Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общая характеристика ООО «Карта мира»



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Карта мира» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Карта мира». Местонахождение Общества: Барнаул, ул. Молодежная, 54. Режим работы турфирмы «Карта мира»: по будним дням – с 10.00 до 19.00; суббота, воскресенье – выходные. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Основными направлениями деятельности фирмы являются:

- осуществление туристической деятельности как внутри Российской Федерации, так и за рубежом;

- организация и обеспечение визовой поддержки;  

- организация индивидуальных и групповых туров;

- организация транспортного обслуживания, в том числе бронирование билетов на все виды транспорта;

- обеспечение проживания туристов в любой стране мира, в том числе бронирование гостиничных номеров;

- организация туров, связанных с обучением и профессиональной деятельностью.

В штат фирмы входят: генеральный директор, бухгалтер, 3 менеджера по направлениям, менеджер по оформлению паспортов, менеджер по рекламе, курьер. Общая численность штата сотрудников турфирмы – 8 человек.

С 1997 года «Карта мира» стал одной из первых фирм открывших для российских туристов жемчужину Европы "БЕНИЛЮКС", не остались без внимания и такие классические направления как Франция, Чехия, Италия, Финляндия, Швеция. Летом фирма ведет активную продажу лучших курортов Турции, Болгарии, Кипра, Греции.

Структура туристическое агентство «Карта мира» представлена на рисунке (рис.2.1).

Генеральный директор  


Менеджер по оформлению паспортов
курьер
Менеджер по рекламе
Бухгалтер
                                                                                                                                                                                                                                        

 

Менеджеры по направлениям (3 человека)
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

 

 

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Карта мира»

 

Структуру данной организации нельзя назвать функциональной, т. к. здесь нет функциональных отделов или программно-целевых подсистем (таких как маркетинг, финансы, снабжение, кадры, учет, производство и прочее), нельзя назвать линейной или бюрократической, т. к. здесь один уровень управления и директору непосредственно – напрямую - подчиняются все сотрудники организации. Скорее, эту структуру можно назвать плоской – это структура организации, характеризуемая малым числом уровней управления и широким объемом управления.

Каждый из менеджеров по направлениям занимается строго по своим направлениям (странам), закрепленным за ними. В связи с этим структуру турфирмы можно отчасти отнести и к продуктовой структуре, которая характеризуется тем, что полномочия по реализации услуг передаются одному менеджеру, который является ответственным за данный тип услуг.

Степень централизации или децентрализации очень трудно определить из-за очень малых размеров организации. С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений менеджерами турфирма является децентрализованной. Но с точки зрения степени контроля директора за работой подчиненных – централизованной, так как директор в курсе всех принимаемых менеджерами решений и в случае необходимости может на них повлиять. В пользу централизованной структуры говорит и тот факт, что директор оставляет за собой право выносить решения по важнейшим вопросам, таким как определение цен, разработка видов услуг, маркетинг и т.д. Кроме того, директор в случае необходимости (например, отпуск менеджера направления) совмещает свои функции с функциями своих подчиненных.

В структуре организации нет должности менеджера по персоналу, кадрами занимается генеральный директор. Это вызвано тем, что расширение турфирмы не планируется в связи с ограниченностью рабочего пространства (офиса) и, как следствие, отсутствием свободных вакансий, а также отсутствием текучести кадров (со времени основания фирмы состав сотрудников не менялся). Кроме того, турфирма часто использует студентов-практикантов в качестве рабочей силы с минимальной оплатой труда. Таким образом, проблемы подбора, набора, оформления сотрудников перед организацией не стоят. 

Таблица 2.1 - Анализ структуры объема реализации услуг по состоянию на 2008-2009 г.

Страна

2008 год

2009 год

Отклонение

(%)

руб. в % к итогу руб. в % к итогу
США 1500000 10,22 2050000 7,69 136,67
Образовательный туризм 150000 1,02 330000 1,24 220,00
БЕНИЛЮКС 420000 2,86 2520000 9,45 600,00
Германия 150000 1,02 210000 0,79 140,00
Голландия 90000 0,61 510000 1,91 566,67
Греция 612000 4,17 3196000 11,98 522,22
Египет 2125000 14,47 2200000 8,25 103,53
Италия 630000 4,29 540000 2,02 85,71
Канада 90000 0,61 2160000 8,10 2400,00
Китай 225000 1,53 135000 0,51 60,00
Турция 6820000 46,45 8060000 30,22 118,18
Финляндия 1200000 8,17 1800000 6,75 150,00
Франция 160000 1,09 2000000 7,50 1250,00
Чехия 90000 0,61 180000 0,67 200,00
Англия 420000 2,86 780000 2,92 185,71
Итого 14682000 100 26671000 100 181,66

По результатам расчетов можно сделать следующие выводы: значительно возросли продажи путевок во Францию, Чехию, Канаду, Голландию, БЕНИЛЮКС, образовательный туризм, продажи путевок в Италию, Китай снизились. Кроме того, следует отметить общий рост цен на большинство путевок. В 2009 году увеличились продажи более дорогих туров. При этом общий объем оказания услуг в 2009 году на 81,66 % больше, чем в 2008 году.

Наибольшим спросом пользуются путевки продолжительностью 13-18 дней. Наиболее популярными месяцами для отдыха оказались июнь, июль и август. Самым популярным местом для отдыха является Турция.

На данном предприятии - как и на всех предприятиях туристической индустрии - проявляются сезонные колебания. Туристическая активность возрастает в летний период. Это вызвано множеством факторов, основной из которых – период отпусков, пик которых приходится как раз на лето. Соответственно, объем реализации туристических услуг значительно возрастает именно в летний период. Кроме того, объем реализации может возрастать за счет повышения производительности труда и увеличения численности сотрудников фирмы.

Но следует отметить, что на данном предприятии влияние этих факторов минимально или ничтожно, так как с момента основания численность работников не менялась и производительность труда невозможно увеличить в силу специфики сферы сервиса и того, что работники предприятия работают в максимальном режиме, в том числе и в летний период, т. е. в силу ограниченности трудовых ресурсов и невозможности их пополнить у сотрудников максимальная производительность труда.     

Планирование на предприятии также если и осуществляется, то на основе предыдущего опыта сотрудников. Все это вызвано ограниченностью персонала турфирмы, отсутствием времени на выполнение функций планирования, знаний в области методов и моделей принятия решений и невозможностью или нежеланием нанять специалиста в области планирования и прогнозирования.

Все сотрудники турфирмы за исключением курьера имеют высшее образование и опыт работы в туристической отрасли не менее 10 лет.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Общая характеристика ООО «Карта мира» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общая характеристика ООО «Карта мира»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)