Миссия консалтинговой деятельности методической службы
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение………………………………………………………………..………3 2. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников…...…………………………………...…………………………..11 3. Информационные технологии……………………………………………….13 4. Инновационная деятельность………………………………………………..16 5. Педагогическая диагностика деятельности учителя .……………………...18 6. Современные педагогические технологии……………………………...…..25 7. Диссеминация передового педагогического опыта……………….....…….27 8. Городские методические объединения учителей-предметников…………35 9. Городские постоянно действующие семинары руководителей образовательных учреждений……………….....................………….....… 37 10. Городской конкурс «Учитель года» ………………………………….........39 11. Издательская деятельность………………………………….........................43 12. Одаренные и талантливые дети………………………………….................45 13. Олимпиадное движение…………………………………..............................51 14. Заключение…………………………………...………………………………59 МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА – ОБРАЗОВАНИЮ г. ГУКОВО Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно. Р. Киплинг
Настоящий этап развития образования характеризуется существенным обновлением содержания и методик обучения, стандартизацией образования и формированием рынка его услуг, попытками задействовать научный потенциал и передовой педагогический опыт. В условиях модернизации образования существенно выросла значимость и роль методической службы в системе непрерывного образования педагогических и руководящих кадров. В соответствии с Программой развития отдела образования г. Гуково на 2008-2012 год, основная цель подготовки педагогических кадров заключается в становлении квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, владеющего современными педагогическими и информационными технологиями, способного к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Реализация приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» внесли свои коррективы в процесс обновления, требуя реконструкции и совершенствования не только содержания обучения, но и методической службы. Новая модель методической службы приводится в соответствие с потребностями времени, придает ей гибкость, носит динамичный характер и, что самое главное, вырабатывает способность адекватного реагирования на актуальные и перспективные потребности образовательной практики. Обновление методической службы в данном случае предполагает расширение поля услуг в стратифицированной системе, создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, руководителей учреждений при переходе на обновлённое содержание образования и эффективные педагогические технологии. Развитие в этом контексте методических служб основывается на преобразовании их в консультативные, экспертные сферы профессиональной поддержки педагогов и образовательных учреждений, построенных на профессиональном управленческо-педагогическом консультировании (консалтинге).
Миссия консалтинговой деятельности методической службы 1. Создание единого методического образовательного пространства через развитие сферы сервисных услуг (предметно-методических, мониторинговых, экспертных, библиотечно-методических), оказываемых ОУ, отдельным педагогам, учащимся и их родителям. 2. Создание благоприятных условий для повышения квалификации, качества труда, творческого роста учителей, достижения ими высокого уровня самообразования.
Обновление деятельности методических служб обусловлено новыми целями методической деятельности, приоритетными из которых являются: − выявление существующих и перспективных требований системы образования на основе глубокой, научной диагностико-аналитической деятельности; − разработка моделей развития образовательных учреждений, моделей педагога и выпускника на основе анализа образовательных ситуаций; − создание реальных условий для развития каждого образовательного учреждения, каждого педагога, и в конечном итоге - каждого ученика на основе аналитико-прогностической и сервисной деятельности. Поставленные цели определяют пути формирования и развития методической деятельности как личностно-ориентированной, сервисной. Методический сервис лежит в основе консалтинга, который призван прогнозировать и решать актуальные проблемы развития образовательных учреждений и их педагогических коллективов. Для анализа проблемы, исследования теоретико-методологических подходов построения концептуальной модели консалтинговой деятельности методической службы изучались работы: Немовой Н.В., Моисеева A.M., Поташника М.М., Татьянченко Д.В., Третьякова П.И. и др.
Для последовательного и системного совершенствования научно-методического сопровождения развития образования в рамках Программы развития отдела образования на 2008-2012 год методическим кабинетом была разработана инновационная модель методической службы «Консалтинговая деятельность методической службы города».
Объект деятельности: методическая служба системы образования г. Гуково.
Предмет деятельности: процесс развития консалтинговой деятельности методической службы.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |