Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования.



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Экспериментальное исследование началось с изучения семейных взаимоотношений и стилей семейного воспитания в полных и неполных семьях (Приложение 1, таблицы 1 – 8, рис.1).

Результаты исследования полных семей представлены в таблицах 1 - 3.

Таблица 1.

 

Матери

Шкалы

Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК ПМК

 

Кол-во           чел.

НЗ 7 6 6 5 8 6 6 5 6 3 7 7 6 8 5 4 2 5 4 4
СЗ 8 10 9 8 7 6 8 9 8 9 4 8 10 5 9  11 7 7 10 8
ВЗ 2 1 2 4 2 5 3 3 3 5 6 2 1 4 3 2 8 5 3 5

 

%

НЗ  41 35  35 29 47 35  35 30 35 18 41 41  35 47 29 23 12 29 23 23
СЗ  47 59 53 47  41 35 47 53 47 53 24 47 59 29 53 65 41 41 59 47
ВЗ  12 6 12 24 12 30 18 18 18 29 35 12 6 24 18 12 47 30 18 30

Результаты исследования  матерей из полных семей.

Данное исследование (таблица 1) показало, что матери проявляют средний уровень протекции в отношении ребенка. У 17% матерей выявлен гармоничный тип воспитания. У 47% матерей из полных семей выявлены недостаточность требований – обязанностей к ребенку и воспитательная неуверенность родителя. При анализе типов семейного воспитания у матерей выявлены негармоничные типы воспитания: потворствующая гиперпротекция (12%), повышенная моральная ответственность (24%) и эмоциональное отвержение (47%). Значения шкалы ПНК подтверждают эмоциональное отвержение матерями своих детей. Причиной данного типа негармоничного воспитания нередко бывает то, что родитель как бы видит в ребенке собственные нежелательные черты характера, которые чувствует, но не признает в самом себе. У 30% матерей выявлены данные за дисгармоничные взаимоотношения в семье.

Таблица 2.

Результаты исследования  отцов из полных семей.

 

Отцы

Шкалы

Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК ПМК

 

Кол-во           чел.

НЗ 10 7 6 7 8 4 6 7 6 5 7 5 7 12 5 8 2 3 6 7
СЗ 7 9 11 6 7 8 8 10 9 9 8 9 7 5 9 5 11 7 6 8
ВЗ 0 1 0 4 2 5 3 0 2 3 2 3 3 0 3 4 4 7 5 2

 

%

НЗ 59 41 35 41 47 24 35 41 35 29 41 29 41 71 29 47 12 18 35 41
СЗ 41 53 65 35 41 47 47 59 53 53 47 53 41 29 53 29 65 41 35 47
ВЗ 0 6 0 23 12 29 18 0 12 18 12 18 18 0 18 23 23 41 29 12

 

Из таблицы 2 следует, что недостаточная протекция в отношении к ребенку (59%), недостаточность требований – обязанностей (47%), неразвитость родительских чувств (47%), вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (41%) свидетельствуют о негармоничных типах семейного воспитания отцами своих детей (76%). Нами выявлены следующие типы негармоничного семейного воспитания: гипопротекция (59%), эмоциональное отвержение (47%), жестокое обращение (23%). Также в 41% случае выявлены дисгармоничные отношения в семье, что, видимо, накладывает свой отпечаток на семейное

 

воспитание ребенка.

Гармоничный тип семейного воспитания выявлен у 24 % отцов.

Таблица 3.

Результаты исследования  матерей и отцов из полных семей.

 

Матери и отцы

Шкалы

 
Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК

ПМК

Кол-во           чел.

НЗ 17 13 12 12 16 10 12 12 12 8 14 12 13 20 10 12 4 8 10

11

СЗ 15 19 20 14 14 14 16 19 17 18 12 17 17 10 18 16 18 14 16

16

ВЗ 2 2 2 8 4 10 6 3 5 8 8 5 4 4 6 6 12 12 8

7

 

%

НЗ 50 38 35 35 47 29 35 35 35 24 41 35 38 59 29 35 12 24 29

32

СЗ 44 56 59 41 41 41 47 56 50 52 35 50 50 29 52 47 52 41 47

47

ВЗ 6 6 6 24 12 29 18 9 15 24 24 15 12 12 18 18 35 35 24

21

                                             

