Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная структура и организационные механизмы управляющей системы творческого коллектива.



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Организационная структура и организационные механизмы управляющей системы творческого коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУДОД ЦХШД

1. Государственное учреждение.

2. Три звена во главе управления (педагогический совет, директор, общее собрание).

3. Трехуровневая структура управления образовательным процессом: 

                                                            - уровень директора,                                               

                                                  - уровень методистов и педагогов,

                                                  - уровень учащихся и педагогов.

4. Три методических объединения:

                                                  - специальные дисциплины,

                                          - концертмейстеры,

                                                            - проф. Дисциплины.

5. Технология управления ГОУДОД ЦХШД предусматривает следующие виды деятельности:     - целевую,

                                                           - информационную,

                                                           - творческую.[12]

Структура управления ГОУДОД ЦХШД принадлежит к строго линейному типу.[13] Для этой структуры характерно наличие двух или более иерархических уровней управления, на каждом из которых руководителю подчиняется группа сотрудников, и отношения между руководителем и подчиненными строятся по принципу единоначалия. Руководители наделяются полномочиями решать любые вопросы, возникающие в деятельности подчиненной ему группы. На верхнем уровне иерархии находится директор школы. Ему непосредственно подчинены заместители, которым, в свою очередь, подчинены группы учителей. Директор делегирует заместителям права руководства работой подчиненных учителей. Команды передаются по цепочке от директора его заместителям, а от них – учителям. В теории управления такой способ передачи команд называют скалярной цепью. Достоинство линейной структуры в том, что решения по всем вопросам, касающимся определенного участка работы, принимаются одним руководителем, и это создает хорошие условия для согласованности этих решений. Но одновременно к руководителям предъявляются очень высокие требования, так как они должны быть компетентными в разных областях. В такой структуре все замкнуто на руководителе, он должен быстро переключаться на решение разных по типу задач.[14] Данная структура очень эффективна, но не обеспечивает достаточной гибкости. 

 

МОУ ДШИ № 6.

1. Муниципальное учреждение.

2. Входит в состав структуры функционирования на базе средней школы №25.[15]

3. Четыре звена во главе управлении (научно – методический совет, директор, педагогический совет, совет трудового коллектива).

4. Пятиуровневая структура управления образовательным процессом:

                             - уровень общего собрания трудового коллектива,

                             - уровень директора,

                             - уровень заместителей,

                             - уровень методистов и педагогов,

                             - уровень родителей.

5. Девять методических отделений:

                             - отделение изо и ДПИ,

                             - хореографическое отделение,

                             - общеэстетического отделение,

                             - музыкальное отделение (4 вида),

                             - оркестровое отделение.

6. Технология управления МОУ ДШИ № 6 предусматривает следующие виды деятельности:

                             - целевую,

                             - информационную,

                             - творческую.[16]

Структура данной школы принадлежит к линейно – функциональному типу.[17] 

В линейно – функциональных структурах наряду с иерархией линейного руководства существуют функциональные подразделения, которые специализированы на выполнение определенных видов управленческих действий, и которые могут принимать решения относительно ограниченного круга специальных вопросов. Роль функциональных подразделений в управляющей системе школы могут выполнять: педагогический совет, методические объединения, годичные команды учителей. Все эти органы обладают только функциональными полномочиями. Так, методические объединения могут, например, принимать решения по вопросам содержания и методики обучения, обязательные для всех их членов, но многие другие вопросы деятельности учителей не входят в их компетенцию. Достоинства линейно – функциональных структур в том, что за счет специализации они позволяют более качественно решать определенные задачи и предъявляют меньшие требования к разносторонности подготовки руководителей и исполнителей.

 Характерной особенностью является то, что творческие организации вправе самостоятельно определять форму самоуправления и кроме того, в подобных организациях такая специфика управления широко распространена (общественный совет, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет)[18].

В пример можно рассмотреть деятельность Педагогического совета ГОУДОД ЦХШД[19].

Основной целью создания Педагогического совета является осуществление функций органа самоуправления школы, привлечение к работе многих участников образовательного процесса.

I. Функции педагогического совета: принимает локальные акты; разрабатывает планы развития; утверждает школьные программы; заслушивает отчеты руководителя о работе.

II. Права Педагогического совета: требование обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности; предложение руководителю плана мероприятий о деятельности по совершенствованию работы.

III. Педагогический совет несет ответственность за: выполнение плана работы; соблюдение законодательства РФ об образовании; компетентность принимаемых решений.

 

Таким образом, несмотря на разный принцип и стиль управления можно сказать, что в обоих случаях руководство строится на демократических принципах воздействия. Основными функциями систем управления является: планирование, организация, анализ, контроль. На каждом уровне управления эти функции имеют свое специфическое содержание. Подводя итоги и обобщая выше сказанное, можно отметить, что единого принципа в управлении творческим коллективом не существует. Рациональность строения управляющей системы творческих организаций зависит от многих факторов, прежде всего, от размеров организации, от зрелости коллектива, от интенсивности инновационной деятельности, от стабильности окружающей среды.



2020-02-03 213 Обсуждений (0)
Организационная структура и организационные механизмы управляющей системы творческого коллектива. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная структура и организационные механизмы управляющей системы творческого коллектива.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)