Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы управления творческим персоналом.



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Правовые основы управления творческим персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок




Творческие школы (МОУ ДШИ №6 и ГОУДОД ХЦШД) в правовом контексте относятся к стандартному типу образовательного учреждения – школа и поэтому имеет типовую документационную базу, четко регламентирующую трудовую деятельность, права и обязанности сотрудников.

Важнейшим правовым документом, своеобразной «конституцией» школы является ее устав. Необходима тщательная проработка устава с юридической точки зрения, чтобы в конфликтных ситуациях школа могла успешно защищать свои интересы.[20] 

    На примере устава ГОУДОД ЦХШД мы можем рассмотреть правовые аспекты управления персоналом.[21] В уставе Учреждения выделен раздел, аргументирующий кадровые вопросы – локальные акты.[22]

К локальным актам Учреждения относятся:

- правила внутреннего трудового распорядка для работников Учреждения;

- положение о педагогическом совете Учреждения;

- положение о порядке установления доплат и надбавок;

- правила приема в Учреждение;

- правила учащихся;

- правила охраны труда и техники безопасности, противопожарной

защиты;

- должностные инструкции;

- приказы и распоряжение директора (художественного руководителя);

- иные локальные акты.

В системе управления персоналом, важными частями локальных актов, которые представляют для данного исследования интерес, являются: должностная инструкция и правила внутреннего распорядка для работников. Должностная инструкция позволяет регламентировать и контролировать юридические аспекты функций, должностных обязанностей, права, ответственность, взаимоотношения и связи по должности индивидуально каждого сотрудника,[23] а правила внутреннего распорядка в комплексе.[24]

Проанализировав документационный ряд данного Учреждения можно сделать вывод: несмотря на творческий аспект деятельности и элементы нестандартности современное российское законодательство определяет правовые основы осуществления всех процессов жизнедеятельности школы от ее создания до ликвидации. Оно создает возможности для самостоятельного определения творческим коллективом своих целей, своего строения, способов функционирования и развития. Вместе с тем, законодательство накладывает ограничения на деятельность творческой организации с целью сохранения единого пространства, защиты интересов потребителей ее услуг.

§ 4.Перспективы развития в управлении творческой организацией.

Умение проанализировать ситуацию, спрогнозировать будущее положение, сформировать перспективы развития, видеть на шаг вперед – это под силу только по настоящему грамотному управленцу. В творческой деятельности этому аспекту управления уделяется особое внимание.

1. ГОУДОД ЦХШД.

Программа развития ГОУДОД ЦХШД является: социально – педагогической; отраслевой; организационно – педагогической;

Программа развития ГОУДОД ЦХШД позволяет: формировать образовательную политику; принимать нормативные акты, распорядительные документы, направленные на создание условий для развития школы. 

В качестве главных задач развития школы в 2003 – 2007 годах «Программа развития» выделяет следующие: создание системы образования, помогающей становлению артиста балета, исходя из требований профессионального балетного театра; воспитание учащегося, способного решать серьезные творческие задачи в театре или продолжать свое образование в творческом ВУЗе; развитие творческой личности, успешно участвующей в современном обществе.

Возможные перспективы кадрового обеспечения: совершенствование методической деятельности, направленной на глубокое освоение системы А.Я. Вагановой; организация систематического повышения профессионального уровня кадров – на курсах, семинарах, в творческих лабораториях, командировках в хореографические училища страны; введение в штатное расписание[25] преподавателей по гриму и изобразительному искусству с целью более успешного воспитания артиста балета.

Предполагаемые результаты: академическая система А.Я.Вагановой, обогащенная новым лексиконом и эмоциональной выразительностью движений; повышение педагогической компетентности; расширение образовательного уровня учащихся, способных на практике решать задачи развивающегося искусства балета.[26]

 

МОУ ДШИ № 6.

План для реализации:

1. Расширить спектр предлагаемых школой социально – значимых и востребованных образовательных программ и услуг: открыть театральное и фольклорное отделение; организовать отделение ДШИ на базе общеобразовательных школ № 132, 70 Ленинского района; внедрить новые предметы в рамках уже существующих отделений[27];

2. Совершенствовать качественный уровень образовательного процесса: внедрить новые образовательные технологии; обеспечить образовательный процесс новейшим учебно – методическим материалом и техническими средствами; обеспечить психолого-медико-оздоровительную поддержку образовательного процесса.

3. Разработать и внедрить программу по выявлению и социально – педагогической поддержке одаренных людей. 

 

Возможные перспективы кадрового обеспечения развития МОУ ДШИ № 6.

Школа реализует комплексную программу развития детей в системе непрерывного образования, которая доступна для всех детей района и города. Этот процесс предполагает наличие высококвалифицированного кадрового состава.

Кадровые проблемы в школе решаются путем привлечения специалистов высокого уровня профессорско – преподавательского состава средних и высших учебных заведений (СГАКИ и ИХО СГПУ, Самарского музыкального училища).

Основное внимание предполагается уделять повышению образовательного ценза преподавателей за счет углубления сотрудничества с вузами города Самары.

Важную роль играет тот фактор, что на базе школы проходит практика и стажировка студентов ИХО и СГПУ и Самарского педагогического колледжа.

Благодаря благоприятному социально – психологическому климату в коллективе школы искусств, заинтересованности администрации к привлечению молодых преподавателей за последний год начали свою педагогическую деятельность в ДШИ 7 человек.

Особая роль в кадровой политике уделяется и будет уделяться привлечению педагогов к научно-методической и экспериментальной деятельности.[28]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

"Если ты хочешь чего-то достичь, то тебе не нужны правила"                                                                     Томас А. Эдисон.

 

В категории управления персоналом творческая личность несомненно является нестандартным ресурсом. Являясь единицей и составной частью коллектива, она способна привносить новые способы и пути решения проблемы, способна совершенствовать и изменять привычный ход работы, создавать в рабочем коллективе определенную атмосферу. От грамотного управленца творческим персоналом требуется сложная, комбинированная и многогранная работа. Он, несомненно, объективно должен представлять себе конечную цель творческого процесса, четко мотивировать и стимулировать сотрудников. Безусловно, что менеджер такой категории персонала должен проявлять индивидуальный подход к каждому сотруднику, уметь находить взаимопонимание и компромиссы, а так же поддерживать внутреннюю обстановку в коллективе.

На протяжении всей работы фигурировала доминирующая особенность: творческая организация по своей природе обладает двойственностью или дуализмом своего характера, поскольку одновременно сочетает и комбинирует в себе черты стандартности, упорядоченности; а также инновационности и креативности. Данная особенность безусловно уникальна, так как позволяет процессу быть творческим, неограниченным, под час спонтанным и невероятно интересным и в тоже время она закрепляет всю специфичность в четкую систему и задает вектор. Характерной особенностью также является то, что творческие организации вправе самостоятельно определять форму самоуправления и, кроме того, в подобных организациях такая специфика управления широко распространена. Можно отметить, что единого принципа в управлении творческим коллективом не существует. Рациональность строения управляющей системы творческих организаций зависит от многих факторов, прежде всего, от размеров организации, от зрелости коллектива, от интенсивности инновационной деятельности, от стабильности окружающей среды. Еще одной немало важной особенностью в управлении творческими кадрами является ее правовая и юридическая система. Несмотря на творческий аспект жизнедеятельности организации вся ее правовая база является типовой. Таким образом, законодательство контролирует весь процесс деятельности творческой организации от ее создания до ликвидации. Оно создает возможности для самостоятельного определения творческим коллективом своих целей, своего строения, способов функционирования и развития. Вместе с тем, законодательство накладывает ограничения на деятельность творческой организации с целью сохранения единого пространства, защиты интересов потребителей ее услуг. В психологических аспектах управления творческим персоналом также прослеживаются специфические черты. Пример – мотивационная среда организации. Она носит индивидуальный, внимательный подход к каждому сотруднику и включает в себя часть системы контроля. Таким образом, руководитель задает нужный тонус для работы подчиненных, а цели организации всей вцелом становятся делом каждого сотрудника, что позволяет существенно повысить качество труда. Важным фактором работоспособности в творческом коллективе является уровень комфортности внутри него. Руководители творческих проектов уделяют особое внимание анализу уровня комфортности среды внутри коллектива, поскольку в данного типа организациях достижения и труд каждого особенно важен (аспект таланта, уникальности, незаменимости). Кроме того, в управлении творческим персоналом особое внимание уделяется инновационности процесса, а так же творческому сотрудничеству и обмену опытом. Творческая организация никогда не сможет представляться как самодостаточная и сформировавшаяся система, ведь творчество – это поиск, совершенствование и развитие. Именно поэтому данная работа является малой частью в изучении творческого процесса и управления персонала в нем. Безусловно, что для полного раскрытия темы необходимо более подробное изучение возможного спектра творческих коллективов. Возможно следующим этапом будет изучение творческого процесса с другими возрастными категориями ( ВУЗы и училища культуры).

 

 



2020-02-03 185 Обсуждений (0)
Правовые основы управления творческим персоналом. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы управления творческим персоналом.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)