Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные роли и функции менеджера и их выполнение мной в своей повседневной деятельности



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Основные роли и функции менеджера и их выполнение мной в своей повседневной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Я являюсь коммерческим директором ООО «Гермес», отвечающим за вопросы сбыта, маркетинга и рекламы продукции. Более точно, я отвечаю за маркетинг продукции. Я – управленец, иначе говоря, менеджер высшего звена.

Менеджер — это член организации, осуществляющий управленческую деятельность и решающий управленческие задачи. С полной ответственностью можно утверждать, что менеджеры являются ключевыми людьми в организации. Однако не все менеджеры играют одинаковую роль в организации, не все менеджеры занимают одинаковую позицию в организации, задачи, решаемые различными менеджерами далеко не одинаковы и, наконец, функции, выполняемые отдельными менеджерами, тоже не идентичны. Это связано с тем, что в организации существует иерархия, с тем, что в организации выполняются различные функции, и, наконец, с тем, что существуют различные виды управленческой деятельности.

Я, коммерческий директор ООО «Гермес», являясь субъектом осуществления управленческой деятельности, играю в организации ряд разнообразных ролей. Моя деятельность является наиболее важной в организации. Но, как и другие менеджеры высшего звена в ООО «Гермес», я выполняю три ключевые роли.

Во-первых, это роль по принятию решения, выражающаяся в том, что менеджер определяет направление движения организации, решает вопросы распределения ресурсов, осуществляет текущие корректировки и т.п. Менеджер имеет право принятия управленческих решений. Будучи наделенным правом принятия решения, он несет ответственность за последствия принятого решения. Поэтому нужно не только уметь выбрать наилучший вариант решения. Это может сделать специалист по подготовке решений или даже машина. Менеджер должен решиться на то, чтобы рискнуть повести руководимый им коллектив в определенном направлении. Это бывает зачастую сделать гораздо труднее, чем рассчитать оптимальное решение.

Во-вторых, это информационная роль, состоящая в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет информацию в виде фактов и нормативных установок и, наконец, разъясняет политику и основные цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, насколько он может ясно и четко доводить информацию до членов организации, очень сильно зависит результат его работы.

В-третьих, менеджер выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов организации на достижение целей, координирующего их усилия и, наконец, выступающего в качестве представителя организации. Менеджер должен быть менеджером, за которым люди готовы идти, идеям которого они готовы верить. Поддержка членами коллектива своего руководителя в современных условиях является той базой, без которой ни один менеджер, каким бы хорошим и грамотным специалистом он ни был, не сможет успешно управлять своим коллективом.

В зависимости от позиции менеджеров в организации, решаемых ими задач, характера реализуемых функций данные роли могут быть присущи им в большей или меньшей мере. Повторю, что, однако, каждый менеджер обязательно принимает решения, работает с информацией и выступает руководителем по отношению к определенной организации.

Функциональные задачи службы маркетинга ООО «Гермес» состоят в следующем:

1) Служба маркетинга выполняет аналитико-оценочные задачи, исследуя потребителей, товары, конкурентов, общеэкономические тенденции, конъюнктуру рынка, сегментирование рынка;

2) Разрабатывает товарную стратегию, стратегию ценообразования, стратегию сбыта, стратегию продвижения (рекламы), общую рыночную стратегию;

3) Осуществляет коммуникативные задачи, организуя товародвижение, сбыт, продвижение (рекламу), сервис;

4) На основе стратегии разрабатывает маркетинговые программы, которые служат оценкой результатов деятельности фирмы, а также нужны администрации фирмы для принятия решений.

Согласно Положению о службе маркетинга ООО «Гермес» можно выделить следующие функции, которые она выполняет:

1. Для обеспечения гибкого приспособления производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности к изменяющимся внешним условиям служба маркетинга реализует следующие функции:

- осуществляет комплексное управление производством;

- гарантирует устойчивую реализацию товара.

2. Участие службы маркетинга в управлении производством осуществляется за счет определения по каждому виду продукции целей и направлений развития производственно-сбытовой деятельности, т.е. участия в составлении и корректировке планов, направленных на создание благоприятных условий для максимального использования производственных ресурсов и выпуск продукции с заранее заданными экономическими и техническими параметрами. Реализация этой функции осуществляется посредством участия в создании опытных образцов, покупке при необходимости лицензий и «ноу-хау», отработке выпускаемой продукции, анализе ее качества.

3. Служба маркетинга гарантирует устойчивую реализацию товара посредством формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

Формирование спроса (ФОС) обеспечивается следующими работами: «вводящей» рекламой товара, создающей образ товара и учитывающей особенности различных платежеспособных групп покупателей; уведомлением о способах гарантии и защиты интересов покупателей. Мероприятия ФОС осуществляются посредством рекламы, выставочной и ярмарочной деятельности, публикации научных и научно-популярных статей.

Задача стимулирования сбыта (СТИС) заключается в побуждении к последующим покупкам уже известного товара, приобретению больших партий товаров, а также в установлении регулярных коммерческих связей. Деятельность по стимулированию сбыта может включать показы новых товаров для представителей потенциальных покупателей, экскурсии на предприятии, мероприятия чисто коммерческого характера – введение торговых скидок за объем партии и регулярность покупок («бонусные» скидки); торговля в кредит; материальное и моральное стимулирование продавцов товара и торговых посредников.

Я, как коммерческий директор ООО «Гермес», на основе работы руководимой мною службы маркетинга выполняю следующие функции:

- на основе планируемого постоянного сбора и анализа информации о рынках выдаю рекомендации по выбору наиболее выгодных и перспективных сегментов рынка;

- рекомендую типы и параметрические ряды товаров, которые с наибольшей вероятностью будут куплены;

- на основе анализа факторов среды даю прогнозы объемов продаж и тенденций их изменений во времени по всему жизненному циклу продукции, вплоть до спада спроса и снятия товара с производства;

- рекомендую оптимальные каналы сбыта, их соотношение, методы продажи, включая подчинение продажной цены «цене потребителя»;

- вырабатываю требования к имиджу предприятия и пути его продвижения на рынок;

- контролирую финансовые, кадровые, исследовательские и технологические действия предприятия на соответствие сформулированным им рекомендациям и прогнозам.



2020-02-03 175 Обсуждений (0)
Основные роли и функции менеджера и их выполнение мной в своей повседневной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные роли и функции менеджера и их выполнение мной в своей повседневной деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)