Образование и воспитание
Введение На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Я выбрала тему «Мои этнические корни. История моей семьи», потому что она для меня актуальна и интересна. Мне очень хотелось узнать, откуда мои родственники, куда они переселились и по какой причине. Как они жили раньше, чем занимались, какие у них были традиции, условия жизни, быт. Так же было интересно составлять генеалогическое древо. Жалко, что оно у меня небольшое, так как раньше была война, и многие сведения о моей семье не сохранились. В составлении древа мне помогали все родственники, вспоминали все вместе, каждый помогал, чем мог. Очень хотелось бы побывать в тех местах, где жили раньше мои родные! Я с удовольствием взяла в руки историю российских немцев и прочитала ее, так как мне было интересно узнать, почему они переселились в Россию, какие обычаи и традиции соблюдали. С большим интересом искала материал по данной теме. Ибо, кто не знает своего прошлого, для того нет будущего. Переселение немцев в Россию. Ко времени вступления Екатерины второй на престол перед Россией стояли очень важные задачи по укреплению международного авторитета страны. Для освоения полупустующих земель Поволжья, а позднее и Юга России необходимо было земледельческое население. Между тем помещики не горели желанием переселяться со своими крестьянами на окраину империи. Поэтому уже в год своего вступления на престол Екатерина II обратилась к привлечению иностранцев, которые были свободны от крепостного права, имели бы в связи с этим больше возможностей для быстрого развития своего хозяйства и должны были бы в последствие дать доход государству. Однако ее первый манифест от 4 декабря 1762 года остался без последствий, прежде всего потому, что он не гарантировал переселенцам надежного будущего. 22 июля 1763 года Екатерина II издала второй, более подробный манифест. Переселе6ние в Россию приняло большой размах. Большую роль в этом сыграли привлекательные условия манифеста и действие вербовщиков. Вербовка проходила в двух направлениях: непосредственно через вербовщиков русского правительства, проводивших ее при поддержке российских посланников и уполномоченных и через частных лиц (пригласителей - зазывателей, директоров). С последними русское правительство заключило договоры, в которых говорилось, что вербовщик обязывается за определенное вознаграждение склонить желающих к переселению в Россию. Активными вербовщиками были главным образом, французы, швейцары и бельгийцы. В январе 1764 года в г. Любеке была создана переселенческая служба, во главе которой стоял купец Кристоф Генрих Шмидт. Позже появились правительственные «комиссары» в Ульме (октябрь 1765 г, Карл Фридрих Майснер) и во Фракфурте-на-Майне (Йоганн Фациус). Их деятельность контролировал русский посланник при рейхстаге Священной Римской империи Германской нации Иван Смолин. В обязанность частных вербовщиков входил не только набор переселенце, но и их сопровождение по пути в Россию, устройство колоний на месте назначения и управление ими в дальнейшем. Первые немецкие колонисты на Алтае. Первые немецкие поселения на Алтае появились в 1890-х гг. Основной причиной переселения немцев на Алтай было малоземелье и высокая стоимость земли в Поволжье и на Украине. Переселенцы получали денежное пособие и ссуду, освобождались от несения государственных повинностей на три года и от налогов на пять лет. Наличие свободной и недорогой земли, льготы привлекли большое количество желающих переехать на Алтай. В Славгородском уезде в 1907 г. было основано 14 немецких поселений, в 1908 г. - 16, в 1909 г. - 16. К 1914 г. немецкое население в Славгородском уезде составляло более 17 тысяч человек. К концу прошлого столетия в алтайской части Томской губернии уже определились основные районы немецкой "колонизации". Ими стали степные просторы Кулудинской степи и земли близ Змеиногорска. Пик немецкого переселения населения на Алтай приходится на 1907-1912 гг., именно в это время возникли многие населенные пункты, которые сохранились до сих пор: Гришковка, Подсосново, Полевое, Камыши, Орлово, Сереброполь и другие. К 1917 г. на этих землях проживало около 60-70 тысяч немцев. В годы Гражданской войны по немецким хозяйствам был нанесен серьезный удар. Лишь восстановление ранее нарушенных хозяйственных связей в период НЭПа позволило им "возродиться. В Славгородском уезде немецкое население в канун 1914 года насчитывало примерно 17.5 тысяч человек, из них 45.5% составляли меннониты, 40.5%-лютеране и 14%-католики. Образование и воспитание В немецких селениях Алтая большое внимание уделялось воспитанию детей, а, следовательно, и школьному образованию. После переселения на Алтай школьное здание, как и здание церкви или молитвенного дома, строили в деревне в первую очередь. Только в самых бедных деревнях не было школы. Обучение грамоте шло параллельно с религиозным образованием. Как правило, первый год или два после переселения, пока не было построено школьное здание, обучение производилось на дому у кого-либо из односельчан.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |