Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образование и воспитание



2020-02-03 312 Обсуждений (0)
Образование и воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

На переломных этапах истории обостряется самосознание народа, возрастает интерес к своим истокам, корням, культуре, всему тому, что характеризует его самобытность. Я выбрала тему «Мои этнические корни. История моей семьи», потому что она для меня актуальна и интересна. Мне очень хотелось узнать, откуда мои родственники, куда они переселились и по какой причине. Как они жили раньше, чем занимались, какие у них были традиции, условия жизни, быт. Так же было интересно составлять генеалогическое древо. Жалко, что оно у меня небольшое, так как раньше была война, и многие сведения о моей семье не сохранились. В составлении древа мне помогали все родственники, вспоминали все вместе, каждый помогал, чем мог. Очень хотелось бы побывать в тех местах, где жили раньше мои родные! Я с удовольствием взяла в руки историю российских немцев и прочитала ее, так как мне было интересно узнать, почему они переселились в Россию, какие обычаи и традиции соблюдали. С большим интересом искала материал по данной теме. Ибо, кто не знает своего прошлого, для того нет будущего.

Переселение немцев в Россию.

 Ко времени вступления Екатерины второй на престол перед Россией стояли очень важные задачи по укреплению международного авторитета страны. Для освоения полупустующих земель Поволжья, а позднее и Юга России необходимо было земледельческое население. Между тем помещики не горели желанием переселяться со своими крестьянами на окраину империи. Поэтому уже в год своего вступления на престол Екатерина II обратилась к привлечению иностранцев, которые были свободны от крепостного права, имели бы в связи с этим больше возможностей для быстрого развития своего хозяйства и должны были бы в последствие дать доход государству. Однако ее первый манифест от 4 декабря 1762 года остался без последствий, прежде всего потому, что он не гарантировал переселенцам надежного будущего.

22 июля 1763 года Екатерина II издала второй, более подробный манифест. Переселе6ние в Россию приняло большой размах.  Большую роль в этом сыграли привлекательные условия манифеста и действие вербовщиков. Вербовка проходила в двух направлениях: непосредственно через вербовщиков русского правительства, проводивших ее при поддержке российских посланников и уполномоченных и через частных лиц (пригласителей - зазывателей, директоров). С последними русское правительство заключило договоры, в которых говорилось, что вербовщик обязывается за определенное вознаграждение склонить желающих к переселению в Россию. Активными вербовщиками были главным образом, французы, швейцары и бельгийцы. В январе 1764 года в г. Любеке была создана переселенческая служба, во главе которой стоял купец Кристоф Генрих Шмидт. Позже появились правительственные «комиссары» в Ульме (октябрь 1765 г, Карл Фридрих  Майснер) и во Фракфурте-на-Майне (Йоганн Фациус). Их деятельность контролировал русский посланник при рейхстаге Священной Римской империи Германской нации Иван Смолин. В обязанность частных вербовщиков входил не только набор переселенце, но и их сопровождение по пути в Россию, устройство колоний на месте назначения и управление ими в дальнейшем. 

Первые немецкие колонисты на Алтае.

Первые немецкие поселения на Алтае появились в 1890-х гг. Основной причиной переселения немцев на Алтай было малоземелье и высокая стоимость земли в Поволжье и на Украине. Переселенцы получали денежное пособие и ссуду, освобождались от несения государственных повинностей на три года и от налогов на пять лет. Наличие свободной и недорогой земли, льготы привлекли большое количество желающих переехать на Алтай. В Славгородском уезде в 1907 г. было основано 14 немецких поселений, в 1908 г. - 16, в 1909 г. - 16. К 1914 г. немецкое население в Славгородском уезде составляло более 17 тысяч человек.

К концу прошлого столетия в алтайской части Томской губернии уже определились основные районы немецкой "колонизации". Ими стали степные просторы Кулудинской степи и земли  близ Змеиногорска. Пик немецкого переселения населения на Алтай приходится на 1907-1912 гг., именно в это время возникли многие населенные пункты, которые сохранились до сих пор: Гришковка, Подсосново,  Полевое, Камыши, Орлово, Сереброполь и другие. К 1917 г. на этих землях проживало около 60-70 тысяч немцев. В годы Гражданской войны по немецким хозяйствам был нанесен серьезный удар. Лишь восстановление ранее нарушенных хозяйственных связей в период НЭПа позволило им "возродиться. В Славгородском уезде немецкое население в канун 1914 года насчитывало примерно 17.5 тысяч человек, из них 45.5% составляли меннониты, 40.5%-лютеране и 14%-католики.

Образование и воспитание

     В немецких селениях Алтая большое внимание уделялось воспитанию детей, а, следовательно, и школьному образованию. После переселения на Алтай школьное здание, как и здание церкви или молитвенного дома, строили в деревне в первую очередь. Только в самых бедных деревнях не было школы. Обучение грамоте шло параллельно с религиозным образованием. Как правило, первый год или два после переселения, пока не было построено школьное здание, обучение производилось на дому у кого-либо из односельчан.
Образование в национальных школах было переведено на русский язык. Одним из аргументов необходимости образования в школе на русском языке была невозможность продолжения образования. Не зная в необходимом объеме русский язык, немцы были лишены возможности получить высшее образование. Восстановление национальной немецкой школы начинается с конца 1950-х гг. Министерство просвещения в 1957 г. издало приказ, согласно которому вводилось преподавание немецкого языка как родного. В немецких школах Алтая стали создавать классы, где обучение немецкому языку как родному начиналось со второго класса.
С начала 1990-х гг. интерес к изучению родного языка, а также к национальной культуре резко возрос.



2020-02-03 312 Обсуждений (0)
Образование и воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образование и воспитание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (312)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)