Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА.



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. «Научное управление организацией».

2. «Теория человеческих отношений».

3. «Решетка менеджмента».

Руководитель - древнейшая профессия. Необходимость в управлении появилась одновременно сформированием человеческого общества, как только люди стали объединяться для совместного труда.

Строительство египетских пирамид требовало четкой организации труда сотен тысяч людей, учета природных условий, контроля за качеством работы и умения воздействовать на людей - все, что сегодня мы называем управлением.

Проблемы управления интересовали и древних греков (Сократ, Платон).

Заслугой древних римлян является введение строгой иерархии (служебной лестницы) в системе управления государством.

Мощный толчок в развитии управления дала промышленная революция ХУШ века, ознаменовавшая переход к крупным предприятиям.

Английская классическая политэкономия (А.Смит, Д. Рикардо) - уделяла значительное внимание вопросам управления в новых условиях: фабричному разделению труда, организации производственного контроля. С развитием капитализма, совершенствованием технических средств, концентрацией производства, значение управления и управляющих существенно увеличивается.

Аппарат управления разделяется и специализируется.

Наряду с линейными руководителями появляются органы функционального управления. Уже в конце прошлого века складывается отношение к руководству предприятием, как к науке и искусству, которому надо учиться.

К решению задач управления привлекается экономика, психология, социология, математика. Появляются оригинальные труды по управлению.

Научное управление».

Одним из первых создателей теории «научного управления» был американский инженер Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915).

«Система Тейлора» закладывала основы научной организации труда. Тейлору принадлежит идея расчленения производственного процесса на отдельные элементы, выявление наилучших способов выполнения каждого из них и обучения этому персонала. При этом должны отбираться наиболее способные рабочие, с которыми целесообразно проводить занятия и тренировки.

Применение системы Тейлора потребовало замены линейной организации (на основе прямого подчинения) - функциональной.

Особое значение придавалось функции планирования.

Блестящую реализацию и дальнейшее развитие идеи Тейлора получили  в начале века на предприятиях крупнейшего американского предпринимателя Генри Форда.

Организационно-технические принципы управления Форда Сводились к следующему:

1. Строгая, построенная по вертикали организация управления объединением ряда предприятий, конечная цель которых - изготовление автомобиля (автомобильный концерн Форда).

2. Массовое производство, обеспечивающее наименьшую возможную стоимость изделия, удовлетворение массового спроса покупателей и наибольшую прибыль.

3. Развитая стандартизация, которая давала возможность быстро и без лишних затрат переходить на новые модификации автомобиля при постоянства базовой модели.

4. Конвейер с глубоким разделением труда (производственный процесс членится на сотни и тысячи мелких операций). Это дало возможность сделать производство непрерывным, массовым и вместе с тем дешевым: труд на таком потоке не требовал высокой квалификации.

5. Постоянное управление производством.

Существенный вклад в теорию и практику управления был сделан инженером-механиком Гаррингтоном Эмерсоном (1853-1931). Ему принадлежит открытие важнейших принципов повышения производительности труда.

«Истинная производительность всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях, напряжение дает довольно крупные результаты лишь при усилиях ненормальных. Напряжение и производительность - это не только не одно и то же, но и’вещи прямо противоположные».

Работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно значит прилагать к делу усилия минимальные.

Знаменитые 12 принципов производительности труда Эмерсона:

1. Отчетливо поставленные цели.

2. Здравый смысл.

3. Компетентная консультация (привлечение управленцев-профессионалов, т.е. менеджеров).

4.. Дисциплина. Настоящая дисциплина требует четкой регламентации деятельности, когда каждый четко знает свои обязанности.

5. Справедливое отношение к персоналу. «Лучше работаешь - лучше живешь». (Принцип социальной справедливости).                     

6. Быстрый, надежный, полный, точный, постоянный учет. (Принцип обратной связи).

7. Диспетчеризация. Лучше диспетчировать хотя бы неспланированную работу, чем планировать работу, не диспетчируя ее.

8. Нормы в расписания. Главное - знать все резервы производительности, умело реализовать их и избегать неоправданных потерь труда, материалов и энергии.

9. Нормализация условий - условия работы, при которых возможности человека раскрываются наилучшим образом. Машины, технологии - все должно быть приспособлено к человеку.

10. Нормирование операций. Необходимость стандартизованных способов выполнения операций, регламентирование времени на их выполнение.

11. Письменные стандартные инструкции. Работать самым быстрым и легким способом - это значит сокращать усилия, не снижая результатов.

12. Вознаграждение за производительность. Оплата должна учитывать как время, затраченное работником, так и умение, проявляющееся в качестве работы.



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)