Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Кадровое обеспечение программ повышения квалификации



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение программ повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок




5.1. Реализация программ повышения квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе осуществляется профессорско-преподавательским составом СКИПКРО.

5.2. С целью усиления практической направленности модульных программ повышения квалификации и распространения передового педагогического опыта к участию в курсах привлекаются лучшие руководители, педагогические и другие категории работников образовательных учреждений Ставропольского края:

- победители и лауреаты конкурсов приоритетного национального проекта «Образование», «Учитель года», «Лидер в образовании»;

- Заслуженные учителя РФ;

- Почетные работники общего, начального и среднего профессионального образования.

5.3. Руководители, педагогические и другие категории работников образовательных учреждений Ставропольского края привлекаются к участию в образовательном процессе на условиях почасовой оплаты труда или на условиях внешнего совместительства.

Деятельность субъектов по реализации Положения о кредитно-модульной системе повышения квалификации педагогических кадров

6.1. Методические службы совместно с руководителями ОУ:

- знакомят педагогических работников с перечнем модулей и составляющих их учебных программ, реализуемых СКИПКРО;

- дают рекомендации педагогу по выбору модуля, учитывая его образовательные потребности и проблемы, с которыми сталкивается педагог в образовательной деятельности.

6.2. Права слушателей при выборе системы повышения квалификации

Слушатель совместно с органами управления образованием:  

- выбирает ряд образовательных программ из перечня заявленных в модуле;

- предоставляет заявление на имя ректора СКИПКРО, согласованное с руководителем ОУ, с просьбой зачислить его на курсы повышения квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе (Приложение 4);

- учитывает:

а) сроки реализации выбранной образовательной программы повышения квалификации;

б) полный перечень названий учебных программ инвариантного и вариативного блоков выбранных модулем, которые предстоит освоить слушателю, с указанием количества часов, а также предполагаемых сроков их освоения на учебный год;

в) предложенную форму итоговой аттестации по окончании реализации учебных программ.

Для координации последовательности освоения слушателями учебных программ модулей СКИПКРО назначает руководителя, заведующего соответствующей кафедры, который осуществляет взаимодействие слушателей, заведующих информационно-методическими центрами, администрации ОУ и СКИПКРО

6.3. Кафедры совместно с методическим и учебным отделами СКИПКРО:

- проводят анализ тематики модулей и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых СКИПКРО, с целью их оптимального использования при повышении квалификации по кредитно-модульной (накопительной) системе;

- составляют аннотированный сборник модулей и составляющих их учебных программ, разработанных и реализуемых СКИПКРО, и доводя его через муниципальные методические службы отделов образования администрации районов и городов края до сведения руководителей ОУ;

- определяют профессорско-преподавательский состав;

- проводят консультации с методическими службами органов управления образованием по вопросам реализации учебных программ;

- издают приказ о зачислении слушателей в группу обучающихся по кредитно-модульной системе;

- издают приказ о составе комиссии и проведении итоговой аттестации слушателей курсов повышения квалификации по кредитно-модульной 9накопительной) системе;

- обеспечивают возможность слушателей принимать участие в работе научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, «круглых столов» и т. п.

- по результатам промежуточной и итоговой аттестации издают приказ об окончании курсов и выдают соответствующий документ.

Отчетность и ответственность

Методические службы совместно с руководителями ОУ отчитываются о результатах своей деятельности перед СКИПКРО.

СКИПКРО несет персональную ответственность за качество учебных программ, реализуемых по кредитно-модульной системе, результативность учебного процесса.


Приложение 1

Примерные инвариантные (базовые) программы модулей (60 часа)

 

№ п/п Тема и содержание программы модуля Объем часов Кредиты
1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности. Общество и образование. Аттестация педагогических работников В программе: конституционные и социальные гарантии прав граждан на образование. Уровни компетенции органов управления образованием. Взаимодействие и взаимоотношения субъектов образовательного права. Трудовые отношения в образовании. Типовые положения, локальные акты, определяющие деятельность образовательных учреждений различных типов и видов (устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и др.). Охрана прав несовершеннолетних. Взаимодействие школы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством о браке и семье. Право в социальной, образовательной сфере. Закон РФ «Об образовании». Конвенция ООН о правах ребенка. Конституционные и социальные гарантии прав граждан Российской Федерации на образование. Система образования в России: структура, тенденции в обновлении содержания, образовательные программы. Государственные образовательные стандарты, их роль в сохранении единого образовательного пространства; федеральный и национально-региональный компоненты. Принципы образования и воспитания. Стратегия развития российского образования до 2020 г. Приоритетный национальный проект «Образование». Программа развития образования в регионе, учреждении. Задачи учителя, руководителя в условиях развития образования. Компетентностный подход к подготовке работников образования, учащихся. Профильное обучение. Образование и формирование гражданского общества. Государственная политика в области образования. Программа социально-педагогического обеспечения развития и воспитания детей. Роль аттестации в стимулировании целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности, коммуникативной, информационной, духовной культуры педагога.   12 0,5  

2.



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Кадровое обеспечение программ повышения квалификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Кадровое обеспечение программ повышения квалификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)