Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


IX. Показатели эффективности реализации Концепции



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
IX. Показатели эффективности реализации Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вопрос показателей традиционно и справедливо считается непростым: не все качественные процессы «переводятся» на язык количества (а показатели – это количественное выражение состояния системы) и, наоборот, некоторые числовые параметры могут не быть существенными или указывать на существенную причину, лежащую за пределами интересующего явления и если говорящую о чем-либо, так это о «несобственных» свойствах явления.

В нашем случае ситуация кажется более простой. У нас уже выделены интегральные параметры результатов работы и развития культурной сферы и один, их также интегрирующий. Это «эффективность». Можно и нужно оценивать эффективность каждой отдельной функциональной и предметной области культурной сферы (например, область производства ценностей, а в ней – театров или концертных организаций), но также и эффективность результатов деятельности каждого конкретного учреждения культуры. Существо показателей от масштаба того множества объектов, к которым они применяются, не зависит.

Задача наша несколько упрощается, хоть и делается внутренне тавтологичной оттого, что требуемые показатели эффективности реализации Концепции оказываются также… показателями эффективности. Так и есть, и никакой логической ошибки: эффективность реализации Концепции, придуманной и предложенной для увеличения социальной эффективности культурной сферы, и будет измеряться этой самой (желанной) эффективностью. Если она оказывается недостижимой, если показатели ее не улучшаются, значит, и сама Концепция не эффективна (помешавшие ее реализации объективные обстоятельства не в счет - не считаются «уважительными причинами»: она их была обязана учесть, а не они ее).  

Основные показатели эффективности развития сферы культуры Свердловской области

 

  Оценка эффективности деятельности учреждений по производству культурных ценностей Оценка эффективности деятельности учреждений по сохранению, распространению и потреблению культурных ценностей Оценка эффективности институционального развития (институциональной политики) Оценка эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере культуры и искусства
1 2 3 4 5
Количество производимых, распространяемых и/или потребляемых культурных ценностей число показанных спектаклей/концертов, в том числе для детей и юношества - число мероприятий, или культурных событий, за год; - число единиц хранения в фонде, число (процент) единиц хранения, задействованных в каждом мероприятии и программе на год в целом; - число новых единиц хранения, приобретенных за год; - число отреставрированных/ утраченных памятников; - число памятников, включенных в активную культурную деятельность; - число приватизированных памятников - рост/снижение численности учреждений культуры за год; - число негосударственных институций, в том числе открытых за отчетный год; - число новых институций, открытых при поддержке органов управления культурой; - число заключенных с небюджетными институциями соглашений о партнерстве и совместно проведенных и планируемых проектов (мероприятий); - общее число проведенных всеми учреждениями культурных событий и произведенных культурных продуктов (соответственно, государственными, муниципальными и небюджетными) за год, отдельно – детских и юношеских, отдельно в электронной и виртуальной форме - численность обучающихся в ДШИ учреждениях СПО учреждениях ВПО за учебный год (в сравнении с предыдущим учебным годом); - доля учащихся ДШИ в численности учащихся общеобразовательных школ (%); - число одаренных детей, ставших учащимися ДШИ благодаря целенаправленной работе; - число одаренных детей, пользующихся различными видами материальной поддержки управлений культуры; - число заканчивающих ДШИ в отношении к числу поступивших (%); - число ДШИ на 1 тысячу (10 тыс.) детей школьного возраста населенного пункта; - число ДШИ в отношении к числу населенных пунктов (%)
Разнообразие (ассортимент) число премьер/ постановок концертов в год, в том числе детских, количество жанров, авторов (отечеств/зарубеж., классика/современность, традиционное/новаторское, авангардное) - число видов (жанров) мероприятий, их тем (предметных областей транслируемой информации), частота обновления постоянной экспозиции; - численность видов работы с посетителями и с объединениями любителей; - число видов детских мероприятий, номенклатура электронных услуг (компьютерных и сетевых) - рост/снижение номенклатуры видов культурной деятельности и ассортимента оказываемых населению культурных услуг за год; - содержательное (предметно-тематическое) и функциональное разнообразие мероприятий и продуктов, в том числе произведенных государственными, муниципальными и небюджетными учреждениями; - отдельно – для детей и юношества; отдельно – в электронной и виртуальной форме - число видов искусств, которым обучают в ДШИ; - число видов музыкальных специальностей (инструментов); - число художественных специальностей в образовательных учреждениях СПО; - число художественных специальностей в образовательных учреждениях ВПО
Качество - измеряется соотношением положительных/отрицательных отзывов а) публики, в том числе в сетях, б) экспертов/художественных критиков, плюс уровень публикаций, наличие приглашений для показа в других местах, просьб повторить исполнение сразу («бисы») или специально, продолжительность оваций (раньше в театре: число поднятий занавеса); - просьба об интервью для СМИ, премии и награды - измеряется культурно-ценностным качеством темы и содержательностью (информационно-смысловой емкостью) мероприятия, квалификацией привлеченных научных консультантов и др. специалистов, изданием материалов к событию (каталогов, буклетов, рекламной продукции) и их качеством, откликами посетителей (книга отзывов, форум и письма на сайте) и оценками экспертов; - наличием виртуальной презентации учреждения и события - информационно-познавательная, гражданская, нравственная, мировоззренческая, эстетико-художественная и практическая ценность произведенных учреждениями культуры продуктов и событий; - уровень сервиса, конкурентоспособность на рынке культурных ценностей и услуг; - оценка их потребителями и специалистами (по результатам мониторингов и выборочных экспертиз), СМИ, конкурентами - число детей, поступивших в ДШИ/колледжи, как одаренные и продолжившие обучение на более высоком уровне специального образования; - число учащихся/студентов, участвовавших в местных, региональных, российских международных конкурсах; - число учащихся/студентов – призеров/лауреатов конкурсов/фестивалей; - число закончивших ДШИ (колледжи, вузы) к числу поступивших на этот курс (%); - число выпускников ДШИ, продолжающих специальное образование: в учреждениях СПО в учреждениях ВПО; - число выпускников учреждений СПО, поступивших в учреждения ВПО; - число выпускников учреждений СПО и ВПО принятых на работу в профессиональные художественные коллективы области (страны)
Доступность потребителям - удаленность от места проживания (шаговая, транспортная) - число мест в зрительном зале умножить на число показов, в отношение последнего показателя к общей численности населения в данном населенном пункте удаленность от мест проживания (шаговая или транспортная); - максимальная вместимость рабочего помещения для посетителей; - интенсивность и экстенсивность публичного информирования через СМИ, растяжки и т.п.; - наличие виртуальной презентации события - «пропускная способность» учреждений (число посадочных мест, вместимость экспозиционных помещений и т.п.); - интенсивность и экстенсивность информирования населения; - наличие работающих сайтов, виртуальная реклама и презентация продуктов и событий, возможность приобретения билетов и продуктов через сайт; - уровень цен за услуги, возможность бонусов и льгот для определенных социальных категорий потребителей - число мест в ДШИ населенного пункта в отношении к численности его населения (%); - число учреждений художественного образования, находящиеся в шаговой и транспортной доступности для жителей населенного пункта; - число учащихся «по специальности» ДШИ, СПО, ВПО на 1 педагога по этой специальности
