Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ПРОЕКТ

ВЫЯВЛЕНИЕ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОТХОДОВ И ДРУГИХ ТРАНСГРАНИЧНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ТРЕНЕРОВ

КИЕВ 2011

Выявление и предотвращение незаконного оборота отходов и других трансграничных экологических правонарушений. Методическое пособие для тренеров. ОБСЕ. Киев 2011.

Подготовлено: Евсеев В.П., Кутонова Т.В.,  Скрыльников Д.В.

 

Ответственный редактор: Кутонова Т.В.

 

Данная публикация подготовлена в рамках проекта «Улучшение потенциала для борьбы с незаконным оборотом опасных отходов в Восточной Европе», реализуемого Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в рамках международной инициативы «Окружающая среда и безопасность» (ENVSEC).

 

 

The views herein expressed are solely those of the author and contributors and do not necessarily reflect the official position of the OSCE.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ.. 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРАМ... 5

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.. 8

СПИСОК ТЕМ, РЕКОМЕНДОВАННЫХ ДЛЯ ПРЕПОДАВАНИЯ.. 10

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ.. 11

Модуль 1. Введение в курс. 11

1. Открытие семинара. 11

2. Знакомство участников и ожидания от семинара. 12

Модуль 2. Незаконный оборот отходов и Базельская конвенция. 13

3. Примеры незаконного оборота. 13

4. Обзор способов незаконного оборота. 15

5. Обзор национального законодательства и практики. 17

6. Роль органов контроля и взаимодействие между ними. 18

7. Дискуссия (доклады участников) 19

8. Базельская конвенция. 20

9. Определение термина «отходы» и их классификация. 21

10. Практическое занятие по классификации отходов. 22

11. Регулирование трансграничной перевозки отходов. 23

12. Практическое занятие по формам.. 24

13. Незаконный оборот отходов. 25

14. Синергизм Базельской, Стокгольмской и Роттердамской конвенций. 26

15. Подведение итогов: способы незаконного оборота отходов и способы их обнаружения. 27

Модуль 3. Озоноразрушающие вещества и Монреальский протокол. 28

16. Обзор Монреальского протокола. 28

17. Обзор национального законодательства по ОРВ.. 29

18. Случаи незаконного оборота ОРВ.. 30

Модуль 4. Исчезающие виды дикой флоры и фауны и СИТЕС.. 31

19. Обзор СИТЕС.. 31

20. Обзор национального законодательства. 32

21. Незаконная торговля видами, регламентируемыми СИТЕС.. 33

Модуль 5. Заключительная часть. 34

22. Экологические преступления на границе: дискуссия. 34

23. Заключительная проверочная работа. 35

24. Оценка и закрытие семинара. 37

ПОЛЕЗНАЯ ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ.. 39

 

 


О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ

 

В 2008 г.Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в рамках международной инициативы «Окружающая среда и безопасность» (ENVSEC) реализовала проект «Улучшение потенциала для борьбы с незаконным оборотом опасных отходов в Восточной Европе». Главными достижениями проекта были два обучающих семинара «Выявление и предотвращение незаконного трансграничного оборота опасных отходов» для ответственных ведомств Республики Беларусь, Республики Молдова и Украины.

Участники семинаров выявили заинтересованность в таком роде обучающих мероприятиях и обратились с просьбой их проведения в будущем. Прислушавшись к такой просьбе, организаторы приняли решение, что более устойчиво будет «научить ловить рыбу, нежели ловить ее каждый день», т.е. обучить ряд представителей заинтересованных национальных правительственных структур методике преподавания данной темы, нежели организовывать дорогостоящие международные семинары. Такой подход, мы надеемся, также позволит участникам семинара развить чувство «собственности» по разработке мероприятий подобного плана на национальном и местном уровнях, а также ответственности за наблюдением внедрения в практику обучающего материала.

Работая над темой незаконного оборота, мы часто общались с секретариатом Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением. Однако, общение и сотрудничество с инициативой «Зеленая таможня», программой по экологическим преступлениям Интерпол, программой ОзонЭкшн Программы ООН по окружающей среде, Всемирной таможенной организацией, секретариатом Конвенции о Международной торговле исчезающими видами дикой фауны и флоры (СИТЕС), способствовало расширению списка тем, которые, мы считаем, необходимо включить в обучающие семинары для таможенных, пограничных и других ответственных структур.

Цель данного методического пособия – помочь преподавателям курсов повышения квалификации при таможенных и пограничных структурах, экологических инспекциях и другим ответственным органам в изложении тем «Выявление и предотвращение незаконного оборота отходов и других трансграничных экологических правонарушений».

В методическом пособии даны общие рекомендации тренерам, приведен список тем, рекомендованных для изложения, предложены методические разработки для каждой из тем, а также приведен список рекомендуемой литературы и ссылок в сети интернет.

Обучающий семинар, описанный в методическом пособии, рассчитан на 2-5 дней. В зависимости от наличия времени и количества участников следует планировать и распределять программу обучения. Тематические разработки сгруппированы в пять модулей: вводная часть (1), темы Базельской конвенции (2), Монреальского протокола (3), СИТЕС (4) и заключительная часть (5). Модульная система и вычленение вводной и заключительной частей позволяет излагать темы многосторонних договоров по охране окружающей среды, включенных в методическое пособие, независимо друг от друга во времени и пространстве. Каждая тематическая разработка содержит рекомендации по продолжительности изложения темы, необходимым материалам и оборудованию, целям занятия, формам и методам преподавания.

Методическое пособие и дополнительные материалы, также могут служить своего рода «путеводителем» для тех, кто занимается повышением профессиональной квалификации самостоятельно.

С любыми вопросами, комментариями и предложениями по методическому пособию преподавателей «Выявление и предотвращение незаконного оборота отходов и других трансграничных экологических правонарушений» направляйте его авторам.    


 

РЕКОМЕНДАЦИИ ТРЕНЕРАМ

В методическом пособии предложен широкий спектр хорошо всем известных методов обучения таких как: лекции, дискуссии, мозговой штурм, практические упражнения, работа в группах, просмотра видео и др. Ниже Вашему вниманию предлагается ряд рекомендаций по проведению занятий.  

 

Для начала, тренер должен четко понимать, что все участники семинара - разные, и, следовательно, методы и подходы к преподаванию будут различаться в зависимости от аудитории, количества участников, их уровня знаний и интересов, а также личности тренинга.

 

Перед занятием тренеру необходимо:

§ определить цели занятия;

§ прорепетировать изложение / презентацию;

§ прийти до начала занятия и проверить зал и оборудование;

§ быть готовым использовать альтернативный подход в случае, если тот, который Вы применяете, в данный момент не работает.

 

Планируя время, помните, что:

§ лучше закончить немного раньше, нежели позже;

§ нежелательно забирать время перерывов и обедов, если только группа не показывает особую заинтересованность в продолжении затянувшегося занятия.

 

Важно, чтобы тренер создал благоприятные условия в аудитории, а именно, рекомендуется:

§ проявлять уважение к аудитории;

§ установить правила (например, отключить звук мобильного телефона на время лекций, когда задавать вопросы);

§ самому иметь интерес к преподаваемой теме;

§ слушать идеи и предложения аудитории;

§ использовать юмор;

§ поддерживать зрительный контакт;

§ связывать предмет преподавания с потребностями аудитории;

§ наблюдать за аудиторией, уровнем концентрации тех, кому Вы преподаете.

 

Во время занятия важно:

§ не читать текст вашего конспекта, хотя позволительно иногда подсматривать в него;

§ говорить с аудиторией, а не с презентацией, другими визуальными материалами либо с собой;

§ говорить четко и настолько громко, чтобы вас все слышали;

§ не распространять раздаточные материалы в начале, либо в ходе вашего изложения;

§ помнить о том, что только 7% вашего выступления воспринимается словами, остальные 93% - это тон вашей речи, ваш голос, интонации, скорость, ваши движения;

§ применять разнообразные методы преподавания;

§ использовать фотографии и видеоматериалы;

§ стараться не стоять между аудиторией и визуальными инструментами

§ обязательно давать практические задания и проверять усвоение полученных знаний (например, с помощью тестов, мини-опросов, дискуссии с аудиторией);

§ общаться с аудиторией, например, задавать вопросы, просить резюмировать определенный блок только что услышанной информации;

§ давать адекватные инструкции;

§ давать возможность участникам высказывать свои идеи, комментарии и мнения;

§ никогда не извиняться за то, что Вы нервничаете либо за качество материала: часто недостатки иллюзорны либо заметны только Вам.

В конце каждо го занятия рекомендуется:

§ подвести итоги либо попросить участников это сделать;

§ оставить время для вопросов.

 

Вопросы от аудитории  – это обратная связь преподавателю на темы, интересующие аудиторию, они позволяют понять уровень восприятия темы группой. Вопросы аудитории – это возможность для тренера обратить внимание на специфический вопрос, который не связан с презентацией. В связи с этим рекомендуется:

§ стимулировать аудиторию к вопросам;

§ если Вы чувствуете, что прерывание занятия вопросом не уведет Вас от логики изложения, позвольте аудитории задать Вам вопрос в процессе презентации (чаще это могут себе позволить более опытные тренера);

§ помните, что доверие к Вам приходит с правильными ответами;

§ один из подходов к ответу на трудный вопрос - перенаправить его в группу, например: «Встречался ли кто-либо с такой проблемой ранее?», «Что Вы предприняли?», «Правильны ли были Ваши действия?», «Почему да либо почему нет?»;

§ другой подход к вопросу, на который вы сразу не готовы ответить – это записать его на флип-чарте и постараться ответить на него позже, либо в конце занятия;

§ лучше всего «работают» ответы, длительность которых 10-40 секунд;

§ возможно предусмотреть «награду» либо другое признание лучшего вопроса дня, что позволит преподавателю подытожить самые важные вопросы и обращать внимание на них в ходе следующих занятий;

§ отвечайте на вопрос, обращаясь ко всей аудитории;

§ всегда оставляйте время для вопросов в конце занятия;  

§ после того как Вы предложили аудитории задавать вопросы, и однако они не возникают, подождите все же 10 секунд;

§ если возникает много вопросов, а время ограничено установите и объявите аудитории чёткие временные рамки и попросите те вопросы, которые не успеете ответить в установленное время, задать на перерыве, либо, если они важны для всей аудитории, определите дополнительное время для этого.

 



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О МЕТОДИЧЕСКОМ ПОСОБИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)