Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие рекламы в России



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Развитие рекламы в России 0.00 из 5.00 0 оценок




История развития рекламы. Понятие рекламы

 

Зарождение рекламы

Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Протореклама – это первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Прототипам для появления изобразительной рекламы служили:

- древние орнаменты;

- рисунки;

- татуировки;

Источником брендовой рекламы является

- клейма, которыми метили скот и рабов;

- фирменные метки мастеров;

Прообразами политической рекламы служили:

- статуи;

 - скульптуры знаменитых людей.

 

 

Реклама в государствах Древнего Мира

 Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие совре­менную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили:

- папирус;

- камень;

- стена дома.

Реклама в указанный период отличалась:

- бессистемностью;

- эпизодичностью;

- отсутствием правовой регламентации.

В Древнем Риме рекламные объявления стали размешаться на специально выстроенных для этой цели стенах — «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались:

 - деревянные доски;

- медные таблички.

Юлии Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массо­вого скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объ­явления частного характера.

Реклама в Средние Века

В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, неко­торые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама:

- уличных зазывал;   

- разносчиков;

- бродячих ремесленников;

       - торговцев;

- гонцов.

Данная реклама распространялась в местах постоянного пред­ложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.).

Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информа­ционное бюро появилось в Венеции в 1530 году.

Революционным открытием того времени стал печатный ста­нок Гуттенберга.

В 1630г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней, в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изо­бражений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в су­ды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.

 

 

Реклама в Новое и Новейшее время

В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и пере­продажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиен­том. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Aйеp и сыновья», основанное и 1890 г. Достижения науки и техники стимулировали развитие индуст­рии рекламы:

- первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е г.;

- первая телереклама  в 1930-е г..

Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров.

В современную эпоху основными источниками рекламы стали:

- телевидение;

  - уличная наглядная реклама;

         - Интернет.

Традиционные формы рекламы — печатная, радио реклама по­степенно теряют свои позиции.

 

 

Развитие рекламы в России

Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предло­жения своих товаров, широко используя зазывал и коробейни­ков. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер.

В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размещать:

- на круглых тумбах, установленных в различных частях города;

- на конках;

- в трамваях.

Получила широкое распространение «голосовая реклама», осу­ществляемая, как правило, подростками, которые громко на пе­рекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости.

Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлении торгового дома "Метцель и Ко"  появившаяся в 1870 г.

После 1917г. реклама была монополизирована государством.

Появляются централизованные рекламные агентства: "Рскламтранс",  "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама".

В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных про­дуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содер­жать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжа­лась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг.

В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближать­ся к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были:

- меньшая, чем в странах Запада, распространенность;

- практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рек­ламы;

- простота;

- использование старых традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, рекламных объявлений в общественном транспорте.

Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы за­пустить рекламу нового товара, необходимо было собрать под­писи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекла­мы в СССР, способствовало её отставанию от рекламы развитых стран Запада.

С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рек­ламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличива­ется спрос на специалистов такого профиля.

 

 



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Развитие рекламы в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие рекламы в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)