Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Законопроекты и перспективы развития ПИФов.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Законопроекты и перспективы развития ПИФов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Кульминацией деятельности законодателя на российском финансовом рынке в прошедшем году стало принятие Федерального закона № 334-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». И, несмотря на то, что основной массив сопутствующих реализации закона нормативных актов находится в разработке регулятора и в полном объеме закон заработает не раньше лета, уже сейчас можно говорить об уверенных тенденциях развития рынка коллективных инвестиций в целом и раскрытии перед ПИФами новых горизонтов деятельности в частности. Изменения в законодательстве позволят российскому финансовому рынку продолжить движение в направлении международной практики инвестирования.

Арсенал российского рынка коллективных инвестиций пополнится новыми категориями фондов:

• фондами товарного рынка (т.н. Commodity Funds), создаваемыми для инвестирования в деривативы товарного и сырьевого рынка;

• кредитными фондами, в состав активов которых будут приобретаться требования из кредитных договоров, обеспеченных залогом имущества (например, автокредиты).

Кроме того, управляющим открывается возможность создания хедж-фондов с практически свободной структурой активов, широко распространенных на Западе и давно ожидаемых национальным рынком. Прямого определения понятия «хедж-фонд» в законе нет, однако организовать подобную структуру станет возможным благодаря тому, что регулятор существенно расширит перечень финансовых инструментов, операции с которыми разрешено будет совершать этим видам фондам.

Управляющим компаниям предоставляется возможность осуществлять инвестирование, передавать имущество в пользование и консультировать по вопросам инвестиций (при соблюдении требований регулятора по предупреждению конфликта интересов). Основанная цель данной новации – получение доступа к зарубежным активам, в том числе при агентировании иностранных фондов.

Регулятор изменяет также систему мотивации управляющих, предоставляя вариативность в поощрении их деятельности. Порядок определения вознаграждения управляющей компании теперь основывается на двух подходах:

• «менеджерское» вознаграждение управляющего (т.н. «management fee» –управленческий гонорар: вознаграждение в виде фиксированной суммы, либо от доли СЧА)

• и премия за успех (т.н. «success fee»: вознаграждение в виде доли дохода от управления фондом).

Таким образом формировать вознаграждение управляющего возможно одним из следующих способов:

• в виде фиксированной суммы;

• в зависимости от доли СЧА;

• в виде доли дохода от управления фондом;

• в виде фиксированной суммы + доли дохода от управления фондом;

• в зависимости от доли СЧА + доли дохода от управления фондом.

Все перечисленные ингредиенты усовершенствовали рецептуру финансового рынка, составив десерт из новых возможностей и дополнительных преимуществ при работе с паевыми фондами. Что же подается в качестве основного блюда?

Принятые в Закон «Об инвестиционных фондах» и Закон «О рынке ценных бумаг» поправки ознаменовали «12» марта 2008 г. появлением на отечественном рынке коллективных инвестиций нового института – «квалифицированный инвестор», воспринятого регулятором из Директив Совета ЕС и призванного «повысить эффективность функционирования рынков капитала». Статус квалифицированного инвестора подразумевает способность адекватно анализировать уровни риска, связанные с инвестициями в финансовые инструменты, как следствие, получать доступ и оперировать активами повышенной рискованности. Инвесторы могут являться квалифицированными в силу закона или быть признаны таковыми при условии соответствия установленным регулятором критериям.

Так закон № 156-ФЗ к квалифицированным инвесторам относит:

1) брокеры, дилеры и управляющие;

2) кредитные организации;

3) акционерные инвестиционные фонды;

4) управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

5) страховые организации;

6) негосударственные пенсионные фонды;

7) Банк России;

8) государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)";

9) Агентство по страхованию вкладов;

10) международные финансовые организации, в том числе Мировой банк, Международный валютный фонд, Европейский центральный банк, Европейский инвестиционный банк, Европейский банк реконструкции и развития;

11) иные лица, отнесенные к квалифицированным инвесторам федеральными законами.

