коммерческой деятельностью. Ведение предпринимательской деятельности в качестве предпринимателя без образования юридического лица значительно проще в смысле финансового и налогового учета - ее можно вести и без специального бухгалтерского образования, не имея определенных навыков в этом вопросе. Индивидуальный предприниматель имеет свою печать, свой товарный знак, расчетный счет в банке, заключает сделки и подписывает договора.                                                                                     Частный предприниматель Велиляева С.Р. вправе использовать в своей деятельности труд других граждан, привлекая их на основе трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера (договоры подряда, поручения, комиссии и т.д. Дополнительно при найме на предпринимателя возлагается обязанность встать на учет в некоторые внебюджетные госфонды.                                                                                                        Одним из преимуществ  предпринимательской деятельности без образования юридического лица является то, что ставки налогообложения доходов, полученных с этого вида предпринимательства, в ряде случаев значительно ниже, чем у юридических лиц. [4]                                                Занятие предпринимательской деятельностью засчитывается в общий трудовой стаж (при условии уплаты соответствующих взносов), что в последствии дает право гражданину на получение пенсии установленным порядком.

         

            1.4. Специализация магазина «Гузель»

Одно из направлений совершенствования розничной торговли- её специализация. Она способствует облегчению труда торговых работников и росту его производительности, более эффективному использованию материально-технической базы торговли и оказывает положительное влияние на уровень обслуживания покупателей.                                           Специализация магазинов может осуществляться по товарному профилю, функциональности, вид обслуживания.                 Специализация магазинов по товарному профилю предусматривает ограничение их деятельности торговлей отдельных видов или групп товаров. С учетом товарной специализации магазины делят на следующие группы:                                                                                                                 - узкоспециализированные, ассортимент которых включает товары части какой-либо товарной группы(колбасы, сыры, мужская обувь);                        - специализированные, в основу построения ассортимента которых положены товары одной товарной группы (мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты);                                                                                 - комбинированные, осуществляющие торговлю товарами нескольких групп, родственных по своему потребительскому назначению (мясо-рыба-овощи);                                                                                                                - универсальные, ассортимент которых построен на базе широкой номенклатуры товарных групп (универмаг, универсам);                                  - смешанные, ведущие торговлю как продовольственными так и непродовольственными товарами повседневного спроса.                              ЧП «Магазин «Гузель» относится к группе смешанных магазинов, так как помимо продовольственных товаров имеется и непродовольственные товары повседневного спроса. В магазине имеются возможности  для предложения покупателям широкого ассортимента, как  продовольственных товаров, так и непродовольственных.

1.5. Организационно- управленческая структура                        В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.                                               Повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т.е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемых функциями управления. В социально- экономических системах понятие “функция” также широко применяется к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.[1]                                                              Функция менеджмента как возможная область формирования управляющего воздействия предполагает осуществление непрерывных взаимосвязанных между собой действий по выработке средств и методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому эта функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.Функции управляющей системы, т.е. менеджмента как такового, определяет всего несколько основных видов функций:

 а) планирование;

 б) организация;

 в) стимулирование /мотивация/;

    г) контроль.                                                                             Анализ планирования персонала. Для вовлечения работника в коммерческий интерес фирмы важно создать такую ситуацию, когда работник одновременно бу­дет заинтересован как в своих личных результатах, так и в ре­зультатах коллективной деятельности. Такой двоякий интерес работника можно стимулировать только одним-единственным средством — установлением приемлемого уровня заработной платы. То есть хорошо продуманная схема мотивации, служит своеобразным мостом между интересами фирмы и наемного работника. В   ЧП «Магазин «Гузель» отсутствует четкая система премирования, премии выдаются на основе субъективных решений директора, т.е. работник заранее не знает о ее получении.                                        Планированию управлением персонала не уделено должное внимание. Не определены конкретные условия найма персонала, численности, профессиональные требования, критерии отбора, не предусмотрено повышение квалификации.                                 Отсутствует четкая организационная структура, организация труда работников осуществляется непосредственно руководителем. Отсутствует налаженная система стимулирования труда, как материального, так и морального. Нет работы по устранению конфликтов во время взаимодействия работников. [2]

Планирование. Изучив деятельность ЧП «Магазин «Гузель» можно сделать вывод, что горизонт планирования не велик (до 1-2 недели). Управленческая деятельность осуществляется собственником круглогодично.

Мотивация продавцов представлена премиями за достигнутые результаты. Однако самой системы премирования как таковой нет. Это субъективное решение руководства.

Контроль за работой продавцов и качеством обслуживания покупателей отсутствует. В магазинах проводятся регулярные учеты (раз в полгода) самим руководителем и продавцами. Контроль и учет деятельности осуществляется при помощи программы 1С:Предприятие: управление торговлей.                                                                                     Исследования системы управления предприятием ЧП «Магазин «Гузель» выявили следующее: возглавляет предприятие директор, который и является учредителем данного предприятия.                                  

В системе методов управления организации выделяют:

- Административные методы;

- Экономические методы;

- Социально-психологические методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.                                           Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.                                                                                     Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.                  Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников; они основаны на использовании экономического механизма.                                                    Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Классификация элементов, регулируемых с помощью социологических методов. Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Психологические методы играют очень важную роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач предприятия.                                                                        Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива предприятия. Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления. Они концентрируют все необходимые и разрешенные законом приемы воздействия на людей для координации в процессе совместной трудовой деятельности.

В ЧП «Магазин «Гузель» применяется административный метод управления, так как воздействие на персонал базируется на власти, дисциплине и взысканиях.

Управление процессом обслуживания.Планирование ассортиментной политики, планировки магазина, парка торгового оборудование осуществляет директор. Он также организовывает режим работы, удобные и комфортные условия для покупок.                                               

Процесс обслуживания полностью лежит на работниках – продавцах, которые непосредственно контактируют с покупателем. Метод продажи, который использует данное предприятие - продажа товара с индивидуальным обслуживанием покупателя.                                  Недостатком является отсутствие системы мотивации продавцов на повышение качества обслуживания, а также покупателей на совершение покупок, так как нет эффективно организованной рекламной деятельности, и отсутствует внутри магазинная информированность клиентов. Не проводится контроль качества работы продавцов в процессе обслуживания.

Для более эффективной организации деятельности предприятия руководству ЧП «Магазин «Гузель» рекомендуется изменить существующую организационную структуру (линейную) на более усовершенствованную – линейно-функциональную, с более четко выписанными функциями и уровнями управления (рисунок 1.1).

 

 

 


Рис.1.1. Организационно - управленческая структура

   

 

Обязанности служащих ЧП «Магазин «Гузель»:

Директор:

- общее руководство;

- организационные работы;

- заключение договоров;

- сбыт;

- административно – управленческие функции.

Зам. директор:

- организация производства;

- снабжение;

- реализация услуг;

- материально – техническое обслуживание.

Бухгалтер:

- финансы;

- экономика;

- кадры.

Продавец:

    - разложение товара на стеллажи, витринные холодильники и баннеты;

           - предоставление услуги продажи товаров покупателю;

           - предоставление консультаций о товаре или услуге.

Грузчики:

           - разгрузка товара;

           - разложение товара на складе по видам и сортам;

           - доставка того или иного товара в торговый зал;

           - укладка товаров на хранение.

Кассир:

·  Уметь работать на кассовом аппарате

· Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

· Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Охрана:

          - надзор за покупателями;

          - своевременная маркировка чеков служащих магазина.

Уборщица:

          - уборка торгового зала;

          - уборка помещений магазина.    

 

Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности предприятия, за исключением отнесенных законодательством к компетенции общего собрания трудового коллектива.                                                                      Директор действует от имени предприятия, представляет его интересы на всех предприятиях, в учреждениях и организациях, распоряжается его имуществом в пределах прав, установленных учредителями, заключает договора, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает структуру и штаты исполнительного аппарата управления, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками.          Штат персонала предприятия составляют 10 человек плюс руководство – директор, заместитель директора, старший продавец и бухгалтер.                                                                                  Организационная структура представлена линейно. Всеми решающими вопросами занимается руководитель, включая планирование закупок товаров. Финансовыми расчетами занимается бухгалтер предприятия, по результатам деятельности которого (финансовые отчеты), руководитель принимает решения.

Линейной структуре присущи следующие аспекты:

– каждое звено четко представляет себе круг своих полномочий и ответственности;

–  упрощается процесс поддержания дисциплины;

– каналы делового обращения очень просты и непосредственны.

Бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов, составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ, расчетами по заработной плате с работниками предприятия, правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.                Продавец-консультант- сотрудник предприятия, непосредственно предоставляющий консультации товаров покупателю.                                        Технический персонал – грузчик, уборщица помещений.                                Оплата труда является основным мотивом трудовой деятельности и денежным измерителем стоимости рабочей силы. График работы персонала достаточно загружен: с 8-00 ч. утра до 21-00 ч., в летний курортный период – до 24-00 часов. Такая ситуация не может не сказаться негативно на результатах деятельности предприятия. Сегодня ярко выраженная проблема этого магазина – это текучесть кадров (постоянно меняются продавцы).                                                                                  Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Существует несколько методов расчета текучести, наиболее распространенный- отношение числа покинувших организацию сотрудников (за исключением уволенных по сокращению штатов) к среднему числу занятых в течение года. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Наиболее распространенная текучесть кадров в магазине «Гузель» среди продавцов- консультантов.                                                                                                              

    1.6. Характеристика магазина по уровню обслуживания

Исследуемый объект является магазином самообслуживания.       В магазинах самообслуживания отсутствуют продавцы в торговом зале. Покупатели самостоятельно отбирают товары и доставляют их к расчетно-кассовому узлу. В магазинах самообслуживания, как правило, продаются товары повседневного спроса, хорошо знакомые покупателям. Покупателям достаточен тот объем информации, который имеется на упаковке и ценнике. Такая форма организации торговли позволяет снизить торговые издержки и, при необходимости, назначить более низкие цены на товар.                  В магазинах со свободным отбором товара в торговом зале находится продавец, к которому можно обратиться за справкой и получить нужную информацию. Например, откуда поставлен данный товар, имеется ли в наличие тот или иной товар, каков принцип работы технически сложного изделия и т.д. исследуемый объект не подходит к такому типу торговых предприятий.                                                                                 Магазины с полным обслуживанием продают дорогие индивидуализированные товары (модные товары, ювелирные изделия, картины и др.). Продавец призван быть консультантом покупателя, создавая ему комфортные условия. Это также не подходит для описания исследуемого объекта.                                             Магазины, имеющие небольшой торговый зал, торгующие через прилавок.Покупатель, чтобы потрогать и внимательнее рассмотреть выбранный им товар, должен попросить продавца, который подает товар покупателю "из рук в руки". Такой метод обслуживания используется при продаже любых малогабаритных товаров.

 



2020-02-03 229 Обсуждений (0)
Организационно - правовая форма 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационно - правовая форма

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)