Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическая значимость



2020-02-03 138 Обсуждений (0)
Практическая значимость 0.00 из 5.00 0 оценок




Реализация современной инновационной модели предъявляет особые требования к кадровым ресурсам. На данный момент можно констатировать о том, что методический корпус системы образования города обладает высоким творческим потенциалом и готовностью к внедрению данного проекта:

− 20% - высшей квалификационной категории;

− 70% - первой квалификационной категории;

− 10% - второй квалификационной категории;

− все методисты города прошли курсы на базе ИПК и ПРО по проблемам: «Эффективная система методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации ПНПО», «Повышение эффективности системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2009 год).

Инновационная модель консалтинговой деятельности методической службы города позволила реализовать экспертную деятельность существующей системы муниципальной методической службы, осуществляя

диагностические исследования, анализ деятельности общеобразовательных методических служб, что отражено в сборниках ГОМК «Методическая служба – образованию г. Гуково», 2008, 2009 гг, раздел «Диагностика педагогической деятельности»; «Методическая служба общеобразовательных учреждений г. Гуково», 2008 г.

Разработаны практико-ориентированные научно-методические рекомендации методическим службам общеобразовательных учреждений и педагогам города по направлениям:

− работа с педагогическими кадрами в области повышения квалификации, аттестации;

− деятельность методических предметных объединений, творческих и проблемных групп;

− проведение открытых уроков, мастер-классов, конкурсов педмастерства и др.;

− организация экспериментальной и инновационной деятельности и эффективное использование современных педагогических технологий.

В 2008-2009 учебном году курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО прошли 170 (45%) педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений города.

В настоящее время в экспериментальное пространство города из 14 школ города включены 10, которые являются областными экспериментальными площадками.

Методической службой сформирован и функционирует блок городских постоянно действующих семинаров. В рамках курсов повышения квалификации ИПК и ПРО на базе областной стажерской площадки подготовлен и проведен областной семинар-практикум методических служб по тематике: «Эффективность системы методического сопровождения инновационной педагогической деятельности в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»».

Подготовлен информационный материал по диссеминации эффективного педагогического опыта в сборниках МК: «Эффективный педагогический опыт», 2003-2009 гг., «Учитель года», 2003-2009 гг., «Материалы областного семинара-практикума по проблеме: «Инновационные модели организации методической работы по диссеминации опыта победителей конкурсов ПНПО, «Учитель года» и др. в системе работы методической службы».

Педагогические труды работников образования заслужили особого внимания издателей областных методических журналов таких как:

− «Практические советы учителю»;

− «Педагогика нового времени», в серии «Современный урок».

В ноябре 2009 года издан спецвыпуск научно-методического журнала «Региональная школа управления», посвященный муниципальной системе образования города.

   Педагогические и руководящие работники города, методисты ММС приняли участие:

− в VIII Южно-Российской межрегиональной научно-практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании-2008»;

− в X областной научно-практической конференции «Оптимизация работы с одаренными детьми в образовательном пространстве Ростовской области».

Материалы их опыта работы опубликованы в областных сборниках данных конференций.

Методическая служба города организовала апробацию на муниципальном уровне Федеральных государственных стандартов второго поколения и приняла участие в научно-практической конференции по итогам проведенной деятельности. Тезисы выступлений опубликованы в сборнике «Апробация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения в Ростовской области».

В методическом кабинете отдела образования сформирован и ежегодно обновляется банк данных одаренных детей и педагогов, работающих с ними (картотека, компьютерный вариант). В банк 2009 года внесено 198 обучающихся, среди них двое учащихся общеобразовательных школ города Гуково, которым была присуждена Премия Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области.

Эффективному внедрению инновационной модели консалтинговой  деятельности муниципальной методической службы способствует материально-техническая база, которая соответствует современному уровню оснащенности, отвечает федеральному перечню:

− ноутбук, компьютеры, подключенные к глобальной сети Internet;

− цифровая и копировально-множительная техника (2 фотоаппарата, ксерокс, принтер, сканер);

− мультимедийный проектор;

− телевизор и видеоплеер;

− переплетный аппарат.

 

Данная инновационная консалтинговая модель представляет собой оригинальную сервисную, консультативно-экспертную систему муниципальной методической службы, отличающуюся от ранее действующей мобильностью и эффективностью. Быстро реагирует на любые изменения в образовании и может быть применена методическими службами различных уровней, а также в системе повышения квалификации, профессионального мастерства педагогов и управленцев.

