Развитие рекламы в России
История развития рекламы. Понятие рекламы
Зарождение рекламы Реклама начала появляться еще задолго до нашей эры. Протореклама – это первоначальная историко-культурная форма современной рекламы. Прототипам для появления изобразительной рекламы служили: - древние орнаменты; - рисунки; - татуировки; Источником брендовой рекламы является - клейма, которыми метили скот и рабов; - фирменные метки мастеров; Прообразами политической рекламы служили: - статуи; - скульптуры знаменитых людей.
Реклама в государствах Древнего Мира Первые рекламные тексты, отдаленно напоминающие современную рекламу, появились еще в Древнем Египте и Древней Греции. Объявления были очень просты и носили в основном информационный характер. Материалом (или местом) для их размещения служили: - папирус; - камень; - стена дома. Реклама в указанный период отличалась: - бессистемностью; - эпизодичностью; - отсутствием правовой регламентации. В Древнем Риме рекламные объявления стали размешаться на специально выстроенных для этой цели стенах — «амбусах» (городские власти пытались ограничить написание рекламы на стенах жилых домов). Также для рекламы использовались: - деревянные доски; - медные таблички. Юлии Цезарь велел вывешивать в публичных местах текущие решения сената, а Август Цезарь распорядился в местах массового скопления людей на стенах (амбусах) или специальных досках регулярно отражать светскую хронику и помещать объявления частного характера. Реклама в Средние Века В Средние века появился институт глашатаев и гонцов, некоторые из них могли принимать заявки от населения. Приобрела широкий размах устная реклама: - уличных зазывал; - разносчиков; - бродячих ремесленников; - торговцев; - гонцов. Данная реклама распространялась в местах постоянного предложения товаров и услуг (базарах, постоялых дворах и т. д.). Появляется новая профессия — сборщик и разносчик новостей. Позже появляются первые рекламные бюро. Первое информационное бюро появилось в Венеции в 1530 году. Революционным открытием того времени стал печатный станок Гуттенберга. В 1630г. во Франции появилась первая газета «Gazett» в ней, в том числе содержалась и рекламная информация. В XI—XII вв. получила распространение геральдика, в рамках которой оговаривались принципы и правила использования изображений в знаках и гербах. Нередко споры передавались в суды и даже выносились на королевский уровень. Фактически геральдика стала прообразом современных товарных знаков.
Реклама в Новое и Новейшее время В Западной Европе рекламная лихорадка началась в конце XVIII в. Вначале агентства занимались лишь скупкой и перепродажей рекламных площадей, текст предоставлялся клиентом. Первым агентством, работавшим над текстом рекламного сообщения и проводившим рекламные кампании, считается агентство «Aйеp и сыновья», основанное и 1890 г. Достижения науки и техники стимулировали развитие индустрии рекламы: - первая реклама по радио вышла в эфир в 1920-е г.; - первая телереклама в 1930-е г.. Повсеместное распространение теле- и радиорекламы началось после окончания Второй мировой войны, когда было налажено массовое производство радиоприемников и телевизоров. В современную эпоху основными источниками рекламы стали: - телевидение; - уличная наглядная реклама; - Интернет. Традиционные формы рекламы — печатная, радио реклама постепенно теряют свои позиции.
Развитие рекламы в России Зарождение рекламного дела в Киевской Руси относят к X—XI вв. Русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров, широко используя зазывал и коробейников. Получило распространение производство лубков — листов с определенной информацией, переданной в картинках. Центром "лубочной культуры" стал Великий Новгород. Первая российская печатная реклама появилась в XVIII в. в «Ведомостях» Петра I. Рекламные тексты того времени носили справочный, деловой характер. В XIX в. реклама в России вышла за рамки печатных изданий. Ее стали размещать: - на круглых тумбах, установленных в различных частях города; - на конках; - в трамваях. Получила широкое распространение «голосовая реклама», осуществляемая, как правило, подростками, которые громко на перекрестках и других людных местах выкрикивали названия и цены товаров, а также последние новости. Начинают появляются специализированные конторы, бюро. Наиболее авторитетным рекламным агентством XIX в. была центральная контора объявлении торгового дома "Метцель и Ко" появившаяся в 1870 г. После 1917г. реклама была монополизирована государством. Появляются централизованные рекламные агентства: "Рскламтранс", "Связь", "Промреклама", "Мосторгреклама". В конце 20-х — 30-е гг. советская реклама фактически слилась с пропагандой. Большинство плакатов, иных рекламных продуктов, адресованных к массовому потребителю, стали содержать в себе идеологические черты. Данная ситуация продолжалась вплоть до конца 50-х — начала 60-х гг. В 60—80-е гг. советская реклама постепенно стала приближаться к принятым в то время мировым стандартам. При этом ее отличительными чертами были: - меньшая, чем в странах Запада, распространенность; - практическое отсутствие коммерческой и телевизионной рекламы; - простота; - использование старых традиционных форм: плакатов, буклетов, газет, рекламных объявлений в общественном транспорте. Существенной проблемой рекламного дела 1980-х гг. была сложность внедрения новых рекламных продуктов. Чтобы запустить рекламу нового товара, необходимо было собрать подписи многих инстанций. Это очень затрудняло развитие рекламы в СССР, способствовало её отставанию от рекламы развитых стран Запада. С 1991 г. начался стремительный рост рекламного бизнеса в России. Объем рекламы в СМИ быстро увеличивается, с 1995 г. наблюдается также бурный рост региональных рекламных рынков. Начинают появляться специализированные издания по рекламе, профессиональные агентства. Увеличивается спрос на специалистов такого профиля.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |