Методики сравнительной оценки конкурентов и их услуг
Важнейшими критериями оценки информационно-развлекательных учреждений, в частности радио в данном случае стали: · ассортимент, наличие программ информационного и развлекательного характера, музыка; · наличие маркетингового и рекламного отделов (пакеты рекламных услуг, спонсорства); · привлечение специалистов к проведению программ, начитки рекламных роликов; · наличие и состав собственного рабочего корпуса и формы его переподготовки; · наличие и состав оборудованных для рабочего процесса помещений. В процессе анализа должны использоваться не только данные, полученные от самих радиоканалов, но и отзывы слушателей, предпочитающих то или иное радио. Сбор всех данных, необходимых для анализа конкурентов, на практике почти всегда невозможен. Поэтому часто используется схема исследований, предложенная американским ученым М. Портером. Эта схема заключается в четырех основных элементах: 1. цели на будущее 2. текущие стратегии 3. представление о себе 4. возможности
Таблица №1 Элементы анализа конкурентов
Сложнейшей методологической проблемой при оценке конкурентоспособности предприятия является определение ее критериев и показателей. Примерный перечень критериев и группы показателей, используемых при оценке конкурентоспособности организации в процессе разработки и реализации ее конкурентных стратегий показан в таблице. (9, стр.43-48)
Таблица №2 Основные критерии и группы показателей Конкурентоспособности предприятия
Что касается процедур государственной аттестации радиоканалов, проводимой в целях оценки качества, предлагаемого этими учреждениями, и его соответствия государственным информационно-развлекательным стандартам, то и эти процедуры активно влияют на степень конкурентоспособности. Реальным, и в то же время традиционно маркетинговым инструментом такого рода может послужить лист сравнительной оценки степени конкурентоспособности радио, примерное содержание которого показано в таблице №3.
Таблица №3 Лист оценки степени конкурентоспособности рекламных услуг
Формы конкурентоспособности | «Шансон» |
Конкуренты | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Авторадио» | «РР» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Рекламная услуга Уровень качества Рейтинг радиостанции Уникальность рекламного ролика (наличие или отсутствие аналогов) Личный подход к каждому клиенту Многовариантность форм, режимов оказания услуг Наличие и качество сопутствующих услуг | 5 4 5 3 2 3 | 5 3 4 4 3 3 | 5 5 4 5 4 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Ценообразование на образовательные услуги Рыночная цена за 1 секунду эфирного времени для предприятий, личностей Использование скидок (для отдельных категорий клиентов) Спонсорство Наценка за рейтинговое время Сроки осуществления платежей Предоставление возможности оплаты частями (с письменным подтверждением этого) | 4 4 2 4 3 4 | 5 3 2 4 4 2 | 3 3 3 3 4 1 | |||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникации на рынке рекламных услуг Реклама для конечных потребителей рекламных услуг (личностей) Реклама для промежуточных потребителей (предприятий) Реклама для государственных учреждений и органов власти как потребителей Работа по связям с общественностью Организация прямых контактов (почтовых, телефонных, очных) | 4 4 1 2 3 | 4 4 0 2 4 | 4 4 0 3 4 | |||||||||||||||||||||||||||||
Продвижение и распространение образовательных услуг на рынке Демонстрация рекламных услуг: (непосредственно в эфире, звонков и встреч с потенциальными потребителями) Контакты с отделами подготовки кадров предприятий, службами занятости и др. Долгосрочные связи с посредниками в продвижении рекламных услуг Заинтересованность и возможности персонала в продвижении и распространении рекламных услуг | 5 3 3 5 | 5 2 3 5 | 5 4 3 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
СУММА БАЛЛОВ | 73 | 71 | 74 |
В приведенной таблице указаны основные переменные, определяющие успех рекламных услуг на рынке. Оценки проставляются в каждом из столбцов таблицы в значениях от 0 (наименьшая успешность) до 5 баллов (наибольший вес, доминирующая позиция на рынке). (12, стр.56-64)
Проведен сравнительный анализ «Радио - Шансон», «Русского радио» и «Авторадио». Выбор пал на эти радиоканалы, прежде всего из-за того, что они все являются информационно-развлекательными средствами массовой информации, имеющими соответствующий похожий друг на друга профиль, и они находятся в пределах ограниченного географического региона (г. Владимир).
2020-02-03 | 179 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Методики сравнительной оценки конкурентов и их услуг |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы