Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика предприятия



2020-02-03 136 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Характеристика предприятия………………………………………………..2

2. Организационно-финансовый анализ предприятия………………………..5

2.1 Схема организационной структуры и ее анализ…………………………..5

2.2 Анализ ликвидности…………………………………………………………6

2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………………………………11

2.4 Анализ производственной деятельности………………………………….16

2.5 Анализ рентабельности……………………………………………………..21

2.6 Вывод об ОФС предприятия………………………………………………..23

3. SWOT – анализ предприятия…………………………………………………24

4. Кризисные факторы предприятия……………………………………………26

5. План реструктуризации………………………………………………………27

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..30

 

 

Характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Уральский машиностроительный завод» учреждено в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества».

Учредителем Общества является Челябинский областной Комитет по управлению госимуществом (Решение от 23.02.93 г. N 62).

Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

Общество является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

 Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Общество не отвечает по обязательствам Российской Федерации и своих акционеров.

Акционеры Общества не отвечают по обязательствам Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Обществом открыты банковские счета. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

 Общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом предприятия. Устав ОАО «УМЗ» зарегистрирован Постановлением Главы администрации Еткульского района.

Органами управления Общества являются:

- общее собрание акционеров;

- Совет директоров;

- генеральный директор.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

ОАО «Уральский машиностроительный завод» имеет необходимые производственные площади, подъемно-транспортное и ремонтно-технологическое оборудование для проведения всего комплекса ремонтных работ согласно «Руководству по капитальному ремонту тракторов Т-170 и их модификаций».

На Уральском машиностроительном заводе предъявляют высокие требования к уровню профессионального мастерства. Рабочие по ремонту тракторной техники имеют разряды не ниже пятого, инженеры – большой опыт работы в отрасли машиностроения и ремонта машин. На заводе внедрена персональная ответственность при выполнении каждой операции на рабочих местах, что регламентируется системой управления качеством. Такая форма организации труда в сочетании с высоким уровнем действует очень эффективно.

На заводе действует служба быстрого сервисного реагирования. Если в течение гарантийного срока обслуживания поступает рекламация на отремонтированную технику, специалисты завода определяют наиболее вероятные причины неисправности и выезжают в течение двух- пяти дней на место эксплуатации техники для выполнения ремонта.

ОАО «Уральский машиностроительный завод» – член союза производителей строительной, дорожной, автотракторной техники и оборудования, дипломированный участник многих международных выставок, награжден «Золотой медалью качества» на выставке «Сибнедра-2003».

ОАО «Уральский машиностроительный завод» производит и ремонтирует дорожно-строительную технику.

Учитывая высокую конкуренцию, ОАО «Уральский машиностроительный завод» постоян­но стремится к расширению ассортимента продукции.

Параллельно с этим проводится активная инвестиционная политика, нара­щивание мощности основного производства.

ОАО «УМЗ» имеет сертификат соответствия № РОСС RU. МРО4. НО5292 для производства капитального ремонта и модернизации трактора Т-170.

На Уральском машиностроительном заводе по желанию заказчика восстановленные тракторы одновременно могут быть модернизированы.

 

2. Организационно-финансовый анализ предприятия

2.1 Схема организационной структуры и ее анализ

Рис.1 Организационная структура управления

Линейно-функциональная структура организации предприятия имеет следующие недостатки и преимущества:

Преимущества:

1. Можно достичь наивысшего уровня специализации

2. Можно управлять и осуществлять контроль, за каждым видом деятельности

3. Относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов

Недостатки:

1. Гораздо труднее осуществлять координацию различных видов деятельности

2.Сложность регулирования отношений: линейных и функциональных руководителей

4.Превышение нормы управляемости

5.Не учитывается специфика работы различных подразделений

Видно, что у данной структуры (рис.1) управления есть преимущества и недостатки, но в тоже время данная структура является наиболее целесообразной для работы предприятия в настоящее время. Руководитель компании имеет возможность отслеживать все процессы, происходящие в компании и видеть развернутую картину внутреннего состояния компании.

Анализ ликвидности

Одним из показателей, также характеризующих финансовое положение предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность своевременно погашать свои платежные обязательства наличными денежными ресурсами.

Оценка платежеспособности по балансу осуществляется на основе характеристики ликвидности оборотных активов, которая определяется временем, необходимым для превращения их в денежные средства. Чем меньше требуется времени для инкассации данного актива, тем выше его ликвидность. Ликвидность баланса – возможность субъекта хозяйствования обратить активы в наличность и погасить свои платежные обязательства, а точнее – это степень покрытия долговых обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную наличность соответствует сроку погашения платежных обязательств. Она зависит от степени соответствия величины имеющихся платежных средств величине краткосрочных долговых обязательств.

Ликвидность предприятия – это более общее понятие, чем ликвидность баланса. Ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств только за счет внутренних источников (реализации активов). Но предприятие может привлечь заемные средства со стороны, если у него имеется соответствующий имидж в деловом мире и достаточно высокий уровень инвестиционной привлекательности.

