Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 4. Финансы организаций здравоохранения



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Тема 4. Финансы организаций здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Здравоохранение, как отрасль социальной сферы

2) Характеристика направлений функционирования организаций здравоохранения

3) Расходы бюджета на здравоохранение, их виды и структура

4) Финансовые ресурсы учреждений здравоохранения

5) Организация финансового планирования в здравоохранении

Здравоохранение – система социально-экономических и медицинских мероприятий, цель которых сохранять и повысить уровень здоровья каждого отдельного человека и населения в целом и внести положительный вклад в развитие общественного производства.

В соответствии с законом о здравоохранении – это отрасль деятельности государства, целью которой является организация и обеспечение доступного медицинского обслуживания населения.

Здравоохранение рассматривается как отрасль национальной экономики. Рассматривают его функции.

Здравоохранение выполняет следующие функции:

· Оказание населению квалифицированной медицинской помощи

· Оказание населению медико-социальной помощи

· Осуществление социальной профилактики – осуществление мероприятий по охране здоровья населения, оздоровления окружающей среды, формирование навыков здорового образа жизни, планирование семьи.

· Информационная функция – проведение постоянного наблюдения за здоровьем населения с учетом влияния различных факторов.

В РБ конституцией закреплено право на бесплатное медицинское обслуживание.

Одним из направлений является создание условий для сохранения, укрепления и восстановления здоровья населения.

Обеспечение доступности медицинского обслуживания, в том числе лекарствами

Приоритетность мер профилактической направленности, развитие первичной медицинской помощи

Ответственность органов государственного управления, местных распорядительных и исполнительных органов за состояние здоровья населения и другие принципы.

В РБ система здравоохранения включает:

· Государственные учреждения здравоохранения

· Негосударственные учреждения здравоохранения

· ИП, осуществляющие медицинскую и фармацевтическую деятельность

Структура органов управления системой здравоохранения РБ представлена:

Министерство здравоохранения РБ

Управление здравоохранением обл исполкомов и комитет мингорисполкома по здравоохранению.

2. функционирование здравоохранения осуществляется по следующим направлениям:

· Лечебно-профилактическая помощь – комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья граждан, включающий профилактику, диагностику, лечение, реабилитацию. Медицинская помощь включает первичную медико-санитарную помощь, специализированную медицинскую помощь. Первичная медико-санитарная помощь является основным и самым доступным видом медицинской помощи и оказывается гражданам в поликлиниках, медико-санитарных здрав пунктах, на станциях скорой помощи, аптечными учреждениями. Скорая медицинская помощь – один из важнейших видов внебольничной помощи, которая оказывается специализированными медицинскими учреждениями, станциями скорой медицинской помощи, больницами. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами специалистами при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Она может осуществляться в поликлиниках, а также в больничных учреждениях. Лечебно-профилактическая помощь может осуществляться по следующим направлениям: амбулаторно-поликлиническая помощь, которая в РБ оказывается 80% населения. Стационарная медицинская помощь – оказывается в специализированных медицинских учреждениях. Актуальным направлением лечебно-профилактической помощи является диспансеризация, которая направлена на снижение заболеваемости по определенным видам заболеваний, раннее выявление и активное наблюдение за больными, сохранение трудоспособности граждан.

· Охрана здоровья матери и ребенка – совокупность государственных и общественных мероприятий, направленных на укрепление и охрану здоровья граждан, позволяющих женщинам совмещать материнство и воспитание детей с участием в производственной и общественной жизни, а также сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения. В РБ это направление является частью государственной политики. Эту деятельность осуществляют в родильных домах, поликлиниках, женских консультациях. Охрана здоровья детей и подростков осуществляется через сеть государственных детских учреждений. В рамках осуществления финансовой политики производится финансирование президентской программы «Дети Беларуси».

· Санитарно-эпидемиологическая служба – осуществляется системой специализированных государственных учреждений по санитарному надзору, по проведения санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий. Деятельность этой службы регулируется специальным законом «О санитарно-эпидемическом благополучии населения» основным учреждением в этой системе является республиканский центр гигиены и эпидемиологии. Структурное подразделение которого функционирует на областном, городском и районном уровне.

· Санаторно-курортное лечение – является частью системы медицинской реабилитации граждан, осуществляется в санаториях, санаториях-профилакториях. В национальной экономике республики образовалась новая отрасль – санаторно-курортное хозяйство, которое кроме санаториев включает учреждения сферы отдыха и туризма.

· Лекарственное обеспечение населения – производится через фармацевтическую сеть. Управление фармацевтической сетью осуществляет белорусская республиканское производственное объединение «Фармация». Включаются государственные, частные аптеки и аптечные пункты. Актуальным направлением в рамках этой деятельности является приобретение и реализация отечественных лекарств, развитие импортозамещающих лекарств.

· Медицинская наука и образование – связано с обеспечением отрасли медицинскими кадрами.

3. расходы бюджета на здравоохранение

Согласно действующей в РБ функциональной классификации расходов бюджета, расходы организаций здравоохранения включают:

· Финансирование оказываемых медицинских услуг

· финансирование централизованных закупок медикаментов и мед оборудования

· финансирование санаторно-курортных услуг

· финансирование государственного санитарно-эпидемиологического надзора

· финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности учреждений, осуществляющих руководство и управление в сфере здравоохранения.

· Финансирование прикладных научных исследований и научно-технических разработок.

· Прочее.

Эти расходы группируются в:

· Финансирование медицинской помощи гражданам (83.2%)

· Финансирование санитарно-эпидемиологического надзора (2.5%)

· Прикладные научные исследования (0.8%)

· Прочее (13.5%)

Доля расходов на здравоохранение характеризуется следующими данными:

  в % к бюджету В % к ВВП
2006 9,50 4,45
2007 9,80 4,50
2008 9,90 3,90
2009 10,90 3,80
2010 10,10 3,20

По требованиям ВОЗ уровень расходов на здравоохранение от ВВП должен составлять не менее 5%, иначе система не получает должного финансового обеспечения. В соответствии с программой социально-экономического развития РБ на 2006-2010 годы, установлена доля ВВП, направляемая на финансирование здравоохранения не менее 7%.

4. финансовые ресурсы учреждений здравоохранения – это денежные доходы, поступления, которые находятся в собственности и в распоряжении организаций здравоохранения, аккумулируются в определенных фондах денежных средств и используются на осуществление текущей деятельности и на развитие организаций здравоохранения. Основными видами финансовых ресурсов являются: бюджетные средства, доходы от оказания платных услуг населению, благотворительные взносы и благотворительная помощь. Исходя из соотношения различных видов финансовых ресурсов в системе здравоохранения выделяют 3 базовые модели финансирования:

· государственная модель финансирования (на основе модели Бевериджа). В рамках данной системы финансовые ресурсы на здравоохранение формируются за счет перераспределения бюджетных средств, аккумулируемых посредством налогообложения. Основное преимущество этой модели в гарантированной государством медицинской помощи населению, установленный конституцией.

· Бюджетно-страховая (система Бисмарка). Финансовые ресурсы за счет обязательных взносов, уплачиваемых организациями и гражданами в специальные фонды страхования здоровья, которые установлены законодательно. Размеры страховых взносов зависят от платежеспособности организаций и граждан. Те граждане, которые не имеют доступа к страховым фондам охватываются государственной гарантией минимальной медицинской помощи.

· Частнопредпринимательская модель – платная медицина, при которой финансовые ресурсы аккумулируются за счет реализации платных медицинских услуг, а также средств добровольного медицинского страхования. Оплата медицинских услуг производится в соответствии с тарифами.

В основу построения системы финансирования РБ заложена концепция сочетающая преимущественно государственное финансирование предоставления мед услуг и привлечение дополнительных средств и внебюджетных источников, а также доходов от оказания платных услуг частными организациями и работниками. Все виды финансовых ресурсов можно сгруппировать следующим образом:

· По отношению к национальной экономике:

1. Внутренние источники финансирования – в зависимости от статуса субъекта, осуществляющего финансирование различают государственные (средства республиканского бюджета, средства местных бюджетов, средства ФСЗН) и негосударственные финансовые ресурсы (средства организаций от оказания платных услуг государственными организациями здравоохранения, доходы от предпринимательской деятельности, безвозмездные взносы и пожертвования)

2. Внешние источники финансирования – безвозмездная международная помощь, не связанная с государственным заимствованием.

Нормативы расходов выполняют функции основного социального стандарта в области здравоохранения. Кроме норматива бюджетной обеспеченности законодательно установлены и другие нормативы, например: обеспеченность врачами общей практики, участковыми врачами, обеспеченности койками, аптеками, бригадами скорой помощи, специальным автомобилями, нормативы санитарно-технического обеспечения организаций здравоохранения. На основе данных нормативов разрабатываются территориальные программы государственных гарантий оказания медицинской помощи и определяются соответствующие объемы финансирования. Дополнительно видом финансовых ресурсов являются доходы от оказания платных услуг. В соответствии с положением платные медицинские услуги являются дополнительными к гарантированному государством объему бесплатной медицинской помощи. Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством. Тарифы на платные медицинские услуги формируются на основе плановой себестоимости всех видов установленных налогов и неналоговых платежей, прибыли. Норматив рентабельности – не более 30%.

5. смотри государственный бюджет.

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Тема 4. Финансы организаций здравоохранения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 4. Финансы организаций здравоохранения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)