Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гегель. Соч. Москва., 1934 г., T.VII, c.268-269.



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Гегель. Соч. Москва., 1934 г., T.VII, c.268-269. 0.00 из 5.00 0 оценок




Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.

3) Новгородцев П.И. "Кризис современного правосознания", Москва, 1909 год,

Новгородцев П.И. Ответ Л.И.Петражицкому. //Вопросы философии и психологии. 1902.

Новгородцев П.И. Мораль и познание. //Вопросы философии и психологии. 1902 г.

Новгородцев П.И. Нравственный идеал в философии права.//Проблемы идеализма, Москва, 1902 г.

Новгородцев П.И. Государство и право, Москва, 1903 г.

Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991г.

Новгородцев П.И. Вопросы философии и психологии. Москва., 1903 г.

София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии

Выпуск 5, 2002 г.

               

                  Словарь терминов

Абсолют (от лат. absolutus — безусловный, совершенный) - — в религии и идеалистической философии — Бог или первоначальная причина всех явлений, безусловное совершенное начало бытия, лежащее в основе мира, свободное от каких-либо отношений и условий.

 

Бог - «сакральная персонификация Абсолюта в религиях теистического типа: верховная личность, атрибутированная тождеством сущностии существования, высшим разумом, сверхъестественным могуществом и абсолютным совершенством. Персонифицирующаяинтерпретация единого бога свойственна для зрелых форм такого религиозного направления, как теизм, и формирование её является результатом длительной исторической эволюции религиозного сознания»

 

Креационизм (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, в рамках которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

Моделирование — исследование объектов познания на их моделях; построение моделей реально существующих предметов и явлений (живых организмов, инженерных конструкций, общественных систем, различных процессов и т. п.).

Закон — устойчивая повторяющаяся связь между явлениями, процессами и состояниями тел.

Истина - соответствие положений некоторому критерию проверяемости:теоретической, эмпирической.

 

Полемика (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда») — спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия.

 

Дуализм — философское учение, которое признаёт равноправие идеального и материального, но не признаёт ихотносительность.

Маркси́зм — философское, политическое и экономическое учение и движение, основанное Карлом Марксом в середине XIX века. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике.

Идеализм (фр. idéalisme, через лат. idealis от др.-греч. ἰδέα — идея) — термин для обозначения широкого спектра философских концепций и мировоззрений, в основе которых лежит утверждение о первичности сознания по отношению к материи (см. основной вопрос философии). Во многих историко-философских трудах проводится дихотомия, считающая противопоставление идеализмаматериализму сущностью философии.

 

Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики[1]. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида[2].

 

Кризис (др.-греч. κρίσις — решение, поворотный пункт) - Резкие социальные трансформации вызывают утрату традиций и мысли о бессмысленности бытия, что приводит к появлениюэсхатологических мифов

 

Поле́мика (греч. πολεμικά от πολέμιον, «вражда») — спор, в большинстве случаев при выяснении вопросов в политической, литературной или художественной сферах. Наряду с этим понятием используются: прения и дискуссия.

 

Универсализм — убеждение в возможности спасения всех людей.

Общественный идеал - Общественный идеал - представление о наиболее совершенном общественном строе, соответствующее социальным, экономическим, политическим интересам определенных социальных групп и являющееся конечной целью их стремлений и деятельности.

Аксиология (от др.-греч. ἀξία — ценность) — теория ценностей, раздел философии.

 

Познание - тип целостного познания мира. Спецификой познания является стремление выйти за пределы фрагментарной действительности и найти фундаментальные принципы и основы бытия, определить место человека в нём. Основано на определённых мировоззренческих предпосылках. В его состав входят: гносеология и онтология. В процессе философского познания субъект стремится не только понять бытие и место человека в нём, но и показать, какими они должны быть (аксиология), то есть стремится создать идеал, содержание которого будет обусловлено избранными философом мировоззренческими постулатами.

Скептицизм (от др.-греч. σκεπτικός — рассматривающий, исследующий) — философское направление, выдвигающее сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.

Свобода понятие, фиксирующее способность действовать в соответствие со своими интересами и целями; возможность деятельности и поведения в условиях отсутствия внешнего целеполагания.

Традиция - набор представлений, обычаев, привычек и навыков

практической деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений.

 


[1] София: Рукописный журнал Общества ревнителей русской философии

Выпуск 5, 2002 г.

[2] П. И. Новгородцев "Кризис современного правосознания", Москва, 1909 г.

[3] П. И. Новгородцев "Об общественном идеале" , Киев, 1921 г.

[4] "Об общественном идеале"П. И. Новгородцев февраль 1921 г. Киев.

[5] П.И. Новгородцев" Кризис современного правосознания", Москва, 1909 г.

[6] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.

 

[7] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.

 

[9] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.

 

[11] Хрестоматия. Политология. Глава 8. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ П. И. Новгородцев «Демократия на распутье» , авторы: Василик М.А., Вершинин М.С. составление. Москва. 1999 г.

[12] Новгородцев П.И. Ответ Л.И.Петражицкому. Вопросы философии и психологии. 1902г.

[13] Новгородцев П.И. Мораль и познание. Вопросы философии и психологии. 1902 г.

[14] Новгородцев П.И. Нравственный идеал в философии права.//Проблемы идеализма, Москва, 1902 г.

[15] Новгородцев П.И. Государство и право. Москва, 1903 г., //Кн.75, с.510-511.

[16] Новгородцев П.И. Государство и право, Москва, 1903 г., с.23.

[17] Новгородцев П.И. Государство и право, Москва , 1903 г., с.23.

[18] Гегель. Сочинения. Москва, 1934 г., T.VII, c.268-269.

[19] Гегель. Сочинения. Москва, 1934 г., т. VII, с.290.

[20]  Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.ЗЗ.

[21]  Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.ЗЗ.

[22] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г. с.44.

[23]  Новгородцев П.И. Вопросы философии и психологии. Москва, 1903 г. Кн.74, с.404.

[24] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г. с. 57

[25] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г. с.63.

[26] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва, 1991 г., с.79.

[27] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г., с.91

[28] Новгородцев П.И. Об общественном идеале. Москва., 1991 г., с.91



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Гегель. Соч. Москва., 1934 г., T.VII, c.268-269. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гегель. Соч. Москва., 1934 г., T.VII, c.268-269.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)