 

Из таблицы 3 следует, что матери и отцы из полных семей проявляют средний уровень протекции в отношении своих детей (85%), преобладание средних значений по шкалам У «степень удовлетворения потребностей ребенка» свидетельствует, что деятельность родителей в полных семьях в равной степени нацелена на удовлетворение как материально – бытовых (питание, одежда, предметы развлечения), так и духовных (общение с родителями, их любовь и внимание) потребностей детей. У 47% родителей выявлена недостаточность требований – обязанностей к ребенку, 29% родителей показывают чрезмерность требований – обязанностей, что лежит в основе негармоничного воспитания «повышенная моральная ответственность». У 24% родителей выявлен неустойчивый тип воспитания, представляющий собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями, что, по мнению К. Леонгарда [30], содействует формированию таких черт характера подростка, как упрямство и склонность противостоять любому авторитету. Повышенная протекция           (потворствующая или доминирующая) выявлена у 15% родителей, что чаще всего возникает, когда супружеские отношения между родителями оказываются нарушенными (несоответствие характеров, эмоциональная холодность и др.). Эмоциональное отвержение ребенка и вынесение конфликта между родителями в сферу воспитания выявлено у 35% отцов и матерей из полных семей. Воспитательная неуверенность родителя выявлена у 12% родителей. Дисгармоничные отношения в семье выявлены в 35% случаев.

Гармоничный тип воспитания выявлен у 29 % родителей.

Далее рассмотрим результаты исследования взаимоотношений и стилей семейного воспитания в неполных семьях (Таблица 4, рис. 1).

Таблица 4.

Результаты исследования  матерей из неполных семей.

 

Матери

Шкалы

Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК ПМК

 

Кол-во           чел.

НЗ 1 0 2 1 2 1 0 2 1 1 1 1 0 1 2 4 2 0 3 2
СЗ 4 5 3 5 3 1 4 2 4 3 4 3 5 2 3 0 4 1 3 3
ВЗ 1 1 1 0 1 4 2 2 1 2 1 2 1 3 1 2 0 5 0 1

 

%

НЗ 17 0 33 17 33 17 0 33 17 17 17 17 0 17 33 66 33 0 50 33
СЗ 66 83 50 83 50 17 66 33 66 50 66 50 83 33 50 0 66 17 50 50
ВЗ 17 17 17 0 17 66 33 33 17 33 17 33 17 50 17 33 0 83 0 17

На основании таблицы 4, в результате исследования матерей из неполных семей в 83% выявлен средний уровень протекции в отношении ребенка, у 17% матерей выявлен низкий уровень протекции (гипопротекция). Потворствование и некритическое удовлетворение любых потребностей ребенка выявлено у 33% матерей. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы – «слабость ребенка», его исключительность, желание дать ему то, чего сам лишен был в детстве, что ребенок растет без отца и т.д.[30]. Недостаточность требований - запретов выявлена у 66% матерей из неполных семей, воспитательная неуверенность выявлена в 50% случаев, дисгармоничные отношения в семье показали 83% матерей. В результате исследования типов семейного воспитания в

неполных семьях негармоничный тип воспитания выявлен в 68% случаев, из них 17% - повышенная моральная ответственность, 17% эмоциональное отвержение, 17% - жестокое обращение с ребенком, 17% гипопротекция. Вынесение конфликта к сферу воспитания ребенка выявлено у 83% матерей.

Гармоничные отношения в семье выявлены в 17% случаев. Гармоничный стиль воспитания выявлен у 22% матерей.

Наглядно результаты таблиц 1 – 4 отображены на рисунке 1.

 

 

 

 

Примечания:                  1 – полные семьи       2 – неполные семьи

-Низкие значения      -Средние значения    -Высокие значения

 

Рис.1. Сравнительные результаты исследования семейных взаимоотношений в полных и неполных семьях.

 

Из рис.1 видно, что как в полных, так и в неполных семьях выявлен средний уровень протекции в отношении ребенка, деятельность родителей, направленная на удовлетворение потребностей ребенка (материально-бытовых, духовных) правильнее в полных семьях, в неполных семьях у 33% матерей выявлено потворствование и некритическое удовлетворение любых потребностей ребенка. Вынесение конфликта в сферу воспитания, воспитательная неуверенность родителя, неустойчивость стиля воспитания более ярко выражена у матерей из неполных семей (67%), дисгамоничные отношения в семье выявлены у 83% матерей из неполных семей. Внутрисемейные отношения в полных семьях более спокойные и стабильные, дисгармоничные взаимоотношения выявлены в 35% случаев. Неустойчивость стиля воспитания в полных семьях выявлены в 24%, а вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания выявлены у 35% отцов и матерей из полных семей.

Далее в таблицах 5 - 8 представлены результаты исследования типов негармоничного семейного воспитания в полных и неполных семьях.

 

 

Таблица 5.

Результаты исследования типов негармоничного воспитания в полных семьях.

 

код семьи

Шкалы

Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК ПМК
01 Н С Н С Н С С Н Н С Н Н С Н С Н С С С Н
02 С Н С Н С В Н С С Н С С Н С Н С С Н Н С
03 Н С С Н Н Н С С С Н С С С Н С С Н С С С
04 С Н Н С С В Н Н Н С Н С С Н С В В С С Н
05 Н С С С С С С С Н С В Н С С Н Н С В Н С
06 С Н С Н С В С С С С С С Н С В С С Н В С
07 Н С Н С Н Н В В В С С С В Н С Н В В С В
08 С С В С Н С Н Н С Н Н Н С В Н С С С С Н
09 С Н С Н Н С С С Н В С В Н С С С С С Н В
10 Н С Н В С Н С С С В С С С Н С Н Н С С С
11 С С Н Н Н С Н В С С Н Н С Н Н В В Н С Н
12 Н С С В Н С В Н Н С В В Н С В С С В Н С
13 С Н С С С В С С В Н Н Н В Н В Н С С В С
14 Н Н С Н Н Н Н Н Н В В С Н В Н С С В С Н
15 В В С В В В В С С С Н Н Н Н С С В Н В С
16 Н Н С В С С С Н С С В С С Н С Н В В Н Н
17 Н С Н С В Н Н С С В Н С С Н С В В В В В
  Примечание: Н – низкие значения                   С – средние значения                   В – высокие значения В таблице 6 представлены результаты проведенного анализа полных семей по негармоничному типу семейного воспитания (Таблица из приложения 1). Таблица 6. Типы негармоничного воспитания в полных семьях.
Тип негармоничного воспитания Кол-во семей %
Потворствующая гиперпротекция 1 6
Доминирующая гиперпротекция 1 6
Повышенная моральная ответственность 1 6
Эмоциональное отвержение 2 12
Жестокое обращение 2 12
Гипопротекция 3 18

 

Из таблицы 6 следует, что в 10 семьях (59%) от общего количества, выявлен негармоничный тип воспитания ребенка. Так же в этих семьях прослеживаются дисгармоничные отношения, что видно из таблицы 5. Это и вынесение конфликта между родителями в сферу воспитания ребенка, и неразвитость родительских чувств, и проекция на подростка собственных нежелаемых качеств.

Далее рассмотрим результаты исследования типов негармоничного воспитания в неполных семьях (Таблица 7).

Таблица 7.

Результаты исследования типов негармоничного воспитания в неполных семьях

 

Код семьи

 

Шкалы

Г+ Г-   У+ У- Т+ Т- З+ З- С+ С- Н РРЧ ПДК ВН ФУ НРЧ ПНК ВК ПЖК ПМК
01А С С С С Н С В С С С С Н С С С Н Н В Н Н
02А Н С Н С Н В В В Н В Н С С Н Н Н С В С С
03А С С В С С В С С С С С В С В С В С В Н С
04А С С С С С В С Н С В С С С В Н В Н С С Н
05А С С С С С Н С Н С С В С В С В Н С В Н В
06А В В Н Н В В С В В Н С В С В С Н С В С С

 

Рассматривая типы негармоничного воспитания в неполных семьях, мы получили результаты, которые отражены в таблице 8.     

 

Таблица 8.

Типы негармоничного воспитания в неполных семьях.

Тип негармоничного воспитания Кол-во семей %
Потворствующая гиперпротекция 0 0
Доминирующая гиперпротекция 0 0
Повышенная моральная ответственность 1 16
Эмоциональное отвержение 1 16
Жестокое обращение 1 16
Гипопротекция 1 16

 

В 4 семьях (67%) от общего количества неполных семей, выявлен негармоничный тип воспитания и дисгармония взаимоотношений.

Наглядно результаты отражены в таблицах 7, 8. 

После проведенного исследования типов воспитания в полных и неполных семьях можно сделать вывод, что негармоничный тип воспитания наблюдается как полных (59%), так и в неполных семьях (67%). Негармоничный тип воспитания ребенка преобладает над гармоничным типом как в полных, так и в неполных семьях. Также необходимо обратить внимание, в тех семьях, в которых явно виден негармоничный тип воспитания, прослеживаются дисгармоничные отношения в семье, вынесение конфликта между родителями в сферу воспитания ребенка и воспитательная неуверенность родителя. В полных семьях с дисгармоничными отношениями также прослеживаются высокие значения по шкалам «Неразвитость родительских чувств» и «Проекция на подростка собственных нежелаемых качеств».

Далее экспериментальное исследование было продолжено изучением родительского отношения к ребенку. Данные представлены в приложении 2, таблицах 9 - 10, рис. 2.

 

 

 

Таблица 9.

Результаты исследования родительского отношения к ребенку отцов и матерей из полных семей.

 

 

Полные семьи

Шкалы

1 - «Принятие- отвержение»

2 – «Образ социальной желательности поведения»

 3 – «Симбиоз»

 4 – «Автори-тарная гипер-

социализация»

5– «Маленький

неудачник»

НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ
Кол-во человек 7 21 6 2 31 1 4 27 3 6 19 9 14 17 3
«Сырой балл» 8 14 25 2 4 9 1 3 6 0 3 5 0 2 5
Процен- тильный ранг   12,02 88,6 100 5,67 9,77 80,93 19,53 57,96 92,93 4,41 53,87 83,79 14,55 70,25 96,83
Среднее значение

66,87

32,12

56,81

47,36

60,54

                    

В результате исследования родительского отношения (таблица 9) к детям в полных семьях нами были выявлены высокие значения по шкале 1 (66,87) и низкие значения по шкале 2 (32,12). Это свидетельствует о том, что родители в полных семьях «принимают» своего ребенка таким, какой он есть, симпатизируют ему, уважают его индивидуальность, одобряют его интересы и планы, но в то же время реально оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, не потакают его прихотям, имеют свою «точку зрения».

Таблица 10.

Результаты исследования родительского отношения к ребенку в неполных семьях.

 

 

Неполн.семьи

Шкалы

1 - «Принятие- отвержение»

2 – «Образ социальной желательности поведения»

 3 – «Симбиоз»

 4 – «Автори-тарная гипер-

социализация»

5– «Маленький

неудачник»

НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ НЗ СЗ ВЗ
Кол-во человек 0 4 2 0 5 1 0 3 3 0 2 4 0 3 3
«Сырой балл» 0 10 24 0 5 9 0 3 6 0 3 5 0 3 6
Процен- тильный ранг   0 53,79 99,36 1,57 12,29 80,93 4,72 57,96 92,93 4,41 53,87 83,79 14,55 84,81 99,37
Среднее значение

51,05

31,6

51,87

47,36

66,24

 

Анализ родительского отношения к ребенку в неполных семьях (таблица 10) позволил выявить высокие значения по шкале 5(66,24) и низкие значения по шкале 2 (31,6), из чего следует, что хотя родитель адекватно оценивает интеллектуальные и творческие возможности своего ребенка, но все же стремится инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность, видит его младшим по сравнению с реальным возрастом, старается оградить ребенка от трудностей, строго контролирует его действия.

Наглядно исследование родительского отношения к детям в полных и неполных семьях отображено на рис.2.

Рис.2. Сравнительные результаты исследования родительского отношения в полных и неполных семьях.

 

На рис.2 показано родительское отношение к ребенку в полных и в неполных семьях. В полных семьях преобладает принятие своего ребенка таким, какой он есть. Родитель уважает его индивидуальность, одобряет его интересы и планы. В неполных семьях высокие значения выявились в шкале «Маленький неудачник», что характеризует отношение родителя к своему ребенку, как социально несостоятельному, инфантильному человеку. Родитель недоверяет своему ребенку, строго контролирует его действия. Соответственно, можно заключить, что в полных семьях родительское отношение к детям более положительное, чем в неполных.

 Следующим этапом нашего экспериментального исследования было изучение психоэмоциональных состояний подростков. (Приложение 3, таблица 11, рис.3).

После обработки результатов по диагностированию психоэмоциональных состояний подростков из полных и неполных семей, полученные данные представлены в таблице 11.

Таблица 11.

Результаты исследования психоэмоциональных состояний подростков из полных и неполных семей.

Факторы

Полные семьи

Неполные семьи

НЗ

СЗ

ВЗ

НЗ

СЗ

ВЗ

кол-во чел. % кол-во чел % кол-во чел % кол-во чел % кол-во чел % кол-во чел %
A 2 12 12 71 3 18 4 67 1 17 1 17
B 3 18 10 59 4 23 1 17 3 50 2 33
C 5 29 6 35 6 35 2 33 2 33 2 33
D 3 18 7 41 7 41 1 17 3 50 2 33
E 0 0 12 71 5 29 1 17 4 67 1 17
F 4 23 10 59 3 18 0 0 4 67 2 33
G 4 23 8 47 5 29 0 0 5 83 1 17
H 3 18 12 71 2 12 0 0 4 67 2 33
I 1 6 13 76 3 18 1 17 4 67 1 17
J 2 12 10 59 5 29 2 33 3 50 1 17
O 5 29 8 47 4 23 2 33 4 67 0 0
Q2 4 23 7 41 6 35 0 0 4 67 2 33
Q3 2 12 10 59 5 29 2 33 4 67 0 0
Q4 1 6 12 71 4 23 1 17 3 50 2 33

 

В результате исследования  (таблица 11) у подростков из полных семей эмоциональная устойчивость выявлена у 35% опрошенных; у 41% подростков выявлена повышенная возбудимость;  высокая тревожность выявлена у 23% детей; низкая самооценка, неуверенность в себе – у 23% подростков; напряженность, раздражительность – 23% опрошенных - из чего можно сделать вывод, что у 29% подростков из полных семей выявлены отрицательные психоэмоциональные состояния.

У подростков из неполных семей эмоциональная устойчивость выявлена у 33% опрошенных; обособленность, низкая социальная адаптация, чрезмерная обидчивость выявлены у 67% подростков; у 33% подростков выявлена высокая тревожность; повышенную возбудимость показали 33% детей; низкий самоконтроль, слабая воля выявлена у 33% исследуемых; фрустрированность – у 33% подростков. Следовательно, у 39% подростков из неполных семей выявлены отрицательные психоэмоциональные состояния.

 

Наглядно сравнительные результаты исследования психоэмоциональных состояний подростков из полных неполных семей отображены на рис. 3.

Рис. 3. Сравнительные результаты исследования психоэмоциональных состояний подростков из полных и неполных семей.

Анализ рис. 3 показал - у 35% подростков из полных семей выявлены высокая эмоциональная устойчивость, открытость, доброжелательность. 36% детей показывают средние значения по факторам. Отрицательные психоэмоциональные состояния выявлены у 29% подростков из полных семей.

У подростков из неполных семей выявлены следующие результаты: высокая эмоциональная устойчивость, открытость, доброжелательность – у 33% исследуемых; обособленность, упрямство, негативизм – у 67% подростков; преобладание средних значений по факторам у 28% детей; отрицательные психоэмоциональные состояния выявлены у 39% подростков.

Заключительный этап экспериментального исследования заключается в выявлении взаимосвязи дисгармоничных отношений в семье и психоэмоциональных состояний подростков (Приложение 4, таблица; Приложение 5, таблица ).

 Для выявления взаимосвязи были сопоставлены результаты опроса родителей по методике «Анализ семейных взаимоотношений» и результаты исследования психоэмоциональных состояний подростков, и дан качественный анализ полученных данных.

В ходе экспериментального исследования нами выявлены 35% полных семей и 83% неполных семей с дисгармоничными внутрисемейными взаимоотношениями.

В основе дисгармоничных отношений в семье лежат психологические и личностные проблемы родителей, которые они решают за счет своих детей. Поэтому наше внимание направлено на выявление проблем родителей, таких как воспитательная неуверенность родителя (шкала ВН), неразвитость родительских чувств (шкала НРЧ), проекция на ребенка собственных нежелаемых качеств (шкала ПНК), вынесение конфликта между супругами в сферу воспитания (шкала ВК).

При воспитательной неуверенности родителя в полных семьях мы видим, что у 6 % подростков поведенческие проблемы, агрессивность,  у 6 % детей выявлены непостоянство, несобранность, отсутствие стойкой мотивации, частые конфликты с взрослыми; 6% детей проявляют замкнутость, жестокость, бескомпромиссность; зависимость от группы, отсутствие собственного мнения выявлены у 12% подростков из полных семей (факторы E, G, J, Q2,). У 33% подростков из неполных семей выявлены замкнутость, чрезмерная обидчивость, негативизм,  упрямство, слабая социальная адаптация; 17% детей - с высокой тревожностью, неустойчивостью настроения; у 17% подростков выявлены низкая самооценка, зависимость от группы; 17% подростков из неполных семей показали высокую степень напряженности, раздражительности, фрустрированности. (факторы A, C, E, I, Q4).

При неразвитости родительских чувств у 6% детей из полных                 семей поведенческие проблемы, агрессивность; 6% - с высокой чувствительностью, зависимостью от других; у 12% подростков выявлена жестокость (факторы E, I, J). У подростков из неполных семей выявлены следующие данные: 33%  детей замкнуты, обособлены, упрямы; у 17% подростков выявлена зависимость от других (факторы A, I,).

Проекция на ребенка собственных нежелательных качеств - показатель эмоционального отвержения ребенка и жестокого обращения с ним. Высокие значения по шкале ПНК выявлены у 35% родителей из полных семей, у матерей из неполных семей высокие значения по данной шкале не выявлены. У 6% подростков из полных семей выявлены тревожность, неуверенность в себе, неустойчивость настроения; 12% подростков показывают поведенческие проблемы, агрессивность, слабую социальную адаптацию; 6% детей зависимы от других; у 24% - выявлены жестокость и бескомпромиссность; 12% - напряженность, раздражительность, фрустрированностть (факторы C, E, I, J, Q4).

Конфликтность во взаимоотношениях - нередкое явление, даже в относительно стабильных семьях. При вынесении конфликта в сферу воспитания у 12% подростков из полных семей выявлена эмоциональная неустойчивость, заниженная самооценка, трудности социальной адаптации; 12% детей агрессивны, имеют проблемы с поведением; у 6% подростков из полных семей выявлена безответственность, недобросовестность, высокая конфликтность; у 18% - выявлена зависимость от других; 18% подростков из полных семей проявляют жестокость, для них свойственна бескомпромиссность, злопамятность; у 6% детей выявлены напряженность, раздражительность, фрустрированность (факторы C, E, G, I, J, Q2, Q4). У подростков из неполных семей при высоких значениях  шкалы ВК выявлены следующие данные: 50% - замкнутость, недоверчивость, обособленность, равнодушие; у 33% детей наблюдается эмоциональная неустойчивость, неуверенность в себе, тревожность; у 17% подростков заниженная самооценка, зависимость от других; 17% подростков проявляют жестокость, они злопамятны и бескомпромиссны; напряженность, раздражительность, фрустрированность выявлена у 33% детей (факторы A, C, E, J, Q4).

Проведенное нами экспериментальное исследование выявило взаимосвязь между дисгармоничными семейными взаимоотношениями и психоэмоциональными состояниями подростков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования.

Проведено экспериментальное исследование межличностных отношений в семье, стилей семейного воспитания и психоэмоциональных состояний детей подросткового возраста.

В ходе нашего исследования установлена взаимосвязь дисгармоничных семейных отношений и психоэмоциональных состояний подростка.

Родителям предложены следующие рекомендации по гармонизации отношений в семье стабилизации психоэмоциональных состояний ребенка (по Обуховой Л.Ф.):

- находить время для бесед с ребенком;

- интересоваться проблемами ребенка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;

- не оказыв



2020-02-03 211 Обсуждений (0)
Результаты исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (211)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)