 

 

Приоритетный национальный проект «Образование», национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»   стали стимулом формирования творческой среды, создания  условий для модернизации и инновационного развития системы образования. В условиях решения  этих стратегических направлений важнейшими элементами качества личности становятся самостоятельность, мобильность, неординарность, способность понимать и осваивать новое, стремление к исследовательской деятельности. В настоящее время школа является критически важным элементом в этом процессе.

  Современная школа – это учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, умеющие на высоком уровне, комплексно и творчески решать сложные профессиональные задачи, владеющие навыками проведения диагностики, выстраивать реально достижимые цели и задачи деятельности, прогнозировать результат, творчески применять известные и разрабатывать авторские образовательные идеи, технологии, методические приемы.  Новая школа – это современная система качества образования, которая способна обеспечивать достоверной информацией о том, как работают образовательные учреждения, и система образования в целом. С учетом новых требований, происходящих кардинальных изменений планируется и строится работа городского методического кабинета. Основными принципами организации методической работы являются: научность, гуманитаризация, системность, актуальность, востребованность.                

  В современных условиях существуют различные возможности для развития профессионализма учителя:

- курсовая подготовка осуществляется ИПК и ПРО;

- мастерство учителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах.

 Сложившаяся структура муниципальной методической службы непрерывного образования позволяет сочетать традиционные (семинары, творческие отчеты, открытые уроки, тематические консультации и др.) и инновационные (постоянно действующие семинары, мастер-классы, круглые столы, творческие мастерские, деловые игры, тренинги, дискуссии и др.) формы повышения квалификации.

    Важная роль в непрерывном образовании отводится ИПК и ПРО г. Ростова – на – Дону. Работа МК строится на целенаправленном взаимодействии с Институтом повышения квалификации и планируется на основании анализа практической деятельности и диагностик по повышению квалификации педагогических и руководящих работников, в результате которых выявляются востребованные направления повышения квалификации:

· обновление знаний по основам психологии и педагогики, методики, теории, науки по преподаваемому предмету;

· инновационные формы и технологии организации образовательного процесса;

· обновленные методы и приемы организации работы с обучающимися;

· информационные и коммуникационные технологии.

 

 В 2009-2010 учебном году курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО прошли 155 (42%) педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений города. Модель непрерывного профессионального роста работников образования представляет собой многоуровневую открытую развивающую образовательную среду. Системный подход к повышению квалификации педагогических и руководящих работников позволяет обеспечивать эффективное сопровождение образовательного процесса, инновационной, опытно-экспериментальной деятельности учреждений. Институтом повышения квалификации проведена корректировка всех программ дополнительного образования. В рамках курсовой подготовки реализуются модули по информационному и аналитическому обеспечению выполнения Приоритетного национального проекта «Образование». Для учителей – предметников в ходе работы курсов повышения квалификации реализуется образовательный модуль «Информационные технологии в образовании» и «Применение интерактивной доски в образовательном процессе». В современных условиях изменилась роль руководителя. Директор школы должен уметь выстраивать стратегию развития (программу развития), принимать управленческое решение, разбираться в школьной экономике, знать образовательный маркетинг и образовательное право. Таким образом, в текущем учебном году стали актуальны тематики курсов повышения квалификации для управленческих кадров «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в муниципальном образовательном пространстве», «Профессиональная культура современного руководителя, заместителей руководителей образовательного учреждения», «Современный образовательный менеджмент».

В условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» учитель является ключевой фигурой, от   профессиональной подготовленности которого зависит успех  модернизации современной системы образования и реализация национального проекта «Образование». Новая модель современной школы может успешно действовать только в инновационном пространстве, способствующему ускорению процесса   обновления содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных процессов в образовательной деятельности. Инновационные процессы развиваются так стремительно, что потребность педагога в повышении квалификации постоянно растет. В этом направлении продолжает работать МК, планируя и организовывая курсовую подготовку педагогических и руководящих работников в соответствии с требованиями времени. 

 

 

Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Неотъемлемой и важной частью этих процессов является компьютеризация образования. В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса, связанными с внесением корректив в содержание технологий обучения, которые должны быть адекватны современным техническим возможностям, и способствовать гармоничному вхождению ребенка в информационное общество. Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.

