Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образовательная программа модуля



2020-02-03 135 Обсуждений (0)
Образовательная программа модуля 0.00 из 5.00 0 оценок




Образовательная программа в настоящем Положении рассматривается как совокупность модулей.

Образовательные программы модулей формируются для каждой группы слушателей.

Образовательная программа модуля должна соответствовать основному содержанию обучения по данному курсу, объему знаний, который предстоит дать слушателям. В образовательной программе модуля указываются цели и задачи обучения, особенности организации, технология и методика занятий, формы итогового контроля, материальные ресурсы программы и литература.

Образовательные программы должны носить общепрофессиональный характер и разрабатываться с учетом критериев и перспективных направлений развития системы образования, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственными и иными проектами и программами, утвержденными министерством образования Ставропольского края.

Базовые требования к содержанию программ дополнительного образования:

- соответствие квалификационным требованиям к профессиям и должностям;

- преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования;

- ориентация на современные технологии и средства обучения;

- совместимость программ дополнительного профессионального образования по видам и срокам;

- соответствие учебной нагрузки слушателей нормативам;

- соответствие программ видам дополнительного профессионального образования.

Преемственность по отношению к государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования обеспечивается учетом в дополнительных профессиональных образовательных программах требований профессиональной части стандартов.

Ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения реализуется путем отражения в программах новаций:

- в принципах обучения (модульность, обучение «до результата», вариативность сроков обучения в зависимости от исходного уровня подготовленности слушателей, индивидуализация, обучение с профессиональным подбором претендентов на различные роли и т. д.);

- в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий);

- в методах контроля и управления образовательным процессом (распределенный контроль по модулям, использование тестирования и рейтингов, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля, переход к автоматизированным системам управления и т.д.;

- в средствах обучения (компьютерные программы, интегральные и персональные базы данных, многосредные средства, тренажеры).

Содержание дополнительных профессиональных образовательных программ модулей определяется следующими учебно-методическими документами: учебным планом, учебно-тематическим планом, учебной программой.

Учебный план отражает:

- цель обучения;

- категорию обучаемых (занимаемую должность);

- продолжительность обучения (согласно нормативным документам);

- форму обучения (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы);

- режим занятий (количество часов в день);

- перечень разделов и дисциплин;

- количество часов по разделам и дисциплинам;

- виды учебных занятий;

- формы аттестации и контроля знаний.

Учебно-тематический план конкретизирует учебный план и включает в себя:

- описание тем, разделов;

- виды учебных занятий (лекции, практические, игровые занятия и т. д.);

- количество часов, отводимых на различные виды занятий;

- формы и виды контроля.

Учебная программа предусматривает:

- пояснительную записку;

- перечень тем;

- реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности);

- наименование видов занятий по каждой теме;

- методические рекомендации по реализации учебной программы;

- формы итогового контроля;

- список литературы (основной и дополнительной), а также других видов учебно-методических материалов и пособий, необходимых для изучения курса.

Содержание программ модулей их ресурсное обеспечение должны отражать установленные положения и нормативы по организации различных видов дополнительного профессионального образования.

Содержательное и количественное наполнение образовательных программ должно меняться в зависимости от вида обучения и требуемого уровня профессиональной компетентности слушателей. Программы модулей могут быть разноуровневыми.

Каждый модуль должен содержать законченный цикл занятий по целой тематической дисциплине. Курс обучения по каждому из модулей должен быть направлен на привитие знаний, умений и навыков по следующим аспектам:

1)  теоретический аспект – получение знаний: фундаментальные и прикладные дисциплины;

2)  практический аспект – привитие навыков сбора информации, аналитической, диагностической работы, делопроизводства, работы с компьютером и применения информационных технологий, общения и налаживания коммуникаций, руководства учащимися или педагогическими коллективами и работы в команде;

3)  личностный аспект – формирование умений: умения учиться и учить других, формировать имидж, вести переговоры, принимать решение, формировать психологический климат.

Содержательный компонент технологии повышения квалификации работников образования выстроен по принципу модулей, в числе которых базовые (обязательные) и специализированные (концептуальный, развивающий, интерактивный, аналитический, технологический и т. д.). Единство, взаимосвязь и взаимообусловленность этих модулей предопределяют формирование психолого-педагогической, предметной компетентности работников образования.

В структуре содержания курсов повышения квалификации 2 блока: инвариантный (базовый) – Приложение 1 и вариативный (специализированный) – Приложение 2.

Вариативный блок – подготовка по предмету (направлению).

Инвариантный блок формируется из модулей, разрабатываемых специалистами по актуальным вопросам государственной политики в области образования общего педагогического, психологического и специального предметного содержания.

Слушатели СКИПКРО могут пройти курсы повышения квалификации с отрывом от работы (в районе или на базе института) или выбрать модульную квалификационную подготовку.

Модульная квалификационная подготовка делит курсовой период на отдельные части в зависимости от индивидуальных потребностей специалиста. Слушатели могут пройти курсы повышения квалификации на 72 и более аудиторных (лекционно-практических) часа из предложенного специалистами СКИПКРО списка модульных программ.

Специалисты СКИПКРО разрабатывают и предлагают слушателям групповые образовательные маршруты прохождения курсов повышения квалификации, состоящие из отдельных модульных программ, образующих в целом развернутую программу курсов повышения квалификации.

Индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации осуществляется педагогическим работником по индивидуальному графику на основании личного заявления слушателя.

Слушатель, избравший индивидуальный маршрут, самостоятельно присоединяется к нужной группе по плану СКИПКРО.

Групповой образовательный маршрут повышения квалификации осуществляется группой педагогических работников, которая может быть сформирована соответствующим органом управления образования в территории или на основании личных заявлений слушателей, объединенных общими потребностями в повышении квалификации.

Пройти модульную квалификационную подготовку можно за 1, 2, 3 календарных года. После прослушивания очередной программы слушатель получает в СКИПКРО справку-сертификат о выполненном объеме работ (в аудиторных часах). Собрав сертификаты на 72 или более 100 часов, слушатель предъявляет их в СКИПКРО, на основании которых ему выдается удостоверение о прохождении краткосрочных или длительных курсов повышения квалификации.

 



2020-02-03 135 Обсуждений (0)
Образовательная программа модуля 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образовательная программа модуля

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (135)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)