Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.



2020-02-03 240 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Силовая решетка Роберта Блейка была нами использована для иллюстрации Различных видов управления на предприятиях гостиничного типа.

Как указывалось выше, между двумя «силовыми линиями» - «внимание к производству» и «внимание к человеку» есть определенное противоречие. При этом образуется некое «поле», которое может быть разграфлено (рис. 1).

Рисунок 1. Решетка Блейка

1.1. - Минимальное внимание к производственным результатам и человеку.

9.1. - Достигаются крупные производственные результаты без внимания к человеческим отношениям.

1.9. - Заинтересованное внимание к человеческим отношениям, дружеская атмосфера и минимальный темп производства.

9.9. - Высоких результаты достигают заинтересованные сотрудники, имеющие общую цель.

5.5. - Удовлетворительные результаты, средняя удовлетворенность работой, склонность к компромиссам и традициям - тормозят руководителя.

Выделяются 5 характерных типов управленческого поведения в гостиницах:

9.1. - ориентация на производство, «жесткий» курс администратора, для которого производственный результат - все, человек - в лучшем случае исполнитель, а по существу - никто.

Большую часть его времени поглощают функции надзора (повсеместный контроль). Все происходит по правилу «Кот из кухни, мыши в пляс». Реакция сотрудников - под любым предлогом уйти из-под давления, отказ от участия в поисках решений стоящих проблем, от ответственности.

Текучесть кадров, уходят лучшие, многие заболевают или сказываются больными. Управляющий типа 9.1. - плохой управляющий.

Его противоположность - руководитель типа 1.9.

Этот стиль управляющего ставит во главе угла человеческие отношения, производительность - на втором плане. Многие сотрудники будут прославлять созданную им атмосферу, пока им не станет очевиден допущенный перекос.

Производственные вопросы не решаются или решаются не должным образом; конфликты, которые насильственно подавляет руководитель 9.1., оказываются под сукном у руководителя 1.9.

Они нарушают устанавливаемую им «гармонию» всех со всеми. Сотрудники становятся малоинициативными и теряют интерес к творчеству.

5.5. - стремление к надежному среднему уровню, их удовлетворяет и средний результат. «Не хватать звезд с неба». Волшебная формула-компромисс. Результат - 50% возможного,

1.1. - те кто ник чему не стремится, ни к производственным результатам, ни к установлению гуманных условий производства. Такие люди вообще не должны занимать руководящих постов.

Такое отношение встречается и среди обычных сотрудников; работать так, чтобы не быть уволенным и не заботиться ни; .о ком и ни о чем.

9.9. - наивысшие результаты при максимальном учете потребностей людей. Ключ к успеху - в реальных человеческих потребностях.

Успех, признание, оптимальная организация труда и перспективы роста - основные из возможных мотивов.

Стиль 9.9. - умение так поставить работу, чтобы сотрудники видели в ней возможности самореализации и подтверждение собственной значимости, Концепция обучения по этой системе: снова и снова анализировать собственный стиль управления (свои исходные позиции) и сравнивать его с идеальной линией поведения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководитель - древнейшая профессия. Необходимость в управлении появилась одновременно сформированием человеческого общества, как только люди стали объединяться для совместного труда.

Существует три школы управления:

· Научная школа управления

· Решетка Блейка

· Классическая схема управления

Особенности перечисленных трех школ показаны в настоящей работе. Мы считаем, что использование школы научного управления (решетка Блейка) наиболее полно отвечает требованиям современных гостиниц.


 

ЛИТЕРАТУРА

1. М. Мескон, М. Альберг, Ф. Хедоури «Основы маркетинга» М. Издательство «Дело», 2002 г.

2. Г.Б. Казначевская. Менеджмент в экзаменационных вопросах и ответах» Ростов на дону Издательство «Феникс» 2002 г.

3. В.А. Абчук. Лекции по менеджменту. Спб. 1999 г.

4. В.Р. Веснин. Основы менеджимента. М. Элит 2001 г.

5. О.С. Виханский. Менеджмент М. 1998 г.

6. В.В. Глухов. Основы менеджмента. СПб 1999 г.

7. В.И. Данилов-Данильян. Современный менеджмент М. 1996 г.

8. Н.Л. Каруанская. Основы принятия управленческих решений. М. 1998 г.

9. Ю.Д. Красовский. Управление поведением фирмы М. 1997 г.

10. В.И. Кнорринг. Искусство управления М. 1997 г.

11. И.Д. Ладанов. Практический менеджмент М. 1992 г.

12. Б.Г. Литвак. Управленческое решение М. 1998 г.

13. Э.А. Уткин. Конфликтология. Теория и практика М. 1998 г.

14. Э.А. Уткин. Профессия – менеджер М. 1998 г.

15. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом 2000-2002 гг.

16. Газета «Экономика и жизнь 2001-2002 гг.

17. Абчук В.А. Лекции по менеджменту. Решение. Предвидение. Риск. СПб, 1999.

18. Веснин В.Р. Основы менеджмента М. Элит, 2002.

19. Виханский О.С. Менеджмент. М., 1998 г.

20. Герчикова И.Н. Менеджмент. М., ЭНИТИ, 2002 г.

21. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебносправочное пособие. СПб, 1999 г.

22. Данилов-Данильян В.И. Современный менеджмент: Принципы и правила, М., 1996 г.

23. Каруанская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. М., 1998 г.

24. Казначевская Т.Б. Менеджмент. Ростов-на-Дону, 2003 г.

25. Красовский Ю.Д. Управление поведением фирмы. М., 1997 г.

26. Кнорринг В.И. Искусство управления М., 1997 г.

27. Ладанов И.Д. Практический менеджмент М., 1992 г.

28. Литвак Б.Г. Управленческое решение. М., 1998 г.

29. Мескон М., Альберт М., Хедуорн Ф. Основы менеджмента М., 2001 г.

30. Уткин Э.А. Профессия – менеджер.М., 1998 г.

31. Журнал «Менеджмент в России и за рубежом» 2003-2004 гг.

32. Газета «Экономика и жизнь! 2003., 2004 гг.

33. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. М., 1995.

 



2020-02-03 240 Обсуждений (0)
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РАБОТЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)