Картотека учебно-методической и справочной литературы
1. Учебники и учебные пособия.
2. Справочники, сборники задач. 3. Методические пособия. 4. Дополнительная литература по предмету. 5. Журналы и газеты. Литература должна храниться в кабинете согласно данной картотеке в определенном порядке, чтобы можно было легко ее найти и удобно ею пользоваться.
Можно предложить следующие разделы: 1. Учебники. 2. Сборники задач и упражнений. 3. Сборники тестов. 4. Методика преподавания химии. 5. Химический эксперимент. 6. Занимательная химия. 7. Химия в быту и т.д.
Дидактический материал Наглядные пособия способствуют успешному усвоению школьниками учебного материала, значительно расширяют информационное поле изучаемых тем, облегчают понимание и дают возможность достигнуть лучших результатов в процессе работы. Наглядные пособия могут быть постоянными, как, например, «Периодическая таблица Д. И. Менделеева», таблица растворимости, электрохимический ряд активности металлов, окраска индикаторов в различных средах, а также использоваться для временного, краткосрочного показа. 1. Природные (натуральные) объекты: коллекции минералов, полезных ископаемых и руд, металлов, стекла, минеральных удобрений и т.д. 2. Статичные и динамичные модели (модели строения атома, молекул, кристаллические решетки и др.). 3. Таблицы (согласно Типового перечня). 4. Экранные наглядные пособия: диафильмы, диапозитивы, учебные кинофильмы и видеофильмы. 5. Раздаточный материал (инструктивные карточки к практическим работам и т.д.). Раздаточные материалы могут применяться как для фронтальной, так и для индивидуальной и дифференцированной работы учителя с учащимися. Их также необходимо классифицировать: · схемы:
· таблицы; · коллекции; · инструктивные карточки и т.д.
Видеоматериалы Во многих школах есть возможность использования ТСО. · Видеокассеты.
· Диафильмы · Диапозитивы. · Медиатека.
Папки «Нетрадиционные формы занятий по химии» и «Внеклассная работа по химии» В них можно накапливать материал к проведению уроков и внеклассных мероприятий, как разработанный самим учителем, так и взятый из литературы. Очень удобно иметь тематические папки с планами-конспектами уроков, карточками для работы на уроке, инструктивными карточками для проведения лабораторных и демонстрационных опытов и т.п. В этих же папках можно постепенно составлять список дополнительной литературы по данной теме, статей из периодической печати, методических журналов и пособий, собирать разработки конкурсных уроков коллег. Можно предложить два варианта: v I – все папки разделить на три группы: общая химия, неорганическая и органическая химия (можно даже подобрать разный цвет). В каждом из разделов оформить папки по отдельным темам; v II – оформить тематические папки по отдельным темам курса химии для каждого класса. Все папки должны иметь оглавление с перечнем имеющихся там материалов для удобства поиска и пользования.
Санитарно-гигиенические требования к помещению кабинета & Помещение кабинетов и лаборантской(препараторской) должны удовлетворять требованиям СНиП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» и пособиям к нему, действующим санитарным правилам и нормам в зависимости от типа учебного заведения. & Площади помещений кабинетов должны соответствовать требованиям «Номенклатуры общеобразовательных школ, школ-интернатов, школ-центров для городов и сельских населённых пунктов Республики Беларусь» (НШ 93). В средних специальных учебных заведениях площадь кабинета химии и биологии должна быть из расчёта 2,2 м на одного учащегося. & Лаборантская располагается смежно с кабинетом и имеет два выхода – один в кабинет, другой – в коридор, на лестницу. & Полы в кабинетах должны обладать низкой теплопроводностью, обеспечивать возможность влажной уборки и дезинфекции. & Кабинеты химии и биологии оборудуются лабораторными столами, стульями, вытяжными шкафами. Средняя высота лабораторных столов должна быть 750-800 мм, ширина 450-500 мм, длина 1200мм. & Кабинет химии и лаборантская оборудуются водопроводом и канализацией. & Температура воздуха в помещении должна быть +18..+20С, относительная влажность воздуха 30-60%. & Кабинет химии должен тщательно проветриваться во время перемен, а лаборантская – во время уроков. Фрамуги и форточки запрещается забивать и заклеивать. & Кабинет химии должен иметь естественное и искусственное освещение. Направление основного светового потока должно быть левосторонним. & Кабинеты химии должны быть оборудованы средствами пожаротушения. & Химические реактивы должны хранится по группам хранения по своей химической природе.
Требования к кабинету физики и астрономии
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (269)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |