Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расходы федерального бюджета на 2010 год.



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Расходы федерального бюджета на 2010 год. 0.00 из 5.00 0 оценок




В качестве основных приоритетов расходов федерального бюджета в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации на 2010-2012 годы определены: финансовое обеспечение пенсионной реформы; безусловное выполнение социальных обязательств государства с одновременным повышением адресности социальной помощи; формирование заделов на будущее (прежде всего, путем реализации приоритетных национальных проектов, поддержки жилищного строительства, повышения качества услуг образования и здравоохранения); стимулирование прогрессивных структурных сдвигов в экономике; реализация мер, направленных на стабилизацию ситуации на рынке труда; финансовое обеспечение модернизации армии; выполнения принятых Российской Федерацией международных обязательств, в том числе – по проведению крупных международных мероприятий.[28]

Формирование расходов федерального бюджета с учетом задачи поэтапной адаптации бюджетной системы к сокращению бюджетных расходов в %% к ВВП осуществлялось на основе следующих подходов:

1) выделение расходных обязательств Российской Федерации, обусловленных действующим законодательством или международными соглашениями и подлежащих исполнению в полном объеме (публичных и приравненных к ним расходных обязательств), основными из которых являются:

· обеспечение сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

· пенсионное обеспечение военнослужащих и приравненных к ним лиц;

· социальные пособия и компенсации (федеральные мандаты) с их индексаций исходя из прогнозного уровня инфляции в 2010, 2011 и 2012 годах;

· сохранение объема стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях на уровне 2009 года;

· финансовое обеспечение судебной системы;

· обслуживание государственного долга Российской Федерации;

· выполнение международных и налоговых обязательств федеральных бюджетных учреждений, выступающих в договорных отношениях от имени Российской Федерации;

· предоставление субвенций субъектам Российской Федерации на выполнение "делегированных" полномочий;

2) выделение бюджетных ассигнований на реализацию приоритетных направлений государственной политики (мероприятий), основными из которых являются[29]:

· обеспечение федеральных обязательств по оплате труда (денежному довольствию, денежному вознаграждению, денежному содержанию, заработной плате) военнослужащих и приравненных к ним лиц, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, включая судей Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, прокурорских работников и следователей, работников федеральных бюджетных учреждений с сохранением действующих в текущем году условий оплаты труда указанных работников;

· обеспечение обороноспособности, безопасности и правоохранительной деятельности;

· реализация приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

· поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических инноваций;

· развитие транспортной системы;

· поддержка агропромышленного комплекса и развитие села;

· обеспечение жильем, в том числе обеспечение жильем военнослужащих;

· подготовка особо значимых международных мероприятий (проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, саммита АТЭС во г.Владивосток в 2012 году);

· предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и межбюджетных субсидий социального характера, в том числе на реализацию региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;

3) определение объемов бюджетных ассигнований на исполнение других расходных обязательств с уточнением сроков решения поставленных задач, концентрации ресурсов на наиболее значимых мероприятиях и объектах, оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти и федеральных бюджетных учреждений с учетом отраслевых особенностей, повышение эффективности средств, направляемых на поддержку реального сектора экономики, отказа от непервоочередных расходов.

В условиях адаптации федерального бюджета к сокращению бюджетных доходов прогнозируются существенные изменения в функциональной структуре расходов федерального бюджета (таблица 1)[30].

Раздел "Межбюджетные трансферты" сохраняет первое место по объему расходов и его доля в общем объеме расходов возрастет за счет роста трансфертов Пенсионному фонду (при сокращении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации).

Доля расходов по разделу "Общегосударственные вопросы" возрастает, в основном за счет увеличения расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации (101,5 млрд. рублей), бюджетных ассигнований на обеспечение судебной системы (0,6 млрд. рублей), на имущественный взнос в госкорпорацию "Олимпстрой" (102,0 млрд. рублей).

Увеличится доля расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Одновременно планируется значительное сокращение объема и доли расходов на национальную экономику, что обусловлено сокращением бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2009 год в рамках антикризисных мер, а также оптимизацией расходов на реализацию ФЦП и субсидирование экономики.

Доля расходов по другим разделам остается незначительной, поскольку в соответствующих сферах основные полномочия осуществляются региональными и местными органами власти. Снижение доли расходов на образование, здравоохранение и культуру в основном обусловлено сокращением расходов на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением оплаты труда) и на реализацию ФЦП.

Во всех случаях, несмотря на стабилизацию или, в ряде случаев, сокращение расходов по сравнению с 2009 годом, в соответствующих отраслях обеспечивается выполнение социальных обязательств Российской Федерации, оплата труда работникам федеральных бюджетных учреждений, реализация приоритетных национальных проектов и других мероприятий, необходимых для реализации государственной политики.

При этом, по сравнению с 2008 годом в 2010 году наблюдается значительный рост расходов федерального бюджета по всем разделам классификации расходов в номинальном выражении (таблица 2).

Необходимо учитывать, что одним из инструментов реализации федеральной политики являются межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы (таблица 3).

С учетом межбюджетных трансфертов наиболее крупным и быстро растущим направлением расходов федерального бюджета становится социальная политика (27,3% от общего объема расходов в 2008 году и 32,0% в 2010 году).

Наибольший объем бюджетных ассигнований на 2010 год предусматривается на межбюджетные трансферты и на оказание услуг бюджетными учреждениями и выполнение функций государственными органами (таблица 4).

В 2010 году планируется реализация 53 федеральных целевых программ, в том числе 50 действующих программ и 3 новых программ.

Сокращение общего объема ассигнований на реализацию федеральных целевых программ обусловлено завершением в 2010 году ряда программ («Государственная граница Российской Федерации», Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 гг., «Жилище», «Русский язык», «Национальная технологическая база», «Преодоление последствий радиационных аварий», «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации» и ряд других), а также обеспечено за счет концентрации ресурсов на вводимых объектах, реализации наиболее значимых для достижения целей программ мероприятий, переноса сроков реализации или отказа от реализации других проектов и мероприятий, учета снижения цен на строительные материалы.

По большинству действующих программ, при сокращении планируемых на их реализацию бюджетных ассигнований по сравнению с утвержденными паспортами, в 2010 году планируется сохранение бюджетных ассигнований на уровне 2009 года или их сокращение в пределах 20% с сохранением этих объемов на 2011-2012 годы (таблица 5).[31]

В рамках реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы будет продолжено выполнение мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих в рамках задач, поставленных Президентом Российской Федерации, строительство комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений, софинансирование строительства и оснащения перинатальных центров и т.д.

5.2 Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность"

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" характеризуются следующими данными (таблица 6).

Подраздел "Органы внутренних дел"

Бюджетные ассигнования на исполнение соответствующих расходных обязательств Российской Федерации характеризуются следующими данными (таблица 7).

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на выполнение функций государственными органами, включающие расходные обязательства по обеспечению деятельности органов внутренних дел, в сумме 245 964,7 млн. рублей, что на 6 566,8 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2009 года.

В связи с оптимизацией расходов федерального бюджета уменьшены бюджетные ассигнования: на капитальный ремонт в сумме 803,3 млн. рублей, вещевое обеспечение – 725,3 млн. рублей, приобретение оборудования - 891,4 млн. рублей, расходы вневедомственной охраны – 743,0 млн. рублей, закупку расходных материалов и прочие расходы – 1 703,2 млн. рублей.

Кроме того, уменьшение объема бюджетных ассигнований связано с реализацией в 2009 году антикризисных мер в сумме 3 452,2 млн. рублей и перераспределением численности работников, оплата которых осуществляется по новой системе оплаты труда, в сумме 804,1 млн. рублей.[32]

Одновременно увеличены бюджетные ассигнования[33] на:

· досчет денежного довольствия сотрудников органов внутренних дел и выплат, зависящих от окладов денежного содержания, на сумму 7 886,3 млн. рублей в связи с индексацией с 1 августа 2009 г. на 8,5%;

· командировочные расходы на сумму 256,2 млн. рублей;

· материально-техническое обеспечение (продовольствие, горюче-смазочные материалы и т.п) в сумме 2 103,6 млн. рублей;

· обеспечение материально-технической базы подразделений вневедомственной охраны МВД России в сумме 500,0 млн. рублей с соответствующим увеличением доходов федерального бюджета на 700,0 млн. рублей;

· изготовление удостоверений частных охранников и личных карточек охранников в сумме 86, 0 млн. рублей с соответствующим увеличением доходов федерального бюджета от поступления государственных пошлин до 345,7 млн. рублей;

· оплату услуг связи, учитывая увеличение объема передаваемой оперативной информации и рост стоимости аренды цифровых каналов, в сумме 372,1 млн. рублей;

· оплату коммунальных услуг в сумме 374,4 млн. рублей;

· капитальный ремонт в сумме 640,0 млн. рублей;

· оплату проведения экспертиз по уголовным делам в сумме 86,8 млн. рублей;

· оплату договоров на оказание медицинской помощи сторонними организациями в сумме 224,3 млн. рублей;

· сервисное обслуживание оборудования и программного обеспечения, поставленного в рамках Единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел, приобретение шифровальной техники - 858,9 млн. рублей;

· проведение специальных мероприятий в период подготовки и проведения массовых общественно-политических мероприятий в сумме 600,0 млн. рублей;

· вещевое обеспечение в сумме 300,0 млн. рублей в целях повышения степени обеспеченности вещевым имуществом и на компенсацию стоимости вещевого имущества сотрудникам в сумме 600,0 млн. рублей. 

Кроме того, перераспределены бюджетные ассигнования на оплату труда других категорий служащих в сумме 485,3 млн. рублей в связи с созданием территориальных органов и переводом численности работников в категорию федеральных государственных служащих.

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на социальное обеспечение, включающее расходы на наем (поднаем) жилого помещения, ритуальные услуги, пособие при рождении ребенка, выходное пособие при увольнении, санаторно-курортное обеспечение сотрудников в сумме 11 409,4 млн. рублей, что на 1 774,3 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2009 года.

Увеличение объема бюджетных ассигнований вызвано ростом числа получателей и размера выплаты ежемесячных пособий по уходу за ребенком до полутора лет и до трех лет, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, единовременных пособий при рождении ребенка; компенсации родительской платы за детские сады в сумме 105,2 млн. рублей, компенсации наема (поднаема) жилого помещения – 325,5 млн. рублей, стоимости путевок на детей школьного возраста – 257,9 млн. рублей, а также ростом числа увольняемых с выплатой выходного пособия при увольнении и иных выплат в сумме 1 085,7 млн. рублей.

В данном подразделе предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий федеральных целевых программ в объеме 2 074,2 млн. рублей[34], в том числе:

· федеральная целевая программа "Дети России" на 2007-2010 годы в объеме 269,7 млн. рублей, что на 226,6 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 г. в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и оптимизацией ее мероприятий;

· федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации" в объеме 50,0 млн. рублей, что на 26,9 млн. рублей больше бюджетных ассигнований 2009 года;

· федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 гг." в объеме 1185,6 млн. рублей, что на 419,1 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 года в связи с сокращением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, возводимые в рамках Программы, и оптимизацией ее мероприятий;

· федеральная целевая программа "Социально - экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 – 2011 годы" в сумме 406,4 млн. рублей, что на 102,2 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 г. в связи с принятием решения об оптимизации расходов федерального бюджета и направлением, в первую очередь, бюджетных инвестиций в объекты, предусмотренные к вводу в 2010 году;

· федеральная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2013 годы" в сумме 162,5 млн. рублей. В 2009 году бюджетные ассигнования не предусмотрены.

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы, предусмотрены в объеме 6 400,9 млн. рублей, что на 1 208,6 млн. рублей меньше бюджетных ассигнований 2009 года. Данное изменение связано с завершением строительства объектов в 2009 году, уменьшением бюджетных ассигнований на строительство и реконструкцию переходящих объектов в связи с переносом срока их ввода на последующие годы. В рамках реализации непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы будут продолжены работы по строительству и реконструкции объектов органов внутренних дел.[35]


Заключение

Динамика бюджетного финансирования отраслей социальной сферы в России (на примере образования и здравоохранения) свидетельствует о том, что за последние 8 лет не произошло существенного увеличения расходов на эти цели по отношению к ВВП. В целом, расходы на военные и полицейско-бюрократические функции (статьи «Оборона», «Безопасность и правоохранительная деятельность», «Общегосударственные вопросы») превышают 45 % федерального бюджета (в развитых странах – 11 %, среднемировой уровень - около 20 %). Для сравнения: на социальную политику и образование идёт 10,5 % расходов федерального бюджета. В связи с этим актуальной задачей является пересмотр приоритетов направлений расходования бюджетных средств и внесение соответствующих корректив в структуру бюджета.

Накопленный еще с начала 90-х годов комплекс проблем, связанный с недофинансированием развития науки, экономики, социальной сферы страны, можно решить только с помощью системных, крупномасштабных государственных программ. Одним из стимулов, способствующих росту финансирования и улучшению ситуации, например, в социальной сфере, является реализация приоритетных национальных проектов. Именно от успешности их реализации зависит достижение целей государственной политики в сфере образования, здравоохранения и решения жилищной проблемы.

Несмотря на постоянные рассуждения правительства о том, что российская экономика сильно зависит от конъюнктуры сырьевых рынков, и о необходимости развивать наукоемкие производства, развитие фундаментальной науки приоритетом на сегодняшний день не является. Доля этого направления в расходах федерального бюджета постоянно снижается. Подобная же ситуация сложилась с расходами на поддержку сельского хозяйства, даже несмотря на реализацию национального проекта в этой области.

Оценивая общую ситуацию в области расходования бюджетных средств, нужно признать, что эффективность расходов бюджетов всех уровней остается недостаточной. В целом, для рационализации государственных финансовых потоков необходимо проведение мероприятий по двум направлениям:

1. изменение структуры государственных финансовых потоков, приведение ее в соответствие с приоритетами социально-экономического развития страны, сокращение затрат на общегосударственную деятельность и увеличение затрат на науку и социальные цели (на здравоохранение, культуру, образование, социальную защиту). Увеличение выплат населению в виде зарплаты, стипендий, пенсий, социальных пособий будет способствовать росту платежеспособного спроса населения, что является одним из основных внутренних факторов экономического роста;

2. рационализация расходования бюджетных средств, повышение эффективности использования финансовых потоков в бюджетной сфере.

Реформы в сфере управления государственными расходами предусматривают дальнейшее внедрение методов бюджетирования, ориентированного на конечный результат, полноценное использование среднесрочных финансовых расчетов в бюджетный процесс. Необходимо также более строго контролировать целевое использование бюджетных средств.


 

Приложение

Таблица 1

Расходы федерального бюджета по разделам классификации

расходов бюджетов

 

 

2009

2010

Изменение

млрд. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

(проект), млрд. рублей

Доля в общем объеме расходов, %

в млрд. рублей в %
ВСЕГО 9 931,4 100,0 9 886,9 100,0 -44,5 -0,4
Общегосударственные вопросы 959,3 9,7 1 186,7 12,0 227,4 23,7
в том числе:          
Без расходов на обслуживание государственного долга РФ 756,5 7,6 882,7 8,9 126,2 16,7
Обслуживание государственного долга РФ 202,8 2,0 304,0 3,1 101,2 49,9
Национальная оборона 1 211,9 12,2 1 253,2 12,7 41,3 3,4
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1 006,3 10,1 1 062,4 10,7 56,1 5,6
Национальная экономика 1 845,7 18,6 1 347,1 13,6 -498,6 -27,0
Жилищно-коммунальное хозяйство 142,9 1,4 137,7 1,4 -5,2 -3,6
Охрана окружающей среды 13,3 0,1 12,2 0,1 -1,1 -8,3
Образование 413,1 4,2 398,7 4,0 -14,4 -3,5
Культура, кинематография, средства массовой информации 114,7 1,2 108,2 1,1 -6,5 -5,7
Здравоохранение, физическая культура и спорт 348,2 3,5 332,6 3,4 -15,6 -4,5
Социальная политика 331,3 3,3 328,7 3,3 -2,6 -0,8
Межбюджетные трансферты 3 544,6 35,7 3 719,3 37,6 174,7 4,9
в том числе:        
Межбюджетные трансферты субъектам РФ 1 474,2 14,9 1 123,0 11,4 -351,2 -23,8
Межбюджетные трансферты государственным внебюджетным фондам РФ 2 070,4 20,8 2 596,4 26,3 526,0 25,4

Таблица 2



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Расходы федерального бюджета на 2010 год. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расходы федерального бюджета на 2010 год.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)