В настоящее время специалистами ФСФР совместно с представителями управляющих компаний, специализированных депозитариев, Министерства Финансов и Правительства ведет активную работу по подготовке и введению в действие новым подзаконных нормативных актов, раскрывающих порядок деятельности и взаимодействия всех участников рынка коллективных инвестиций в соответствии с поправками к закону № 156-ФЗ.

Заключение.

В результате проведенной работы можно сделать следующие выводы.

Рынок коллективных инвестиций – динамично развивающийся сектор финансового рынка России, требующий четкой правовой регламентации. Так сложилось в законодательной системе нашей страны, что сначала принимаются законодательные акты, а потом начинается их введение в отрасль и приспособление к ним субъектов. Что же касается финансового рынка в целом и ранка коллективных инвестиций в частности, то здесь ситуация немного иная. Зачастую сами участники рынка диктуют свои условия либо в процессе деятельности управляющих компаний и компаний, непосредственно с ними связанных (спец. депозитарий, спец. регистратор и проч.), возникают объективные предпосылки к смене законодательства. Следует отметить также активное взаимодействие с участниками рынка государственного регулятора – Федеральной службы по финансовым рынкам России (ФСФР). Так ФСФР совместно с АНО «Учебным, консультационным и кадровым центром МФЦ» проводит семинары для участников рынка коллективных инвестиций по вопросам введения и разъяснения новых актов федеральной службы.

Государственные служащие ФСФР участвуют в различного рода конференциях, круглых столах, таким образом, теснее общаются с Управляющими компаниями ПИФ, узнавая практику деятельности по управлению активами фондов и применяя ее при написании новых нормативных актов.

Но часто ФСФР и другие государственные органы, издающие нормативные акты, регулирующие деятельность инвестиционных фондов и управляющих компаний – Министерство Финансов РФ, Правительство РФ – не успевают разрабатывать и вводить в действие вышеуказанные акты. Как и происходит в настоящее время, когда федеральная служба в течение 90 дней после вступления в силу поправок к ФЗ «Об инвестиционных фондах» (12.03.2008 г.) должна была подготовить около 40 нормативных актов, но подготовлено и вступило в силу лишь 5 - 7 приказов ФСФР.

Список использованной литературы.

1. Федеральный закон РФ от 08.08.2001 г. « 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Федеральный закон РФ от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

4. Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 года № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках».

5. Постановление Правительства РФ от 25.07.2002 г. № 564 «О типовых правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом».

6. Постановление Правительства РФ от 27.08.2002 г. № 633 «О типовых правилах доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом».

7. Постановление Правительства РФ от 18.09.2002 г. № 684 «О типовых правилах доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом».

8. Приказ ФСФР РФ 08.02.2007 г. № 07-13/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов».

9. Письмо Министерства Финансов от 01.08.2005 № 03-03-04/1/119.

10. Приказ ФСФР РФ от 02.11.2006 г. № 06-125/пз-н «О минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд считается сформированным».

11. Постановление ФКЦБ РФ от 22.10.2003 г. № 03-41/пс «Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда».

12. Приказ ФСФР РФ от 22.06.2005 г. № 05-23/пз-н «Об утверждении положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации».

13. Постановление ФКЦБ РФ от 18.02.2004 № 04-5/ПС «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов».

14. Приказ ФСФР РФ от 08.02.2007 г. № 07-13/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов ».

15. Постановление ФКЦБ РФ от 22.10.2003 г. № 03-41/пс «Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда».

16. Письмо Министерства Финансов РФ от 29.03.2007 г. № 03-04-06-01/93.

17. Письмо Министерства Финансов РФ от 30.03.2006 г. № 03-03-02/74.

18. Зайцев О. Р. Договор доверительного управления паевым инвестиционным фондом.// М. 2007.

19. Чулюков Ю. В. Развитие законодательства в области налогообложения паевых инвестиционных фондов. //Финансовое право. 2007. № 9

20. Василенков С. А. Организация размещения активов ПИФов.// Инвестиционный банкинг. 2007. № 2.

