Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок




НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

В XX в. административные структуры изменили свои наименования: департаменты на управления, столы на отделы. Значительно изменились функции руководителей и делопроизводственных служб в работе с документацией. Канцеляриям полностью оставлены только функции обработки всей поступающей и рассылаемой корреспонденции. Регистрация, контроль исполнения и хранение документов производится в других подразделениях, да и сама канцелярия не исполняет никаких срочных и обычных документов, отвечая только за информационно-методическое состояние работы с документами во всех подразделениях и подведомственных организациях.

В сложившейся отечественной практике руководителя максимально освобожден от личного исполнения или создания каких-либо документов. Руководитель контролирует работу сотрудников с документацией и удостоверяет (подпись, резолюция) практически все документы. Сотрудники по существующей традиции и правилам имеют право подписи только документов личного характера, объяснительных и докладных записок.

Наибольшему упрощению подвергалась система регистрации. Был провозглашен принцип однократной регистрации документов: централизованно или в структурных подразделениях (бухгалтерии, отделе статистики, юридическом и др.). Создание единой регистрационно-контрольной карточки и картотек позволило снизить затраты на регистрацию и избежать ее дублирования. Система регистрации документов методически основана на построении номенклатуры дел, с помощью которой достигается полный учет всех документов.

Внедрение новых информационных технологий в 80 - 90-е гг. привело к необходимости создания автоматизированных систем управления (АСУ) и подготовки Общегосударственной автоматизированной системы сбора и обработки информации для учета, планирования и управления народным хозяйством (ОГАС). В настоящее время очень наглядно проявилось отставание системы документационного обеспечения в России от западных технологий делопроизводства (концепция «безбумажного офиса».)          [1, c. 22-24].

Информационные связи предприятия могут осуществляться различными средствами, как устными, так и письменными.

К средствам письменной (документированной) связи относятся:

1. Деловые письма, соглашения, договоры;

2. Доклады, отчеты;

3. Телеграммы, телефонограммы, телексы, факсы и т.п.

Устная связь осуществлялась при помощи:

1. Устных переговоров, совещаний;

2. Телефонных переговоров (внутренних, городских, междугородних, международных);

3. Громкоговорящей связи, переговорных устройств и т.п.

Большая часть информации, используемой для управления, фиксируется в различных документах. Составной частью управления любой организационной системой является делопроизводство.

Термин «делопроизводство» появился во второй половине XVIII века. Первоначальное значение этого термина не соответствовало современному пониманию. Слово «дело» на Руси обозначало не только папку с документами, но и сам решаемый вопрос. Делопроизводство (производство дела) определяла процесс решения дела. В настоящее время значение этого термина изменилось. Делопроизводство теперь означает организацию информационного сопровождения дел, то есть ведение документации. Новое значение термина определяет главную цель делопроизводства - информационное обеспечение управления. Поэтому синонимом делопроизводства считается словосочетание «документационное обеспечение управления» (ДОУ).

Делопроизводство - это деятельность, охватывающая процесс создания документов и организацию работы с ними.

Основные задачи делопроизводства вытекают из главной цели. К ним следует отнести:

1. Создание документов, то есть фиксация их на каком-либо носителе;

2. Передача документов для их последующего исполнения или принятия по ним решений;

3. Регистрация документов для осуществления контроля над их исполнением;

4. Систематизация и хранение документов, быстрый поиск документов по мере надобности.

 

 


Современное делопроизводство характеризуется внедрением в процесс работы с документами компьютерной, организационной техники (многофункциональных телефонов, факсов, модемов) и сетевых технологий.

Программное обеспечение компьютеров, используемое для решения основных задач делопроизводства на современном этапе.

1. Для создания документов используются текстовые редакторы. Этасреда дает возможность оперативного редактирования документов использования готовых форм (шаблонов) при составлении основных видов документов, оформления их с использованием фирменного стиля предприятия возможность многократного тиражирования созданных документов и многое другое.

Специальные программы-переводчики позволяют быстро и грамотно перевести документ на любой язык, если предприятие имеет международные контакты.

2. Для обмена информацией используются компьютерные сети (локальные, корпоративные, глобальные), что ускоряет процесс обмена. Специальные компьютерные программы позволяют передавать как сами документы, так и любую управляющую информацию через электронную почту или гипертерминалы.

3. Для регистрации документов и для контроля их исполнения используются программы по автоматизации управления и организации труда секретарей. Они позволяют регистрировать внутренние и внешние документы, ставить их на контроль, вести ежедневники, еженедельники с перечнем работ, не терпящих отлагательства.

4. Для хранения и систематизации документации используются системы управления базами данных. С помощью подобных программ можно не только создавать электронные картотеки, но и осуществлять быстрый поиск необходимых документов, уничтожение устаревших и введение новых. Огромное количество типовых форм для картотек дает широкие возможности выбора.

Чтобы повысить эффективность и качество управления, следует совершенствовать делопроизводство. В связи с этим основными принципами организации современного делопроизводства становятся:

1. Оперативность в составлении и прохождении документа;

2. Высокое качество документа;

3. Оптимальность документооборота (целесообразность документов недопустимость их многократного дублирования и волокиты при прохождение и т.п.)

4. Безбумажные технологии обмена информацией, где это возможно. Успешной реализации этих принципов в управлении способствуют

следующие организационные меры:

1. Оптимизация распределения обязанностей между управляющим персоналом;

2. Оснащение рабочих мест секретарей, работников архивов, канцелярий компьютерами и современной оргтехникой;

3. Организация компьютерных сетей и внедрение сетевых технологий;

4. Применение специализированного программного обеспечения, учитывающего специфику конкретных отраслей, для организации работы с документами [5, c. 32-34].

 

 



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)