Востребованность потребителями - число занятых мест (проданных билетов), т.е. реальных посетителей одного показа в отношении к емкости зала; - общее число посетителей мероприятия в единицу времени либо за все время продолжительности мероприятия (скажем, 30 или 300 чел/мес, 450 за 2 месяца); - качественные показатели востребованности – выражение положительных оценок: аншлаги, бисы, обращения о продлении сроков «проката» или повторении или приглашение повторить в другом месте* - число посетителей в день открытия мероприятия, численностью их в неделю, месяц и за все время работы проекта, прогрессивная динамика посещений за время работы (от меньшего к большему); - число заходов на соответствующие рекламные материалы сайта, просмотров его виртуальной презентации - численность посетителей событий, процент заполняемости залов и помещений, временная динамика посещаемости в ходе проекта, число повторных посещений, семейных посещений, посещений по рекомендации посетивших ранее, аншлаги, приглашения на другие площадки и территории; - заходы на соответствующие страницы сайта; - число и эмоциональная температура откликов в СМИ и в сетях; - объем продаж культурных продуктов, объем и динамика их «экспорта» из области - динамика (рост/падение) численности учащихся ДШИ студентов учреждений СПО и ВПО (за последние 2-3 года); - конкурс (число претендентов на 1 место в ДШИ учреждениях СПО учреждениях ВПО, динамика конкурса за последние годы; - доля учащихся, выбравших данную художественную специальность, в общем числе учащихся данной ДШИ; - доля выпускников учреждений СПО учреждений ВПО, работающих по специальности, работающих по специальности в своем населенном пункте, работающих по специальности в Свердловской области (%); - динамика роста/падения числа платных мест в ДШИ в учреждениях СПО в учреждениях ВПО; - динамика доходов учреждений образования ДШИ СПО ВПО от платной образовательной деятельности
Воздействие/ влияние на потребителей - продолжительность оваций после исполнения, требования повторить, отклики в прессе, дискуссии по поводу, общественный резонанс и интерпретация критиков, идеологов, философов, коллег; - продолжительность времени сохранения «темы» («названия») в СМИ; - включение в аналитические материалы ученых, лекционные курсы, научные публикации, в творческие семинары и дискуссии профессионалов; - возможные жизненно-практические следствия: влияние на общественные настроения, поведение людей, решения властей разного уровня, появление повторений, заимствований, подражаний и др. проявлений творческого влияния - число выполняемых проектом/событием функций культуры, эмоциональный отклик посетителей, в том числе в книге отзывов, на сайте; - число людей, пришедших по совету прошлых посетителей**; - число и острота откликов в прессе и др. СМИ, вызванные событием дискуссий, изменения общественных настроений и поведения, появление темы события и его героев в других контекстах и каналах*** - расширение социально-функциональных возможностей (полифункциональности) услуг и продуктов учреждений культуры; - сила и устойчивость эмоционального отклика на мероприятия и в целом работу данного вида учреждений: градус оценок, частота и продолжительность публичной реакции, сохранение события и внимания к виду учреждений в СМИ и сетях; - обсуждения и споры, инновационные эффекты деятельности: появление подражателей, последователей, двойников, подделок; - рост спроса на продукты и услуги данного вида учреждений, объема продаж билетов и продуктов; влияние на общественную атмосферу, умонастроения и поведение людей, появление волонтеров и «фанов» институции и проекта; внимание и заинтересованность специалистов, бизнеса и властей, российская известность, зарубежная реакция и установление творческих и деловых связей, партнерских отношений в результате события или знакомства с продуктом, рождение бренда учреждения и продукта, укрепление внутреннего и внешнего имиджа Свердловской области - число культурных мероприятий (концертов, показов и т.п.) для населения, проводимых учащимися ДШИ, студентами учреждений СПО и ВПО; - рост/падение посещаемости художественных мероприятий в населенном пункте (за год); - рост/падение посещаемости концертов/спектаклей/выставок классического искусства; - рост числа членов обществ друзей искусства, филармонических собраний; - рост числа потребителей, неудовлетворенных качеством художественных событий и требующих его повышения; - динамика численности участников художественной самодеятельности; - динамика (+/–) детских правонарушений

 

Совершенно очевидно, что уже сама постановка вопроса о количественных показателях предполагает соответствующие «системы отсчета» – нормативы. Их разработка – важнейшая сторона управления развитием культурной сферы.

Кроме названных основных, необходимы дополнительные, но управленчески важные показатели: наличие, количество и разнообразие мониторинговых мероприятий, научная база мероприятия (о чем сказано), рекламное и пиар-продвижение проекта (количество, качество и воздействие кампании по продвижению); для понимания эффективности само учреждение может также учитывать время на подготовку проекта, число участников и степень их активности (инициативности, креатива).

Отдельно – показатели информатизации учреждения (не новые): число компьютеров, подключение к интернету и наличие сайта, показатели его использования (см. выше).

 Отдельно – показатели экономической эффективности: точность составления и исполнение сметы (перерасход и его оправданность, экономия, незапланированные потери, недополученный доход или сверхплановый и т.п.). 

 

Приложение 1



2020-02-03 179 Обсуждений (0)
IX. Показатели эффективности реализации Концепции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: IX. Показатели эффективности реализации Концепции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)