В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

§ в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

§ использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

§ рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

§ использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

§ использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики;

§ организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

§ использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга;

§ интенсификация и совершенствование управления образовательным учреждением и учебным процессом.

Принимая во внимание огромное влияние современных информационных технологий на процесс образования, многие педагоги все с большей готовностью включают их в свою методическую систему. Однако, процесс информатизации школьного образования не может произойти мгновенно, согласно какой-либо реформе, он является постепенным и непрерывным.

В настоящее время использование информационных технологий позволяет более продуктивно работать с инновационным педагогическим опытом, предоставив широчайшие возможности для диссеминации результатов деятельности педагогических работников, коллективов образовательных учреждений на всех уровнях. За последние годы в городе созданы организационные и методические условия для реализации индивидуального маршрута повышения квалификации, способствующие профессионально-личностному продвижению педагогов, формированию и подтверждению их педагогической компетентности. 

Реализация Приоритетного направления НПО в рамках воплощения идеи непрерывного образования педагогов в области ИКТ-компетенции осуществляется путем

§ повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества (курсовая подготовка, городские и областные семинары, конференции, использование Internet - ресурсов и др.);

§ создания методических разработок (УМК к уроку, проекты, создание сайтов и др.);

§ проведения городских конкурсов (сайтов, электронных приложений к уроку, с использованием информационных технологий).

       

В период с 2004 по 2010 гг. овладели ИКТ – технологиями 97% педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений города  в ИПК и ПРО и на базе Ростовского регионального центра Интернет- образования, получив не только  базовую подготовку, но и овладев компьютерными технологиями проектной деятельности, научились применению ИКТ в урочно - предметной, управленческой деятельности. Это довольно высокий показатель, свидетельствующий о важности и значимости решения данной проблемы, внедрение ИКТ в современных условиях становится одним из основных направлений совершенствования образования. Год от года наблюдается положительная динамика повышения квалификации в области овладения ИКТ-компетентностью. Но в связи с быстро меняющимся информационным потоком остается проблема успешного внедрения средств информационных технологий в образовательный и воспитательный процесс. Показатель использования ИКТ технологий на практике составляет 84 %, что  отстает от высокого показателя подготовленности кадров. 

Согласно письму Федерального агентства по образованию №15-52-985/01-09 от 28.12.2009 года, в каждом общеобразовательном учреждении города организованы опытные зоны по использованию ПСПО. Разработка пакета свободного отечественного программного обеспечения – одна из центральных задач, которую необходимо решить для информационной безопасности России. Об этом неоднократно заявлял Президент РФ Дмитрий Медведев.

Практика показывает, что в каждом образовательном учреждении на педагога  ведется диагностическая карта, в которой отражается использование информационных технологий (в урочной, внеурочной и воспитательной деятельности – создание презентаций, проектов, сайтов, участие в олимпиадах, конкурсах и т.д.). Данный мониторинг позволяет определить уровень использования современных информационных технологий каждым педагогом в отдельности и образовательным учреждением в целом.

Особое внимание администрации школ следует уделить участию педагогов в различных конкурсах, научно-практических конференциях, фестивалях в данной сфере деятельности, что становится мощнейшим стимулом к профессиональному росту.

Стал традиционным городской конкурс среди педагогов на лучшую электронную разработку к уроку, где было представлено 33 творческие работы педагогов из 12 общеобразовательных учреждений (МОУ СОШ № 1, 2, 4, 6, 9, 10, 15, 16, 18, 23, 24), ДДТ. В рамках конкурса приняли участие учителя начальных классов (5 чел), географии (4 чел), математики (4 чел), информатики (3 чел), русского языка и литературы (3 чел), физики (2 чел), иностранных языков (2 чел), истории (1 чел), ИЗО и технологии (1 чел), биологии (1 чел), экологии (1 чел), педагог дополнительного образования.

Значительный интерес вызвала номинация «Лучшее электронное приложение к уроку». Участниками конкурса в данной номинации были представлены презентации, дидактические материалы, разработки для интерактивной доски, укомплектованные сценарием урока и рабочей тетрадью обучающегося.

Лучшими были признаны работы: Пузановой Е.Б., учителя экономики МОУ СОШ №1, Байдак Т.А., учителя математики МОУ СОШ № 6, Романовой Е.Д., учителя физики, Босовой И.Н., учителя информатики МОУ СОШ 9, Бутнару О.В., учителя начальных классов МОУ СОШ № 24. Вышеперечисленные конкурсные работы приняли участие в ежегодном областном образовательном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес». Призером этого конкурсного испытания в 2010 году стал учитель МОУ СОШ №9, руководитель методического объединения учителей физики Романова Е.Д.

Ежегодно педагогические и руководящие работники города участвуют в областной научно-практической конференции «Информационные технологии в образовании». В 2009-2010 учебном году материалы из опыта работы учителей: информатики Босовой И.Н. (МОУ СОШ №9), Ромаховой Н.В. (МОУ СОШ№23), иностранных языков Сидоренко Т.И. (МОУ СОШ №9), математики Байдак Т.А. (МОУ СОШ№6), истории и обществознания Горкуновой М.П. (МОУ СОШ №6), начальных классов Бутнару О.В. (МОУ СОШ №24) были опубликованы в областном сборнике «Информационные технологии в образовании-2009».

Школами города созданы и постоянно совершенствуются сайты, которые являются важным звеном единого информационного образовательного пространства муниципальной образовательной системы. На сайте представлен актуальный результат деятельности каждой школы, осуществляется обмен педагогическим опытом и демонстрация достижений обучающихся и учителей школы. Таким образом, можно сделать вывод, что в городе созданы условия для взаимодействия всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей, для сетевого взаимодействия школы с другими учреждениями по поиску решений актуальных проблем образования.

 

 

Новая модель инновационного образования, сформированная в процессе реализации приоритетного национального проекта «Образование» и национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», кардинально повлияла на все сферы современной школы. Одним из стратегических направлений в образовании определилась инновационная деятельность, направленная на обновление содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных процессов по приоритетным направлениям системы образования:

§ обеспечение роста качества школьного образования, основанного на российской ценностной, научной и культурной базе, компетентностном подходе, инновационных технологиях мирового информационно-коммуникационного пространства;

§ формирование в условиях общего образования идентичности гражданина России, стремящегося к новым знаниям, компетентностного и способного к творческой деятельности в условиях инновационной экономике;

§ переход к новым образовательным стандартам начального образования и подготовка ФГОС-2 общего среднего образования;

§ переход к открытой системе образования в условиях открытого гражданского общества;

§ интенсификация процессов формирования единой общероссийской системы оценки качества образования на основах государственно-общественного управления;

§ внедрение новых квалификационных требований и подходов к аттестации в целях повышения результативности и престижа учительского труда.

Системное преобразование российского образования значительно повлияло на инновационные подходы в организации деятельности муниципальной методической службы. В настоящее время в рамках реализации национального проекта «Образование», становления Новой школы модернизированная модель муниципальной методической службы позволяет обеспечить значимую часть масштабной деятельности всей системы образования по сопровождению инновационного развития образования.

    Инновационная деятельность муниципальной методической службы в новых условиях реализуется через сле­дующие направления:

- координация инновационной, опытно-экспери­ментальной работы образовательных учреждений;

- методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов.

    Успешной и оперативной реализации модели инновационного образования способствует эффективно действующая система мониторинга и диагностики результатов экспериментальной деятельности на всех уровнях организации образовательной практики, представление опыта работы, публичных отчетов на муниципальном и региональном уровнях, на сайтах. Приоритетный национальный проект «Образование» кардинально повлиял на все направления деятельности системы образования и в значительной степени на инновационное развитие. Инновационный процесс в настоящее время осуществляется через деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств, проводимых в образовательных учреждениях и охватывающих все составляющие системы образования: содержание, технологии, организацию и управление образовательно-воспитательным пространством. Ключевыми механизмами реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» становятся как проектные, так и программные методы работы.

В настоящее время в экспериментальное пространство города включены 14 образовательных учреждений, имеющих статус областных экспериментальных площадок: МОУ СОШ № 1,2,4,6,9,10,15,22,23,24, МОУ ДОД ДДТ, МДОУ №11 «Светлячок», МДОУ №42 «Рябинушка», МДОУ №45 «Жемчужинка». Деятельность этих учреждений характеризуют опытно-экспериментальная проверка эффективности реализации инновационного проекта, включающая такие виды деятельности: осознание, проектирование, апробация.

В течение 3-х лет 5 общеобразовательных учреждений стали победителями конкурсного отбора в рамках реализации ПНП «Образование» (МОУ СОШ № 8,9,10,23,24).

Дальнейшее использование механизма Приоритетного национального проекта «Образование» для выявления и поддержки лучших учителей, повышения статуса учителя дает возможность педагогическому сообществу профессионально-личностного продвижения, формировать и подтверждать педагогическую компетентность, систему распространения передового опыта, активизировать инновационную работу, добиваться качественных изменений в системе образования. 

В период с 2006 по 2010гг. 14 учителей признаны лучшими в конкурсном отборе и получили поощрение в 100 000 руб., 200 000 руб.: Гаркушенко В.А. (МОУ СОШ № 1), Матияш Н.Н. (МОУ СОШ № 3), Ткаченко В.К., , Маньшин А.В., Сидоренко Т.И., Панферова М.П. (МОУ СОШ № 9), Беседина В.А. (МОУ СОШ № 9), Терентьева И.В., Коваленко Н.А. (МОУ СОШ №10), Нуриева И.Б (МОУ СОШ № 22), Подгайко Е.Н. (МОУ СОШ № 23), Лосева И.В., Корплякова Е.Г., Никонова Л.Н. (МОУ СОШ № 24); 5 педагогов удостоены Губернаторской Премии: Маньшин А.В. (МОУ СОШ № 9), Ястребова И.Н. (МОУ СОШ № 15), Вчерашнев Ю.Л., Подгайко Е.Н. (МОУ СОШ № 23), Никонова Л.Н. (МОУ СОШ № 24).

Инновационный опыт работы представляется педагогами и учреждениями на городских семинарах, мастер - классах, конференциях различных уровней, публикациями методических и научно-практических материалов по итогам эксперимента в сборниках, на сайтах.   

Сегодня инновационный поиск вошёл в “спокойное русло“, стал частью имиджа любой уважающей себя школы, элементом “штатной ситуации “ в системе жизнедеятельности многих образовательных учреждений города. Существует огромное множество нововведений, применимых к образованию вообще и в частности к школе. Они играют огромную роль в существовании и дальнейшем развитии школы.

 

«Если педагогика хочет воспитывать

 человека во всех отношениях,

то она должна прежде узнать его

тоже во всех отношениях»

К.Д. Ушинский

В любой отрасли профессиональной деятельности особая роль принадлежит диагностике состояния и качества производимой продукции и производственного процесса. Не составляет исключения и профессионально-педагогическая деятельность учителя.

Педагогическая диагностика в не совсем четко выраженном виде присутствует в любом педагогическом процессе, начиная с взаимодействия учителя и ученика на уроке и заканчивая управлением системой народного образования в целом.

В понятии «педагогическая диагностика» обратим внимание на прилагательное педагогическая, которое характеризует следующие особенности данной диагностики:

• диагностика осуществляется для педагогических целей, т.е. она ориентирована на то, чтобы на основе анализа и интерпретации результатов получить новую информацию о том, как улучшить качество образования;

• главное, она дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы учителя;

• осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности учителя;

• с помощью педагогической диагностики усиливаются контрольно-оценочные функции деятельности учителя;

• некоторые традиционно применяемые средства и методы обучения и воспитания могут быть трансформированы в средства и методы педагогической диагностики.

В педагогической диагностике основной ведущей функцией является функция обратной связи в системы профессионального развития. Суть этой функции заключается в том, что диагностические данные об уровнях мотивации и отношений педагога к исследовательской деятельности служат главной информацией для анализа прошлого методического опыта и конструирования дальнейшего процесса методической службы.

Без хорошо организованной диагностико – аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно – исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения педагогического мастерства учителя и его творческого роста.

Методический кабинет отдела образования администрации г. Гуково провел исследование, целью которого было выявление эффективности организации методической работы на протяжении 2009-2010 учебного года и адресной помощи по направлениям:

§ трудности в организации работы учителя;

§ мотивация исследовательской деятельности и отношение к ней.

В общеобразовательных учреждениях города работает 357 педагогов. Из них опытных педагогов, чей стаж составляет свыше 10 лет 310 человек – 86,8%. Молодых педагогов (стаж работы - до 10 лет) 47 человек – 13%.В диагностических исследованиях приняло участие 334 учителя, что составило 93,6%, из МОУ СОШ №№ 1,2,3,4,6,9,10,15,16,18,22,23,24, МОУ ВСОШ № 7.

По результатам диагностики изучения трудностей в организации работы учителя выявлено: 

№ п\п

Виды и элементы



2020-02-03 138 Обсуждений (0)
Практическая значимость 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическая значимость

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (138)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)