Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требование к кабинету географии



2020-02-03 256 Обсуждений (0)
Требование к кабинету географии 0.00 из 5.00 0 оценок




Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было легко использовать. Современный кабинет географии должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «география».

Реализация деятельности подхода в обучении географии в значительной степени зависит от оснащения кабинета географии оборудованием.

Объекты натуральные: гербарии растений, коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых, наборы раздаточных образцов (например, полученные во время экскурсий на природные или хозяйственные объекты).

Они служат для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений.

Модели:

♦ демонстрационные (глобусы);

♦ магнитные (комплекты «Мировой круговорот воды», «Типы воздушных масс и др.»);

♦ макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа).

Они способствуют формированию конкретных представлений и понятий о природных объектах и явлениях, их пространственно-территориальном размещении.

Приборы: метеорологические (термометр, барометр, гигрометр, флюгер, осадкомер), теллурий, компас, нивелир, дальномер.

Приспособления: доска для магнитных пособий, набор условных магнитных знаков, планшет.

Они способствуют формированию знаний о происходящих процессах и явлениях. Учащиеся должны уметь пользоваться приборами, инструментами.

Пособия печатные: карты, атласы, раздаточные материалы (по топографии), таблицы, картины.

Они служат для раскрытия сущности и структуры объектов и явлений, особенностей их размещения.

Аудиовизуальные средства: диапозитивы (слайд-альбомы), видеофрагменты, учебно-программные средства (компакт-диск).

Портреты путешественников и исследователей.

В кабинете могут быть и самодельные таблицы, схемы, гербарии, модели; приборы для определения географической широты места, измерения относительной высоты объектов на местности, для наблюдений за породой.

Однако географический комплекс в школе состоит не только из кабинета географии, но и из географической площадки или метеорологического поста (учебно-наблюдательного пункта). Школьная площадка – это лаборатория географа под открытым небом, где обучение учащихся ведется путем вовлечения их в наблюдение за изменениями в окружающей среде.

Рекомендации по устройству и оборудованию площадки и организации работы на ней даны в следующей литературе:

1. Лопух П., Сакалоўскі С. Географічная пляцоўка і яе роля ў выкладанні геаграфіі // Геаграфія: праблемы выкладання. – 1996. – Вып. 2.

2. Сухорукова А.В. Работа на географической площадке. – М.: Просвещение, 1970.

3. Максимов Н.А. География в 5 классе. Пособие для учителя. – М.: Народная асвета, 1970.

В связи с отсутствием у большинства школьных учебных учреждений географических площадок для организации наблюдений за погодой рекомендуется оборудовать метеопост (учебный наблюдательный пункт), оснащенный термометром, барометроманероидом, гигрометром, флюгером и осадкомером. Термометр и осадкомер устанавливаются за окном кабинета (желательно, чтобы термометр находился на северной стороне на высоте 20 м от земли). Барометр и гигрометр помещаются между рамами окна или в метеобудке, которая устанавливается за окном.

Флюгер служит для определения направления ветра. Острый конец свободно вращающейся стрелки всегда направлен против ветра. Флюгер можно установить на шесте высотой до 10 м в школьном дворе, на крыше противоположного от школы здания так, чтобы флюгер был хорошо виден из окна кабинета географии (коридора), на крыше школьного здания. (Рекомендации по созданию метеопоста даны в журнале «География в школе». – 1984. – №4).

Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, системно, исходя из возможностей школьного кабинета, т.е. так, чтобы его можно было легко использовать и учителю, и ученикам:

Ø таблицы и картины – в ящиках (под доской, в лаборантской), а также подвешиваются к смонтированным в кабинете (лаборантской) кронштейнам;

Ø настенные карты нумеруются и складываются на полках шкафов в соответствии с содержанием, о чем может свидетельствовать их перечень на отдельном листочке; также они могут сворачиваться в рулоны и подвешиваться с помощью крючков на горизонтально расположенной штанге.