21. Селюжицкая Т. И. Паевые инвестиционные фонды: правовые основы, отчетность, налогообложение.// Налогообложение, учет и отчетность в инвестиционной и управляющей компаниях. 2006. № 2.

22. Яценко О. Паевые инвестиционные фонды.//Аудит и налогообложение. 2006.№ 6.

23. Богл Джон Взаимные фонды с точки зрения здравого смысла (Новые императивы для разумного инвестора). М. 2002.

24. Гинатулин А.Р. Развитие института коллективного инвестора // Журнал российского права. 2002. № 1.

25. Игнатьева Д. А. Паевые инвестиционные фонды на рынке трастовых услуг // Финансы и кредит. — 2003. — №21 (135).

26. Липавский В. «Правовые проблемы статуса паевых инвестиционных фондов» // Хозяйство и Право, 2004, № 5.

27. Миловидов В.Д. Паевые инвестиционные фонды. М, 1996.


[1] 3rd report on the readiness of the US securities industry and public companies to meet the information processing challenges of the year 2000. // №-Y. 2000. См также официальный сайт SEC www. Sec. gov.

[2] SEC Annual performance report. 2003//NY. 2003. См также официальный сайт SEC www, sec, soy.

[3] Council Directive of 20 December 1985 o№ the coordination of laws, regulations and administrative provisions relating to undertakings for collective investments in transferable securities (UCITS), 85/61 I/EEC (OJ L 375, 31.12.1985, p.3).

[4] СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 3097.

[5] СЗ РФ. 2001.№ 49. Ст. 4562.

[6] Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 года № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках».

[7] Глава XI Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[8] Глава X Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[9] Глава IX Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[10] Глава VII Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[11] Приказ ФСФР РФ 08.02.2007 г. № 07-13/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов».

[12] Письмо Министерства Финансов от 01.08.2005 № 03-03-04/1/119.

[13] п. 4 ст. 11 Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[14] п. 2 ст. 15 Федерального закона от 29.11.2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах».

[15] Постановление Правительства РФ от 25.07.2002 г. № 564 «О типовых правилах доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом»; Постановление Правительства РФ от 27.08.2002 г. № 633 «О типовых правилах доверительного управления открытым паевым инвестиционным фондом»; Постановление Правительства РФ от 18.09.2002 г. № 684 «О типовых правилах доверительного управления интервальным паевым инвестиционным фондом».

[16] Постановление Правительства РФ от 14.07.2006 г. № 432 «О лицензировании отдельных видов деятельности на финансовых рынках».

[17] Приказ ФСФР РФ от 02.11.2006 г. № 06-125/пз-н «О минимальной стоимости имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд, по достижении которой паевой инвестиционный фонд считается сформированным».

[18] Постановление ФКЦБ РФ от 22.10.2003 г. № 03-41/пс «Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда».

[19] Приказ ФСФР РФ от 22.06.2005 г. № 05-23/пз-н «Об утверждении положения о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а также к содержанию раскрываемой информации».

[20] Постановление ФКЦБ РФ от 18.02.2004 № 04-5/ПС «О регулировании деятельности управляющих компаний акционерных инвестиционных фондов и паевых инвестиционных фондов».

[21] Приказ ФСФР РФ от 08.02.2007 г. № 07-13/пз-н «Об утверждении положения о составе и структуре активов ».

[22] Постановление ФКЦБ РФ от 22.10.2003 г. № 03-41/пс «Об отчетности акционерного инвестиционного фонда и отчетности управляющей компании паевого инвестиционного фонда».

[23] Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ.

[24] Письмо Министерства Финансов РФ от 29.03.2007 г. № 03-04-06-01/93.

[25] Письмо Министерства Финансов РФ от 30.03.2006 г. № 03-03-02/74.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Законопроекты и перспективы развития ПИФов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Законопроекты и перспективы развития ПИФов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)