Методика Голубкова для магазинов «Гузель» и «Свитязь»
Для оценки конкурентоспособности я рассмотрела методику Голубкова. Для этого я подобрала два предприятия в Судаке, это магазин « Гузель», а второй магазин – «Свитязь». Так же мы можем сказать, что Гузель как магазин объединяет два ЧП в одно – торговый дом Гузель. Это ЧП Велиляева и ЧП Бристоль. Оба магазина расположены довольно близко от центра города и от друг друга. Количество клиентов в магазине приблизительно равно. Ассортимент товаров несколько различен. Так же мы взяли показания оптовой базы «ЧП суммы заказываемой продукции в период Если учитывать условия ассортимента, то мы можем сказать, что ассортимент в магазинах является одним и тем же, были произведены одинаковые заказы, которые различаются лишь количеством. Рассмотрим методику определения интегрального коэффициента конкурентоспособности предприятия. Успех продукта или услуги определяется на рынке конкурентоспособностью. Конкурентоспособность – это характеристика продукции (предприятия), которая показывает отличие от товара (конкурента) предприятия, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Условием конкурентоспособности предприятия является максимизация потребительского эффекта. Он вычисляется по формуле: Формула №1 , где – коэффициент конкурентоспособности; – полный потребительский эффект; – цена потребления. Оценка конкурентоспособности предприятия может, осуществляется экспертным путем, методом опроса потребителей, а так же сравнительной оценкой ее главных параметров. Для начала мы оценили одиночные параметры, а затем можно оценить и групповые параметры. На основе этих результатов мы сможем посчитать интегральный коэффициент конкурентоспособности продукта. Индексные показатели мы можем рассчитать по следующей формуле: Формула№2 , где – конкретный параметр – аналогичный параметр идеального товара – эталона Формулой пользуются, если рассмотренный параметр ухудшается с ростом его численного значения (например, рост цены товара влияет на его конкурентоспособность прямо противоположно). Групповые параметрические индексы рассчитываются обычно для экономических и технических групп параметров: Формула№3 , где – число параметров; – удельный вес (значимость) индивидуального параметра. Конкурентоспособность можно вычислить: Формула№4 , где и – групповые параметрические технический и экономический индексы товара аналога.
Интегральный коэффициент конкурентоспособности: Формула№5 , где Iт – технические параметры продукта (услуги) аналога Iэ – экономические параметры продукта (услуги) аналога. Группа технических параметров включает показатели функциональных и технологических возможностей товара по удовлетворению спроса. Экономические параметры выражают ценовые аспекты товара. Группа технических параметров включает показатели функциональных и технологических возможностей продукта по удовлетворению спроса. Экономические параметры выражают ценовые аспекты продукта (услуги). Для удобства расчета интегрального коэффициента конкурентоспособности, исходные данные сведены в таблице 2.4. Удельная значимость каждого параметра определена экспертным путем. Эталонные параметры получены как наилучшие показатели по всем предприятиям. Таблица 2.5.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |