Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Миссия консалтинговой деятельности методической службы



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Миссия консалтинговой деятельности методической службы 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение………………………………………………………………..………3

2. Повышение квалификации педагогических и руководящих

    работников…...…………………………………...…………………………..11

3. Информационные технологии……………………………………………….13

4. Инновационная деятельность………………………………………………..16

5. Педагогическая диагностика деятельности учителя .……………………...18

6. Современные педагогические технологии……………………………...…..25

7. Диссеминация передового педагогического опыта……………….....…….27

8. Городские методические объединения учителей-предметников…………35

9. Городские постоянно действующие семинары руководителей образовательных  учреждений……………….....................………….....… 37

10.  Городской конкурс «Учитель года» ………………………………….........39

11.  Издательская деятельность………………………………….........................43

12.  Одаренные и талантливые дети………………………………….................45

13.  Олимпиадное движение…………………………………..............................51

14.  Заключение…………………………………...………………………………59

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА –

ОБРАЗОВАНИЮ г. ГУКОВО

Образование –

величайшее из земных благ,

если оно наивысшего качества.

В противном случае оно

совершенно бесполезно.

Р. Киплинг

 

Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт.

В условиях модернизации образования существенно выросла значимость и роль методической службы в системе непрерывного образования педагогических и руководящих кадров. В соответствии с Программой развития отдела образования г. Гуково на 2008-2012 год, основная цель подготовки педагогических кадров заключается в становлении квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы.

Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики.        

Обновление методической службы в данном случае предполагает расширение поля услуг в стратифицированной системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, руководителей учреждений при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии.

Развитие в этом контексте методических служб основывается на преобразовании их в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов и образовательных учреждений, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).

 

Миссия консалтинговой деятельности методической службы

1. Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых ОУ, отдельным педагогам, учащимся и их родителям.

2. Создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения ими высокого уровня самообразования.

 

Обновление деятельности методических служб обусловлено новыми целями методической деятельности, приоритетными из которых являются:

− выявление существующих и перспективных требований системы образования на основе глубокой, научной диагностико-аналитической деятельности;

− разработка моделей развития образовательных учреждений, моделей педагога и выпускника на основе анализа образовательных ситуаций;

− создание реальных условий для развития каждого образовательного учреждения, каждого педагога, и в конечном итоге - каждого ученика на основе аналитико-прогностической и сервисной деятельности.

Поставленные цели определяют пути формирования и развития методической деятельности как личностно-ориентированной, сервисной. Методический сервис лежит в основе консалтинга, который призван прогнозировать и решать актуальные проблемы развития образовательных учреждений и их педагогических коллективов.

Для анализа проблемы, исследования теоретико-методологических подходов построения концептуальной модели консалтинговой деятельности методической службы изучались работы: Немовой Н.В., Моисеева A.M., Поташника М.М., Татьянченко Д.В., Третьякова П.И. и др.

 

Для последовательного и системного совершенствования научно-методического сопровождения развития образования в рамках Программы развития отдела образования на 2008-2012 год методическим кабинетом была разработана инновационная модель методической службы «Консалтинговая деятельность методической службы города».

 

Объект деятельности: методическая служба системы образования г. Гуково.

 

Предмет деятельности: процесс развития консалтинговой деятельности методической службы.

 



2020-02-03 162 Обсуждений (0)
Миссия консалтинговой деятельности методической службы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Миссия консалтинговой деятельности методической службы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.029 сек.)