Системы повышения квалификации работников образования в крае
Рекомендации По организации и введению повышения квалификации Работников образования на основе Кредитно-модульной (накопительной) системы
г. Ставрополь 2009 ББК 74. 56 Р 36
Авторы-составители Л.И. Волкова., проректор по УМР СКИПКРО Л.И. Боришполь, заведующая методическим отделом, М.А. Неретина, заведующая учебным отделом.
Под общей редакцией Н.Б.Погребовой, канд. пед. наук, ректора СКИПКРО
Р 36 Рекомендации по организации и введению повышения квалификации работников образования на основе кредитно-модульной (накопительной) системы – Ставрополь: СКИПКРО, 2009. – 42 с.
Решить задачи непрерывного развития профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования позволит реализация кредитно-модульной (накопительной) системы повышения квалификации. Предлагаемые в сборнике нормативные документы, набор обязательных (инвариантных) и вариативных (специализированных) модулей, их программное обеспечение позволят расширить спектр образовательных услуг для педагогов края, создать условия для комбинации учебных модулей в течение длительного времени с учетом требований инновационных процессов, потребностей слушателей курсов. Материалы сборника могут быть использованы работниками ИПК, муниципальных и школьных методических служб, педагогами. Содержание Введение…………………………………………………………………………4 Нормативно-правовая основа кредитно-модульной (накопительной) системы повышения квалификации работников образования в крае: · Приказ ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» от 26. 12. 2008 г. №1179 о/д………………………5 · Положение о повышении квалификации работников образования на основе кредитно-модульной (накопительной) системы организации образовательного процесса ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования»………………………………………………………………6-16
Приложения: · Примерные инвариантные (базовые) программы модулей……………..17-18 · Примерные вариативные (специализированные) программы модулей...19-32 · Примерная тематика для создания групповой траектории профессионального развития…………………………………………………………………………..33-34 · Форма заявления на повышение квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе………………………………………………………………….35 · Примерный индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации работника образования…………………………………………………..36-39 · Таблица согласования индивидуального образовательного маршрута по срокам реализации……………………………………………………………………...40 · Лист аттестации…………………………………………………………….41-42 I. ВВЕДЕНИЕ На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации, посвященном решению проблем реализации приоритетных национальных проектов и демографической политики, рассмотрен проект современной модели образования, ориентированный на решение задач инновационного развития экономики. В проекте значительное внимание отведено обновлению системы повышения квалификации педагогических кадров. В связи с этим в Ставропольском крае разрабатывается обновленная система повышения квалификации руководящих и педагогических кадров, отвечающая требованиям современной модели образования. От системы повышения квалификации сегодня ожидается деятельность, направленная на перевод стратегических задач модернизации образования в конкретную деятельность по выполнению этих задач и в первую очередь - по повышению качества кадрового потенциала. Сегодня основной задачей обновления образования является достижение такого качества образования, которое бы соответствовало актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства в подготовке разносторонне развитой личности гражданина, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению образования, к самообразованию и самосовершенствованию. Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Свободно и активно мыслящий педагог, прогнозирующий результаты своей деятельности и, соответственно, моделирующий воспитательно-образовательный процесс, является гарантом решения поставленных задач. Исследования показывают, что среди факторов, негативно влияющих на эффективность образования и снижающих его качество, обучающиеся и родители в первую очередь называют отсутствие индивидуального подхода к учащимся (44,3% респондентов) и во вторую - низкий уровень профессионализма учителей (37,9%). Таким образом, учитель остается основным субъектом, призванным решать задачи развития образования. И именно он является ресурсом повышения качества образования. В связи с этим одной из важнейших задач современного образования является повышение профессионализма педагогов как фактора повышения качества образования, осуществляемого, как правило, в системе дополнительного профессионального образования. II. Нормативно-правовая основа кредитно-модульной (накопительной) системы повышения квалификации работников образования в крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования»
ПРИКАЗ «26» декабря 2008 г. № 1179 о/д г. Ставрополь
О введении кредитно-модульной системы повышения квалификации работников образования в порядке апробации
В соответствии с решением коллегии министерства образования Ставропольского края от 25 июня 2008 года «О реализации решения коллегии министерства образования Ставропольского края от 24 октября 2006 года «Развитие системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в условиях модернизации образования Ставропольского края»» и решением ученого совета СКИПКРО от 26 декабря 2008 года (протокол № 9)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ввести с 01. 01. 2009 года в порядке апробации кредитно-модульную систему повышения квалификации работников образования в Буденновском районе и г. Буденновске, Георгиевском районе и г. Георгиевске, Кочубеевском районе и г. Невинномысске. 2. Утвердить до 30.01.2009 г. план мероприятий по введению и организационному обеспечению кредитно-модульной системы повышения квалификации работников образования в данных территориях (Волкова Л.И.). 3. Разработать договор о разграничении полномочий СКИПКРО и органов управления образованием муниципальных районов и городских округов в вопросах введения и апробации кредитно-модульной системы повышения квалификации работников образования (Неретина М.А.). 4. Учебному отделу (Неретиной М.А.) довести приказ до сведения органов управления образованием, муниципальных районов и городских округов края. 5. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.
Ректор СКИПКРО Н.Б. Погребова ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования»
Утверждаю Ректор СКИПКРО ___________ Погребова Н.Б. Решение Ученого совета СКИПКРО от «___»__________ 20__ г. Протокол № _____
Положение
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (137)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |