Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личные и профессиональные качества PR-специалиста.



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Личные и профессиональные качества PR-специалиста. 0.00 из 5.00 0 оценок




       PR требует синтезированных знаний на стыке многих отраслей науки и различных профессий. Но это не значит, что специалист по связям с общественностью способен заменить всех и создать нечто такое, что избавит, наконец, бизнесменов или политиков от необходимости обращаться за помощью к другим специалистам.

         В узком смысле слова РR-специалист - это консультант по коммуникационным технологиям, РR-технолог, способный построить модель коммуникации клиента и целевой аудитории, а также общественного мнения в целом в рамках поставленных задач и намеченных масштабов коммуникации.

          Следовательно, РR-технолог, специалист по связям с общественностью, должен как минимум иметь представление о приемах и технологиях построения этих связей, которыми в полной мере не владеют специалисты ни одной из сфер человеческих знаний: психологи, социологи, культурологи, журналисты, политологи, не говоря уже о более узких специальностях.

              У PR есть главная цель - достижение гармонии коммуникаций в масштабах поставленной задачи на уровне небольшого предприятия или целого государства. У PR есть главная задача для достижения этой цели - построение совершенной модели коммуникации, основанной на доверии и долгосрочных отношениях клиента (фирмы или государственной структуры), с одной стороны, и целевой аудитории или общественного мнения - с другой. Это, разумеется, предполагает и креативность методов, но, чтобы цель и задача не казались утопическими и неосуществимыми, каждый специалист по связям с общественностью обязан в совершенстве владеть методами и средствами PR – отраслевой технологией, предполагающей применение единых профессиональных стандартов. Только подобное отношение к профессии может придать статус научного знания и, следовательно, гарантировать повторяемость результата, что отличает его (знание) от ненаучного.

             Цель работы специалистов PR – это воздействие на состояние общественного мнения.

Отметим основные задачи PR-специалистов.

1. Изучение общественного мнения и ожиданий общественности.          

2. Установление и поддержание многосторонних контактов между фирмами, публикой, государственными и общественными организациями.                                                                                                 З. Предотвращение конфликтов и недопонимания, ликвидация слухов и опровержение клеветнической информации.                                                    

4. Гармонизация внутрифирменных отношений.                                              5. Создание имиджа и репутации фирмы.

 

 

         «Цели и задачи PR-мэна упрощенно сводятся к следующему: дать нужную информацию, завернуть ее в красивую «упаковку», чтобы она была привлекательна, востребована, значима для «местных людей»… Отсюда формируются функциональные обязанности PR-мэна: организовать мероприятия с целью привлечения внимания нужных людей или получения широкого общественного резонанса…

            Цели и задачи специалиста по связям с общественностью «изначально должны быть поставлены обществом… Эти цели – мир, счастье и будущее наших детей, здоровье нации, процветание страны».

            Вот основные качества, которыми должен обладать PR-специалист:

1)Знание содержания и характера отношений организации со своей средой.

2)Умение управлять восприятием, отношением людей к событиям среды, общественным мнением. Функциональное решение специалиста PR должно быть понятно менеджерам других функциональных подсистем.

3)Стратегическое мышление. Знание миссии, целей и стратегий организации специалистами PR позволяет позиционировать свою деятельность в системе корпоративных интересов. Стратегическая значимость упоминания имени кампании в утренней газете должна осознаваться всеми сотрудниками.

4)Желание и умение оценивать свои результаты.

5)Знание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структура, процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы в организации.

Наличие этих качеств служит предпосылкой для развития следующих:

- способность к эмпатии .                                                                             

- ораторское мастерство;                                                                                      

- оптимизм;                                                                                                           

- жизнерадостность и чувство юмора;                                                                   - личное обаяние;                                                                                                  - эмоциональная уравновешенность;                                                                    

- активность;                                                                                                            - настойчивость;                                                                                                    

- работоспособность;                                                                                                                               - ответственность;                                                                                             

- потребность в достижениях;                                                                            

- здравый смысл;                                                                                                

- гибкость ума;                                                                                                        

- инициативность;                                                                                                 - креативность.

         Люди, занимающиеся PR, также должны обладать такими личными и профессиональными качествами, как коммуникабельность, эрудиция, фото- и киногеничность, умение выступать публично, методичность, владение всеми пятью стилями изложения мысли: публицистический, бюрократический, научный, художественный и разговорный.

 

 

       Задача специалиста по PR — разработка, создание и поддержка определенного имиджа. Заказчиком может быть как один человек, так и целая фирма. Большой разницы в технологиях нет. Главное — определить сферу влияния. То есть общественную группу, в расчете на которую будет проводиться PR-кампания. После чего можно начинать «атаку». В первую очередь — через средства массовой информации.

PR + СМИ:

Круг изданий очерчивается для каждой отдельно взятой РR-акции. Если заказчик — фирма, выпускающая косметические средства против угрей, специалист по PR не станет обращаться в «КоммерсантЪ» или «Ведомости». Он будет работать с молодежными журналами. Информация о новом фитнес-центре наверняка попадется на глаза людям, читающим дорогие глянцевые издания. А социальную программу можно «пиарить» с помощью газет, рассчитанных на широкую аудиторию.

Стратегия и тактика:

Конечно, задачи специалиста по PR не ограничиваются общением со средствами массовой информации. Это — только часть работы, пусть даже занимающая очень много времени. Любую PR-акцию требуется прежде всего спланировать, продумать, обсудить с заказчиком. В одном случае достаточно лишь напомнить о его фирме, разместив несколько статей в газетах. В другом — потребуется дополнительно провести пресс-конференцию с последующим пышным фуршетом. А заодно проконсультировать клиента: как одеться, что говорить, как держаться и пр.

У каждого — свои приоритеты. Одному может быть невыгодно, чтобы о нем знали все. Тогда PR-кампания будет рассчитана на узкий круг. Другой, напротив, стремится ко всеобщему признанию. Здесь очень кстати придется социальная или благотворительная акция. В общем, какова цель — такова и стратегия.

Не всегда PR предполагает «раскрутку». Хотя идея поддержания имиджа в любом случае остается актуальной. Пример. Произошла авария на танкере, принадлежащем компании N. Огромное количество нефти вылилось в море. Что должны сделать специалисты по PR? Прояснить ситуацию. Исключить слухи и домыслы. Успокоить общественность. Рассказать, какие меры принимает компания по устранению последствий и т. д.

За десять с лишним лет жизни российского PR стало ясно: он нужен. В министерствах и ведомствах, торгово-производственных фирмах, образовательных и культурных учреждениях, медицинских центрах, издательствах, банках и пр. У специалистов есть выбор: работать в корпоративных PR-отделах и пресс-службах или же в PR-агентствах. Разница существенная. В первом случае клиент — один, хорошо знакомый и привычный. Нужно поддерживать имидж фирмы и периодически «подогревать» интерес к ней со стороны общественности.

 

 

Настоящий PR-щик

 

В этой профессии личные качества плавно переходят в деловые. На первом месте — коммуникабельность. Главное в PR-общение. Заметим: с совершенно разными людьми. И не все они одинаково приятны. А некоторые вообще раздражают. Но положение обязывает «держать улыбку». Настоящий «пиарщик» найдет общий язык с любым собеседником, будь то привередливый клиент или непонятливый журналист. Конечно, не обойтись без обаяния. Располагающая внешность всегда приветствуется. Немаловажен приятный голос: часто переговоры приходится вести по телефону. Монотонная, «бубнящая» интонация, плохая дикция никак не вяжутся с образом современного специалиста по PR.

Он — своего рода актер, который умеет перевоплощаться в зависимости от ситуации. Если требуется — твердо настаивает на своем (специалисты называют это «здоровой агрессивностью»). При необходимости идет на компромисс, не считаясь с собственными амбициями.

Аналитический ум поможет предвидеть результат предпринимаемых действий. Творческое начало — принять нестандартное решение, которое окажется единственно верным. Оптимизм и стрессоустойчивость — «выжить» в условиях ненормированного рабочего дня. Мобильность — спокойно относиться к частым разъездам.

Что касается профессиональных навыков, то они приходят по мере приобретения опыта. Но по крайней мере один из них должен присутствовать изначально. А именно — владение языком. Даже не иностранным (хотя и это необходимо), а русским. Пишет специалист по PR много и часто. Если в школе человека мутило от сочинений, ему лучше выбрать другую профессию.

 PR-специалист в своей работе в первую очередь взаимодействует с редакционным отделом. Ему, как правило, не нужно заниматься рекламными вопросами, так как эта сфера деятельности менеджера по рекламе и рекламного агентства, занимающегося покупкой мест для размещения рекламы. Однако если этот специалист отвечает и за рекламу, и за PR, он должен помнить о разграничении этих функций.

Перспективы:

У будущих специалистов по PR весьма обнадеживающие. По данным кадровых агентств, спрос на них растет, и спада в ближайшие годы не предвидится. Требования к претендентам зависят от должности. PR-ассистентом можно стать еще учась в специализированном вузе. К концу обучения студенты приобретают опыт, позволяющий претендовать уже на менеджерскую позицию. Ассистенты могут получать $ 300-500 в месяц. PR-менеджеры — от $ 500 до $ 1200 и выше.

 

 



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Личные и профессиональные качества PR-специалиста. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личные и профессиональные качества PR-специалиста.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)