Анализ ликвидности баланса заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности (таблица 1), с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

Первая группа (А1) включает в себя абсолютно ликвидные активы, такие, как денежная наличность и краткосрочные финансовые вложения.

Вторая группа (А2) – это быстро реализуемые активы: готовая продукция, товары отгруженные и дебиторская задолженность. Ликвидность этой группы оборотных активов зависит от своевременности отгрузки продукции, оформления банковских документов, скорости платежного документооборота в банках, спроса на продукцию, ее конкурентоспособности, платежеспособности покупателей, форм расчетов и др.

Третья группа (А3) – это медленно реализуемые активы (производственные запасы, незавершенное производство, расходы будущих периодов). Значительно больший срок понадобится для превращения их в готовую продукцию, а затем в денежную наличность.

 Четвертая группа (А4) – это труднореализуемые активы: основные средства, нематериальные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство.

 

Таблица 1 – Группировка активов по степени ликвидности (на конец года)

В тысячах рублей

Вид актива 2005 г. 2006 г.
Денежные средства 5 5371
Краткосрочные финансовые вложения 49 18
Итого по группе 1 (А ) 54 5389
Готовая продукция 20280 15624
Товары отгруженные 0 0
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев 25610 8188
Итого по группе 2 (А ) 45890 23812
Долгосрочная дебиторская задолженность 0 0
Сырье и материалы 4704 15139
Незавершенное производство 3122 1373
Расходы будущих периодов 79 103
НДС по приобретенным ценностям 4386 200
Итого по группе 3 (А ) 12291 16815
Внеоборотные активы (группа) (А ) 6711 6921

 

Соответственно на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия:

- П  – наиболее срочные обязательства (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили);

- П  – среднесрочные обязательства (краткосрочные кредиты банка);

- П  – долгосрочные кредиты банка и займы;

- П  – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия.

Баланс считается абсолютно ликвидным, если:

 

                                                       

 

На нашем предприятии, как в 2005 г., так и в 2006 г. имеет место только второе соотношение, следовательно, баланс нельзя назвать ликвидным.

Наряду с абсолютными показателями для оценки ликвидности и платежеспособности предприятия рассчитывают относительные показатели: коэффициент абсолютной ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности и коэффициент текущей ликвидности (таблица 2).

Таблица 2 – Показатели ликвидности предприятия (на конец года)

Показатель 2005 г 2006 г. Изменение
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,001 0,148 + 0,147
Коэффициент быстрой ликвидности 0,61 0,58 - 0,03
Коэффициент текущей ликвидности 1,40 1,29 - 0,11

 

Эти показатели представляют интерес не только для руководителей предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной ликвидности – для поставщиков сырья и материалов, коэффициент быстрой ликвидности – для банков, коэффициент текущей ликвидности – для инвесторов.

Коэффициент абсолютной ликвидности (норма денежных резервов) определяется отношением денежных средств и краткосрочных финансовых вложений ко всей сумме краткосрочных долгов предприятия. Для нашего предприятия величина его в 2005 г. составляет 54 / 42226 = 0,001; в 2006 г. 5386 / 36428 = 0,148. Он показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена за счет имеющейся денежной наличности. Чем выше его величина, тем больше гарантия погашения долгов. Однако и при небольшом его значении предприятие может быть всегда платежеспособным, если сумеет сбалансировать и синхронизировать приток и отток денежных средств по объему и срокам.

 Коэффициент быстрой (срочной) ликвидности – отношение совокупности денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, к сумме краткосрочных финансовых обязательств. Удовлетворяет обычно соотношение 0,7…1. На нашем предприятии в 2005 г. величина этого коэффициента составляет 0,61 (25664 / 42226), а в 2006 г. – 0,58 (21013 / 36428).

Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия долгов – К ) – отношение всей суммы оборотных активов, включая запасы и незавершенное производство, к общей сумме краткосрочных обязательств; он показывает степень покрытия оборотными активами оборотных пассивов:

 

,                           

 

где ОА – Оборотные активы, тыс. руб.;

РБП – расходы будущих периодов, тыс. руб.;

КСО – краткосрочные обязательства, тыс. руб.;

ДБП – доходы будущих периодов, тыс. руб.;

РПРП – резервы предстоящих расходов и платежей, тыс. руб.

Удовлетворяет обычно коэффициент 1,5. На нашем предприятии величина его на начало года составляет 1,40, в 2006 г. – 1,29, что ниже нормативного уровня, и имеется тенденция к его понижению.

И в нашем случае фактический уровень К  ниже нормативного значения на конец отчетного периода, и наметилась тенденция его снижения, следовательно, необходимо рассчитать коэффициент утраты платежеспособности (К ) за период, равный трем месяцам:

 

К  =      .                                      

Если К  > 1, то предприятие имеет реальную возможность сохранить свою платежеспособность в течение трех месяцев, и наоборот.

На нашем предприятии К =

Повеличинекоэффициента видно, что наше предприятие не имеет возможности сохранения своей платежеспособности в течение трех месяцев, поэтому требуется принимать срочные меры по улучшению финансового состояния ОАО «УМЗ».



2020-02-03 136 Обсуждений (0)
Характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (136)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)