Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов экспериментальной работы по профилактике помощи классного руководителя подросткам склонным к суицидам



2020-02-03 266 Обсуждений (0)
Анализ результатов экспериментальной работы по профилактике помощи классного руководителя подросткам склонным к суицидам 0.00 из 5.00 0 оценок




По выше названным методикам был проведен в Казаркинской средней общеобразовательной школе у детей в возрасте 13-15 лет.

Результаты проведения опроса по методике "Прогноз суицидальных намерений" ответов по шкале склонности к суицидам расположились следующим образом:

— Алкоголь 20%;

— Измена в любви 9%;  

— Противозаконные действия 10%;    

— Деньги и проблемы с ними 17%;

— Добровольный уход из жизни 16%;

— Семейные неурядицы 10%;  

— Взаимоотношения с окружающими 18%.

 

По данным результатам можно сделать вывод, что доминируют такие темы как: алкоголь, деньги и проблемы с ними, добровольный уход из жизни, взаимоотношение с окружающими – что говорит о проблеме сегодняшнего дня в обществе.

Результаты опросника  "Личностная агрессивность и конфликтность" сложились следующим образом:

- Вспыльчивость – 10%

- Напористость – 5%

- Обидчивость – 5%

- Неуступчивость – 5%

- Бескомпромиссность – 12,5%

- Мстительность – 6,25%

- Нетерпимость к мнению других – 5%

- Подозрительность – 3,75%

 

Интерпретация результатов

Сумма баллов по шкалам «напористость» и «неуступчивость» дает суммарный показатель позитивной агрессивности субъекта.

Сумма баллов, набранная по шкалам «нетерпимость к мнению других» и «мстительность», дает показатель негативной агрессивности субъекта.

Сумма баллов по шкалам «бескомпромиссность», «вспыльчивость», «обидчивость», «подозрительность» дает обобщенный показатель конфликтности.

В результате получили следующие результаты:

- показатель позитивной агрессивности субъекта – 19%

- показатель негативной агрессивности субъекта – 21%

- показатель конфликтности – 60%

Данные результаты показывают, на сколько в коллективе преобладает конфликтность.

Третий опросник «Склонность к одиночеству» показал , что 30% из 100% стремятся к одиночеству.

Конечно эти все диаграммы показывают общую картину коллектива участников исследования, если эти результаты рассмотреть индивидуально каждого участника, а для этого нужно просмотреть его результаты опроса и мы выявим на сколько он склонен к суициду или нет, и причины.

 

Заключение

Несмотря на наличие количество теоретического материала, явно недостаточно работ, которые бы давали конкретные методические рекомендации школьным учителям и психологам по работе с детьми, проявляющими склонности к суицидальному поведению.

Кроме того, простое копирование зарубежного опыта невозможно, так как этнокультурные, социально-психологические и экономические особенности нашего общества, специфика образовательных учреждений, несомненно, накладывают отпечаток и на работу с этой категорией детей.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что сейчас актуальны работы, в которых бы обобщался и анализировался научно- теоретический материал по данной проблеме, давались бы практические советы и рекомендации для учителей, психологов и родителей с учетом особенностей уровня сознания, культуры, социума.

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бирюшев P.P. Некоторые аспекты исследования агрессивного и делинквентного поведения подростков. Алматы, Менеджмент в образовании. 1997, №3 стр15-20

2. Бердяев Н. О самоубийстве. - М., 1992.

3. Дюркгейм Э. Самоубийство. СПб., 1998

4. Райе Ф Психология подросткового и юношеского возраста. — М., 2000.

5. 1.Ильин Е.П. Мотивация и мотивы - СПб: Издательство "Питер", 2000. С.401-405.

6. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. - СПб, 2002. С.142-146.

7. .Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. 2002. С.213-216.

8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2002, с. 375-376.

9.   http://testoteka.narod.ru/lichn/1/09.html

10.  http://www.ageyev.kz/books/book-6/chapter-3/3.25.html


 

Приложения

Методика "Прогноз суицидальных намерений"

Старайтесь долго не раздумывать над заданиями, так как здесь нет правильных и ошибочных ответов. Вам будет предложен ряд пословиц. Ваша задача внимательно прочитать каждую из них и понять её смысл. Необходимо относить каждую пословицу к одной из предложенных категорий:

- Алкоголь;

- Измена в любви; 

- Противозаконные действия;   

- Деньги и проблемы с ними;

- Добровольный уход из жизни;

- Семейные неурядицы;

- Взаимоотношения с окружающими.

Пословицы:

1. «Лебединая верность» - это песня или принцип жизни?

2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

3. Лучшее средство от головной боли - гильотина.

4. Счастье не в деньгах, а в их количестве.

5. Без любимой женщины лучше не жить на свете.

6. Под лежачий камень мы всегда успеем.

7. С кем поведешься, с тем и наберешься.

8. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.

9. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление - жене.

10. Чук от Гека не далеко падает.

11. Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

12. Не брал за горло никого, кроме бутылки.

13. Кому суждено быть повешенным, тот никогда не утонет.

14. В рогах правды нет.

15. Уходя гасите всех.

16. Кто не поспел, того и съели.

17. Не было не гроша и не будет.

18. Победить себя - это победа или поражение?

19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда тянет в землю.

20. Мой дядя самых честных грабил

21. Выбился в алкоголики.

22. Бороться, искать, найти и перепрятать.

23. Долг нагишом платят

24. Деньги - тем большее зло, чем их меньше.

25. На том свете все равны - и начальники, и подчиненные.

26. Мне с Вами скучно, мне с Вами спать хочется.

27. На птичьих правах высоко не взлетишь.

28. Она шипела на мужа, как газированная вода.

29. Я пью не больше 100 граммов, но выпив 100 граммов, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много.

30. Не умеешь петь - не пей!

31. Дети - цветы жизни, не давай их посеять чужому на своем огороде.

32. Семь раз об дверь, один об рельс.

33. Дорога в ад устелена благими намерениями.

34. Конец - телу венец.

35. Деньги есть деньги! В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.

36. Лучше синица в руках, чем утка под кроватью.

37. Сколько водки ни бери, все равно два раза бегать.

38. Я люблю тебя. Жизнь, ну а ты меня снова и снова.

39. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.

40. «Душит - значит любит» (Дездемона).

41. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.

42. Жизнь вечна, а можно ли вечно жить?

43. Нашел место в жизни - найди жене.

44. Мы придем к Вам на выручку, если есть выручка.

45. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за два-три $$часа до ее начала.

46. Семь раз отпей, один раз отъешь.

47. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?

48. Он сказал «поехали!» и запил водой.

49. Если умный человек идет в гору, значит он материально заинтересован.

50. Есть человек - есть проблема, нет человека - нет проблемы.

51. Видеть Вас одно удовольствие, а не видеть - другое.

52. Водка «Буратино», почувствуйте себя дровами.

53. Мясник строил свое материальное благополучие на чужих костях.

54. Гори все синим пламенем.

55. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.

56. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.

57. Нарушение моды королями становится модой для их подчиненных.

58. Нетрезвый взгляд на вещи позволяет обходиться без них.

59. Когда продаешь душу дьяволу - приобретаешь вечность.

60. Жена шефа много лучше, чем шеф жены.

61. Настоящая свобода - это свобода от жизни.

62. Когда она заговаривала о черно-бурой лисе, муж смотрел на нее волком.

63. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.

64. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.

65. Дороже всего нам обходится то, чего нельзя достать ни за какие деньги.

66. Хорошо, когда у женщины есть муж, но еще лучше, когда он чужой.

67. Мешает устроиться на доходное лобное место.

68. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.

69. Взгляд сверху - решение всех жизненных проблем.

70. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку.

71. Если все время мыслить, то на что же существовать?

72. Быстро поднимался по служебной лестнице одна «рука» тут, другая - там.

73. Убить себя - это сила или бессилие?

74. Интеллигенты умирают сидя.

75. Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит.

76. Счастлив тот, кто свободен от забот

77. Не лезь без бутылки!

78. Даже роль Анны Карениной исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.

79. Перед злоупотреблением не разбалтывай!

80. Начинать новую жизнь можно только после смерти.

81. Чем бы дитя не тешилось - лишь бы не повещалось!

82. Сколько веревочке не виться, а конец все равно будет.


 



2020-02-03 266 Обсуждений (0)
Анализ результатов экспериментальной работы по профилактике помощи классного руководителя подросткам склонным к суицидам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов экспериментальной работы по профилактике помощи классного руководителя подросткам склонным к суицидам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)