Экспозиция кабинета (ее тематика и содержание) может различаться в учебных учреждениях, однако ее направленность на современный учебно-воспитательный процесс остается неизменной. В кабинете рекомендуется иметь:

v нормативно-инструктивную документацию по организации УВП по географии (концепция, стандарты, программы, положение о 10-балльной системе оценки, требования единого речевого режима, инструктивно-методические письма МО РБ к новому учебному году и др.);

v учебники, учебные и методические пособия, справочную, научно-популярную и художественную литературу;

v дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;

v тематические (поурочные) материалы по курсам географии;

v комплекс материалов для диагностики качества обучения предмету в соответствии с 10-балльной системой оценки, в т.ч. критерии оценки за выполнение практических работ, заданий на контурных картах, за ведение тетрадей;

v требования к ведению тетрадей, выполнению практических работ, в т.ч. на контурной карте, написанию и представлению (защите) рефератов, докладов, сообщений и других творческих работ; лучшие их образцы; требования к составлению учебных портфолио учащихся;

v материалы для проведения олимпиад;

v материалы по внеклассной работе (сценарии праздников, вечеров, КВН, игр, викторин, программы кружков, клубов, недель географии и др.);

v планы краеведческой исследовательской работы, туристских подходов.

В кабинете необходимо иметь документацию:

1. Паспорт кабинета (указывается площадь кабинета; оборудование мебелью; возможности затемнения; экран (если имеется); подставки и приспособления для установки и демонстрации технических средств обучения; ящики и кронштейны для таблиц, картин, карт и др.).

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. План работы кабинета на учебный год, перспективу.

4. График работы кабинета.

5. Инструкция по правилам техники безопасности.

Вышеперечисленные материалы и пособия размещаются в секционных шкафах и на сменяемых тематических стендах, среди которых могут быть:

♠ уголок учащегося (размещаются конкретные инструкции, рекомендации, например, под рубриками «Учись учиться», «Сегодня на уроке»);

♠ уголок «Экологическое образование» или «экологические проблемы»; «Экология и рациональное природопользование»; «Аспекты устойчивого развития мира: повестка XXI века» и т.д.;

♠ географическая газета;

♠ краеведческий уголок.

В краеведческом уголке могут быть материалы следующего содержания:

☺ карты (физическая, экономическая)своей области;

☺ картосхема своего района с выделенными физическими, социально-экономическими объектами, процессами;

☺ научная, справочная, художественная литература, статьи, заметки, сообщения СМИ краеведческого характера;

☺ фотоматериалы, иллюстрации памятников природы и историко-архитектурных памятников;

☺ материалы экскурсий по изучению предприятий и природных комплексов;

☺ иллюстрационный материал: образцы горных пород, почв, гербарии местных растений;

☺ творческие работы учащихся (рефераты, проекты, сообщения, другие работы исследовательского краеведческого характера; фотографии, рисунки, викторина и др.);

☺ календарь погоды.

На стенах кабинета могут постоянно находиться наиболее используемые в учебном процессе настенные карты: физическая полушарий, физическая (или экономическая) Республики Беларусь, политическая мира.

Кабинет географии должен быть подготовлен для использования в учебно-воспитательном процессе кинофрагментов, видеофильмов, слайдов, диапозитивов, транспарантов, компакт-дисков. Для демонстрации экранных пособий обеспечивается как полное, так и частичное затемнение кабинета.

В кабинете создаются условия для комплексного применения средств обучения, поиск которых облегчается наличием специальной картотеки.

Критерии оценки работы кабинета географии:

I. Документация кабинета.

· Паспорт.

· План работы кабинета на учебный год (и перспективу).

· График работы.

· Учет имеющегося оборудования (инвентарная ведомость).

· Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенического режима и правил техники безопасности.

II. Оформление кабинета.

· Эстетика.

· Информационная наглядность.

· Сменяемость материалов экспозиций, актуальность.

· Систематизация учебно-наглядного оборудования.

III. Обеспечение учебно-воспитательного процесса.

· Наличие материально-технической базы (в соответствии с вышеуказанным перечнем).

· Использование имеющихся средств обучения учебно-воспитательном процессе.

· Наличие дидактических и раздаточных материалов.

· Материалы по самообразованию.

IV.Особенности кабинета (в сравнении с другими кабинетами, его изменения за определенный период).

V. Оценка кабинета (по итогам проверки).

Учебный год Оценка Выводы и предложения
     

 

 



2020-02-03 256 Обсуждений (0)
Требование к кабинету географии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требование к кабинету географии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)