Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль и значение рекламы. Функции рекламы



2020-02-03 291 Обсуждений (0)
Роль и значение рекламы. Функции рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сущность  рекламы

 

 

Одна из важнейшей роли рекламы в нашей жизни - это донесение информации до потребителей. Рассказывая людям о достоинствах того или иного товара, реклама помогает нам в какой - то степени лучше ориентироваться в водовороте товаров и услуг, помогает нам подобрать именно то, что нам нужно. И не смотря на то, что на первых порах становления рынка в нашей стране реклама во многих своих проявлениях несла не совсем правдивую информацию, а зачастую была и просто откровенной фальсификацией, сейчас она все больше и больше выполняет свою информационную роль. Создавая перед потребителями привлекательную картинку доступных им товаров, реклама направляет их на приобретение.

Рекламные сообщения отличаются от обычных инфор­мационных тем, что они выполняют функцию увещеватель­ного воздействия на человека с целью побудить его приоб­рести те или иные товары (услуги). Поэтому способность рекламы оказывать воздействие на человека и создавать спрос на товары позволяет использовать ее для воспитания разумных потребностей, эстетических вкусов и запросов населения. Реклама должна точно и правдиво информировать потребителя о качестве, свойствах, ассортименте, правилах пользования (эксплуатации), потреб­ления и других сведениях о товарах и услугах.

Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей све­дения, необходимые для покупки и использования товаров. С другой, сочетая свою информационность с убедительнос­тью и внушением, оказывает на человека эмоционально-пси­хическое воздействие.

 

Цели, задачи и функции рекламной деятельности

Основными целямирекламы являются:

- информирование(формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, фирме и т.п.);

- увещевание(постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки и т.д.);

- напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар).

Конкретные задачи, решаемые с помощью рекламы, вытекают из целей, поставленных перед конкретной рекламой кампанией. Такими задачами могут быть:

- ознакомление потребителей с новыми для данного рынка товарами (услугами) или с новыми возможными применениями уже существующего товара;

- убеждение потребителя в необходимости купить новую продукцию;

- формирование первоначального образа товара или фирмы;

- выделение рекламируемого товара из массы аналогичных товаров, выпускаемых конкурирующими фирмами;

- убеждение покупателей купить именно этот товар;

- формирование постепенного, последовательного предпочтения к марке товара.

- переключение внимания потребителей с марки конкурентов на данную марку;

- пробуждение скрытых потребностей потребителей;

- поддержание спроса на ранее рекламируемый товар.

Все функции рекламы могут быть сведены в отдельные группы:

1) Экономическая функция рекламы заключается в стимулировании объема продаж, развитии торговли. Благодаря эффективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры.

2) Коммуникативная функция рекламы связана с передачей группе людей, организации какого-либо сообщения, информации.

3) Образовательная функция рекламы заключается в воздействии ее в качестве средства обучения. Клиенты, покупатели узнают о продукции и открывают для себя способы совершенствования условий жизни. Реклама (в этом контексте) ускоряет адаптацию нового и не опробованного товара, а также процесс передачи достижений научно-технического прогресса в реальную жизнь. Реклама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию.

4) Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество, как позитивно, так и негативно. Она способствует повышению жизненного уровня населения, популяризирует материальные, социальные, экологические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способствует развитию общественных организаций, средств массовой информации, некоммерческих организаций, формирует культурный, правовой и экономический менталитет каждого члена общества.

В конечном итоге, все функции рекламы, как и других элементов комплекса маркетинга, сводятся к достижению основных целей системы маркетинговых коммуникаций: формированию спроса и стимулированию сбыта.

 

 

Виды рекламы

Печатная реклама

Печатная реклама — средство рекламы, выполненное на специально изготовленной в рекламных целях печатной продукции, не являющейся периодичными изданиями, и рассчитанное преимущественно на зрительное восприятие.

Наиболее распространенными видами рекламной печатной продукции являются:

 каталог — печатное издание, оформленное в виде книги или брошюры, содержащее перечень большого числа товаров, составленное в определенном порядке;

проспект — рекламное средство, в котором рекламируется товар или группа товаров, относящаяся к одной товарной категории. В нем более развернуто, представлена информация о каждом товаре.

упаковка — бумажная (или иная) оболочка, сберегающая товар. Помимо функции сохранения товара, упаковка имеет большое рекламное значение. Ее задача — привлечь внимание потребителя.

буклетмногократно сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное в гармошку). Являет­ся недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

плакат— крупноформатное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью.

листовка— малоформатное нефальцованное или односгибное издание, выпускаемое в силу своей экономичнос­ти большим тиражом. Содержит обычно одну или две ил­люстрации рекламируемых изделий с подробным техничес­ким описанием и характеристиками.

А так же афиши, календари, поздравительные открытки и т.д.

В художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные эле­менты фирменной символики организации-заказчика, ука­зываться его почтовый адрес, номера телефакса, телефонов и т. д.

 

Реклама в прессе

Реклама в прессе — реклама, опубликованная в периодической печати. Ее можно разделить на 2 части:

 прямая реклама (рекламные объявления);

 косвенная реклама (статьи, репортажи и т. д.).

Рекламное объявление — размещенное в периодической печати, как правило, платное, сообщение, имеющее цель побудить потребителя приобрести определенные товары, услуги, осуществить действия.

Элементами рекламного объявления являются:

 - рекламный заголовок;

 - основная текстовая часть (более мелким шрифтом);

 - иллюстрация;

 - слоган;

 - адрес, телефон.

Статьи и другие публикации — материал, написанный в форме отчета — обзора о деятельности предприятия, интервью с его руководителями и потребителями.

 

 

Радио- и телереклама

Радио- и телерекламаявляются самыми мас­совыми по охвату потребителей средствами рекламы.

Радио прочно вошло в наш быт. Ежедневно, включая радио, мы слушаем и радиорекламу. Это исключительно дей­ственное средство рекламы и плюс ко всему — наиболее экономичное и оперативное: на подготовку рекламного объявления по радио не требуется много времени, а стоит та­кое объявление относительно дешево.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в авто­мобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе. Поэто­му строить радиорекламную передачу следует в развлека­тельной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора.

Легко воспринимается рекламное объявление непродол­жительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем лучше всего усваивается радиореклама, сопровож­дающаяся музыкой.

Радиорекламу подразделяют на внемагазинную и внутримагазинную.

Внемагазинная рекламаосуществляется через радио­трансляционную сеть: сельскую, городскую, районную, об­ластную, а также радиоузлы на ярмарках, базарах, выстав­ках-продажах.

Внутримагазинная рекламаограничена пределами од­ного торгового предприятия и осуществляется через радио­трансляционные установки, усилители от которых могут быть выведены и за пределы магазина (на улицу). В этом случае рекламное воздействие передач и охват слушателей возра­стают.

Самыми распространенными видами рекламы по радио являются:

Радиообъявление— информация, которая зачитывает­ся диктором.

Радиоролик— специально подготовленный постановоч­ный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере (часто в форме остроумной шутки или интригующего диа­лога) и, как правило, в музыкальном сопровождении изла­гает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах. Иногда рекламный радиоролик может быть даже в форме небольшой рекламной песенки-шлягера.

Радиожурналтематическая радиопередача инфор­мационно-рекламного характера, отдельные элементы ко­торой объединяются коротким конферансом.

Радиорепортажио каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как пря­мую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

Самые распространенные виды телевизион­ной рекламы:

Телероликиэто рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2—3 минут демонстрируемые по телевидению.

Телеобъявления — рекламная информация, читаемая диктором.

Рекламные телепередачимогут представлять собой са­мые различные телепрограммы: шоу, викторины, репорта­жи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки— транслируемые в сопровождении дик­торского текста и музыки различные неподвижные рисо­ванные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной гра­фики), которыми заполняют паузы между различными те­лепередачами, или какие-либо элементы фирменной сим­волики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Виды рекламы

Выставки и ярмарки

 

Выставки и ярмаркизанимают особое место в арсена­ле средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупате­лями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероп­риятий (рекламной кампанией в прессе, проведением пре­зентаций, пресс-конференций, круглых столов, встреч со спе­циалистами и т. п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире про­водят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

 

 

Рекламные сувениры

Рекламные сувенирышироко применяют для реклам­ных целей, так как это хорошее средство популяризации организаций, использующих их в своей рекламной работе. Солидность организации, ее внимание к своим деловым парт­нерам и потребителям обеспечивают благоприятное, а часто и предпочтительное отношение к ней.

 

 



2020-02-03 291 Обсуждений (0)
Роль и значение рекламы. Функции рекламы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль и значение рекламы. Функции рекламы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)