Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка стратегии туристской организации начинается с определения основных ориентиров предпринимательской деятельности (так называемой ее философии) и оглашения соответствующего послания, в котором сообщается о ее предназначении (миссии). Исходя из этого, устанавливается форма реализации стратегии и делается ее окончательный выбор.

Философия организации включает в себя следующие элементы [31,с.157]:

- основной замысел, отражающий цели организации, ее стратегию и направленность деятельности;

- описание организации – ее история, параметры, возможности и преимущества, стратегические цели и способы их реализации в современных условиях, мотивы деятельности, девиз;

- философия заказчиков – целевые группы, их интересы, сбытовая политика;

- внутриорганизационная политика – основы управления организацией, информационно-коммуникационная система, система оплаты труда, пути повышения квалификации работников, инновационная и социальная политика, соблюдение этики менеджмента;

- связи с партнерами – капиталовложения, финансовая политика, снижение уровня риска, распределение прибыли;

- отношение с другими организациями – выполнение обязательств, обеспечение стабильности в работе, охрана окружающей среды, вложения в развитие региона.

Предпринимательская философия в сочетании с мотивационной идеей определяет основные направления развития организации, т.е. указывается область деятельности, отвечающая запросам потребителей, описываются рынки сбыта оказываемых услуг.

Принципы и основополагающие моменты предпринимательской стратегии являются неотъемлемой частью «паблик рилейшнс» (общественных связей) организации. Они отражают этику ее менеджмента, которой придается большое значение при установлении ее рейтинга [15,с.117].

Основной замысел и предпринимательская философия необходимы для установления стратегических целей владельцев организации, ее менеджеров, работников, а также для завоевания доверия заказчиков и остальных заинтересованных субъектов с тем, чтобы не возникал конфликт их интересов. Кроме того, стратегические цели туристских организаций должны учитывать влияние общего и непосредственного окружения.

Четко сформулированное послание, предпринимательская философия и основной замысел – не единственные источники информации для формирования стратегических целей. Процесс постановки стратегических целей представлен на рисунке 1.1.

 

 

 


Рисунок 1.2 - Процесс формирования и контроля стратегических целей

Глобальной предпосылкой успешной разработки стратегии управления на любом уровне является правильное определение целей. Лишь зная цели можно искать пути и средства их реализации. Цели следует устанавливать в следующих областях деятельности: конкуренция и участие в рынке; рост прибыли; предложение услуг потребителям и целевые рынки; маркетинг и сбыт; распределение доходов; исследования и разработки; результаты производства; финансы и контроль.

При стратегическом планировании в транснациональных корпорациях, ориентированных на экспорт услуг, чрезвычайно важен так называемый интеркультурный менеджмент. Речь идет об учете комплекса факторов, формирующих организационную культуру организации, создающую ее имидж как в региональном, так и международном плане (рис. 1.2) [21,с. 110].

 

 


Рисунок 1.2 - Факторы организационной культуры организации

Задача управления, в частности планирования, состоит в том, чтобы отдельные факторы способствовали реализации стратегии организации. Их следует учитывать в ходе стратегического управления и воплощать в жизнь, прежде всего, руководителям высшего и среднего звена.

Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии развития туристической фирме, прежде всего, необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, полученных путем промышленного шпионажа, на долю сведений о создании новых услуг – 33, информации о методах реализации услуг – 6, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии организаций – 5% [26,с. 65]. При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.

Таблица 1.1 - Методы и технологии стратегического менеджмента

Вид работ (операций, действий) Методы, подходы, технологии
Ситуационный анализ Макроокружение организации: экономика и политика, технология и экология, правовое обеспечение, демография, общество -обзоры, информационные обобщения, проекты, отчеты, библиографические справки, статистические рефераты - кабинетные исследования, разнообразные методы сегментации, сбора данных, анализа и статистической оценки - PEST-анализ
Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка): заказчики, посредники, конкуренты, внешние влияния, общественность, поставщики - анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации - анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения)
Собственно организация: результаты реализации целей прошлой стратегии, оценка состояния маркетинговой совокупности, возможности, ресурсы, маркетинговая инфраструктура - сравнительный анализ "цели – план – факт – оптимизация – отклонения" - причинный анализ, пирамидальная структура - анализ, балльная оценка возможностей и способностей - информационная служба, бухгалтерский и оперативный учет
Конфронтационный анализ (организация – конкуренция): идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей с помощью инструментария маркетинговой совокупности - анализ SWOT - методы сравнительного анализа
Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности: анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен, анализ процесса продаж продукции, затрат и прибыли в течение жизненного цикла изделия, анализ доли торговых расходов, анализ цикла "продукция – рынок -товарооборот – прибыль – затраты" - анализ портфеля заказов (по методике Boston Consulting Group, Mc Kinsey, сочетание анализа портфеля и поступления денежных средств) - классификация продукции по П.Дракеру - метод анализа сбыта в течение жизненного цикла изделий - АВС-анализ, оптимум Парето
Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков - причинный анализ - анализ SWOT, анализ портфеля заказов
Прогнозы и предсказания: динамика окружения организации, динамика параметров рынка, динамика параметров организации - сценарий развития - нормативный метод - анализ временных рядов, экстраполяция тенденций, анализ критических связей - операционные исследования, имитационные модели - методы экспертных оценок Дельфи, мозговой атаки и др.
Планирование целей: миссия организации, ее идентификация, путь развития, выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков), профилирование предложений, целевые приоритеты, целевые траектории, масштабы целей (технико-экономическая оценка, эффективность с учетом временных и пространственных параметров) - портфель заказов (план) - SWOT (план) - модели принятия решений, методы оценки вариантов - операционные исследования, моделирование - анализ риска - методы творческого мышления при стоимостном анализе - методы экспертных оценок
План стратегических операций: - выделение стратегических предпринимательских подразделений - типовая стратегия роста, конкурентная стратегия - стратегические операции с помощью инструментария маркетинговой совокупности - формулирование стратегических вариантов - идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков - коррекция на основе обратной связи - портфель заказов (план) - SWOT (план) - операционные исследования, моделирование - методы теории запасов, теории массового обслуживания (очередей) - методы сетевого анализа - анализ риска - метод мозговой атаки, прочие методы стоимостного анализа - методы экспертных оценок

Следовательно, туристские организации работают с информацией, взятой, прежде всего, из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. Важную роль при этом играет так называемый анализ параметров маркетинговой совокупности, который посредством информации о цене, услугах и способах их продвижения на рынок в значительной степени воздействует на решения, принимаемые при формировании стратегии организации.



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие принципы разработки стратегии туристической фирмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)