Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренняя среда организации.



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Внутренняя среда организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к управлению.

Применение теории систем  к управлению облегчило для руководителей задачу увидеть организацию в единстве составляющих ее частей, которые неразрывно переплетаются с внешним миром.

Теория единства впервые была применена в точных науках и технике. Применение ее в управлении началась в 50-е годы.

Системный подход - это способ мышления по отношению к организации и управлению. Он позволяет руководителям лучше понять организацию и более эффективно достичь поставленной цели.

Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристику целого.

Машины, компьютеры, телевизоры - все это примеры систем.

Все биологические организмы являются системами (наша жизнь зависит от правильного функционирования многих взаимосвязанных органов).

Все организации - являются системами (социально- технические системы).

Так же, как и в биологическом организме, части ее взаимозависимы.

Существуют два основных типа систем: закрытые и открытые:

Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от внешней среды.

Часы - пока в .них есть источник накопления энергии (батарейки, пружина) система, независимая от окружающей среды.

Открытая система    - характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне.

Все организации являются открытыми системами.

Выживание любой организации зависит от внешней среды.

Организация - открытая система.

Подсистемы - это крупные  составляющие сложных систем. Посредством разделения организации на отделы - руководство создает подсистемы внутри организации.

Социальные и технические составляющие организации - считаются подсистемами.

Понимание того, что организация - это сложные открытые системы, состоящие из взаимосвязанных подсистем, объясняет, почему различные школы управления оказались приемлемы лишь в ограниченных пределах.

Теория систем не определяет основные переменные, влияющие на управление организацией; как окружающая среда влияет на управление и на результаты деятельности организации.

Определение переменных (элементов) организации и их влияние на эффективность организации - заслуга ситуационного подхода.

СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД в управлении.

 

Центральным моментом этого подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в конкретное время.

Руководители должны определить, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

В ситуационном подходе можно выделить четыре этапа:

1. Руководитель должен быть знаком со средствами управления, особенностями индивидуального и группового Поведения, системным анализом, методами планирования и контроля.

2. Каждая из управленческих концепций имеет сильные и слабые стороны. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия от применения той или иной методики (положительные и отрицательные).

3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Определить те факторы, которые являются наиболее важными в данной ситуации.

4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы с конкретными ситуациями (наиболее эффективный путь к цели в существующих обстоятельствах).

Ситуационные переменные - делятся на внутренние и внешние.

Внутренние переменные - цели, структура, задачи, технологии, люди

Внешние переменные - поставщики, трудовые ресурсы, законы, потребители, конкуренты, состояние экономики, НТП, социально-культурные и политические изменения в обществе.

Внутренняя среда организации.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации.

Поскольку организации - это созданные людьми системы, то внутренние переменные, в основном, являются результатом управленческих решений.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководителя:

 - цели

- задачи

- структура

 - технологии

 - люди

 Цели - это конкретные- конечные состояния или желаемый результат, . которого стремится добиться группа, работая вместе.

У организация могут быть различные цели, особенно это касается организаций разных типов.

Это разнообразие определяется также тем, что крупные организации имеют много целей.

Для получения прибыли, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, “как: доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность.

Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут уделять больше внимания социальной ответственности.

Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.

Цели подразделений должны составить конкретный вклад в цели организации, а не вступать в противоречие с целями других подразделений.

 



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Внутренняя среда организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренняя среда организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)