Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет основных средств.



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Учет основных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок




К основным средствам ХХХ относятся здания, торговые, складские, вспомогательные и другие помещения, сооружения, торговое оборудование, измерительные приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, торговый и хозяйственный инвентарь и прочие основные средства. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету при выполнении следующих условий:

1) Использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

2) Использование в течение длительного периода времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;

3) Организацией не предполагается перепродажа данных активов;

4) Способность приносить организации экономические выгоды в будущем.

Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.

Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.

Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.

Для выполнения задач по учету основных средств на предприятии должна быть разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.

Все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами. Они являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные документы принимаются у учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Поступление основных средств.

Основные средства в организации поступают различными способами в результате:

1) приобретения за плату у других организаций;

2) строительства хозяйственным или подрядным способом;

3) внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;

4) получение в хозяйственное ведение или оперативное управление;

5) взятия в аренду с последующим выкупом;

6) передачи в обмен на другое имущество;

7) другими способами.

Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам   № ОС-1 (приложение №3), № ОС-1а (приложение №4), № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для:

1) включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших —

— по договорам купли-продажи, мены имущества, дарения, финансовой аренды и др.;

— путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке;

2) выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.

Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.

В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6 (приложение №5), № ОС-6а, № ОС-6б.

Заполнение инвентарной карточки производится на основании:

1) актов о приеме-передаче объектов основных средств;

2) технических паспортов заводов-изготовителей;

3) других документов на приобретение, перемещение и списание объектов основных средств.

Выбытие основных средств.

Объекты основных средств организации выбывают в результате:

1. продажи объекта другому юридическому или физическому лицу;

2. передачи объектов основных средств в виде вклада в уставный капитал других организаций;

3. передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;

4. списания в случае морального или физического износа;

5. по другим причинам.

Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.

Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.

Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета предприятие применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.

На счетах бухгалтерского учета операции по счету основных средств отражаются следующим образом:

Таблица 2.1

Операции по учету основных средств

Первичный документ Содержание операции

Корреспондирующие счета

Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Отражен ввод в эксплуатацию объекта основных средств Д 01 К 08
Акт о приеме-передаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (№ ОС-3) Стоимость основного средства увеличена на сумму расходов по реконструкции, модернизации Д 01 К 08
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Списана первоначальная стоимость объекта основных средств Д 01 К 01
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (№ ОС-1) Списана начисленная сумма амортизации по объекту основных средств Д 02 К 01

 

Синтетический учет основных средств ведется на следующих счетах:

01 — «Основные средства».

02 — «Амортизация основных средств».

Аналитический учет по счетам 01 и 02 ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.

Пример.

В январе 2005 года филиал получил в распоряжение:

— Компьютер стоимостью 15000 руб., срок использования — 7 лет;

— Монитор стоимостью 3000 руб., срок использования — 5 лет.

Бухгалтерские операции за 1 полугодие:

Дебет 01 Кредит 79 — 15000 руб.

Дебет 01 Кредит 79 — 3000 руб.

Дебет 02 Кредит 01 — 1071 руб. (амортизация компьютера).

Дебет 02 Кредит 01 — 300 руб. (амортизация монитора).



2020-02-03 224 Обсуждений (0)
Учет основных средств. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет основных средств.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)