Гегель. Соч. Москва., 1934 г., T.VII, c.268-269.
Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.
3) Новгородцев П.И. "Кризис современного правосознания", Москва, 1909 год,
Новгородцев П.И. Ответ Л.И.Петражицкому. //Вопросы философии и психологии. 1902.
Новгородцев П.И. Мораль и познание. //Вопросы философии и психологии. 1902 г.
Новгородцев П.И. Нравственный идеал в философии права.//Проблемы идеализма, Москва, 1902 г.
Новгородцев П.И. Государство и право, Москва, 1903 г.
Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991г.
Новгородцев П.И. Вопросы философии и психологии. Москва., 1903 г.
София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии Выпуск 5, 2002 г.
Словарь терминов Абсолют (от лат. absolutus — безусловный, совершенный) - — в религии и идеалистической философии — Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия, лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий.
Бог - «сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистического типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущностии существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующаяинтерпретация единого бога свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование её является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания»
Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом. Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т. п.).
Закон — устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел.
Истина - соответствие положений некоторому критерию проверяемости:теоретической, эмпирической.
Полемика (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда») — спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия.
Дуализм — философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт ихотносительность.
Маркси́зм — философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике.
Идеализм (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи (см. основной вопрос философии). Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализмаматериализму сущностью философии.
Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида[2].
Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) - Резкие социальные трансформации вызывают утрату традиций и мысли о бессмысленности бытия, что приводит к появлениюэсхатологических мифов
Поле́мика (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда») — спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия.
Универсализм — убеждение в возможности спасения всех людей. Общественный идеал - Общественный идеал - представление о наиболее совершенном общественном строе, соответствующее социальным, экономическим, политическим интересам определенных социальных групп и являющееся конечной целью их стремлений и деятельности.
Аксиология (от др.-греч. ἀξία — ценность) — теория ценностей, раздел философии.
Познание - тип целостного познания мира. Спецификой познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология и онтология. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами. Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины. Свобода – понятие, фиксирующее способность действовать в соответствие со своими интересами и целями; возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания.
Традиция - набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.
[1] София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии Выпуск 5, 2002 г. [2] П. И. Новгородцев "Кризис современного правосознания", Москва, 1909 г. [3] П. И. Новгородцев "Об общественном идеале" , Киев, 1921 г. [4] "Об общественном идеале"П. И. Новгородцев февраль 1921 г. Киев. [5] П.И. Новгородцев" Кризис современного правосознания", Москва, 1909 г. [6] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.
[7] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.
[9] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.
[11] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г. [12] Новгородцев П.И. Ответ Л.И.Петражицкому. Вопросы философии и психологии. 1902г. [13] Новгородцев П.И. Мораль и познание. Вопросы философии и психологии. 1902 г. [14] Новгородцев П.И. Нравственный идеал в философии права.//Проблемы идеализма, Москва, 1902 г. [15] Новгородцев П.И. Государство и право. Москва, 1903 г., //Кн.75, с.510-511. [16] Новгородцев П.И. Государство и право, Москва, 1903 г., с.23. [17] Новгородцев П.И. Государство и право, Москва , 1903 г., с.23. [18] Гегель. Сочинения. Москва, 1934 г., T.VII, c.268-269. [19] Гегель. Сочинения. Москва, 1934 г., т. VII, с.290. [20] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.ЗЗ. [21] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.ЗЗ. [22] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.44. [23] Новгородцев П.И. Вопросы философии и психологии. Москва, 1903 г. Кн.74, с.404. [24] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г. с. 57 [25] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г. с.63. [26] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г., с.79. [27] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г., с.91 [28] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г., с.91
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |