ФОРМА И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСОВЫМ РАБОТАМ
Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы является дифференцированный зачет («отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно»). Аттестация всех курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии. Работу оценивает научный руководитель, оценка определяется в процессе защиты курсовой работы. Защита производится на заседании комиссии, назначенной заведующим кафедрой, в составе не менее трех преподавателей кафедры в присутствии руководителя курсовой работы. В отсутствии руководителя курсовой работы защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на курсовую работу. Состав комиссии, порядок ее работы должны быть определены заведующим кафедрой и доведены до сведения студентов, руководителей курсовых работ и членов комиссии не позднее, чем за неделю до защиты. Курсовая работа допускается к защите при условии законченного оформления, допуска научного руководителя. В случае недопуска курсовой работы к защите руководитель курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость студенту неудовлетворительную оценку. Защита происходит в следующем порядке: студент кратко (в течение 5 минут) излагает основное оглавление своей работы, ее цели, задачи, результаты. После выступления студенту могут быть заданы вопросы, на которые он обязан дать ответ. Затем выступает научный руководитель студента с анализом работы и предлагает комиссии оценку работы. На основании прослушанной защиты и предложенных оценок комиссия на закрытом совещании решает вопрос об оценке курсовой работы и доводит ее до сведения студентов.
Требования к докладу
Публичный доклад по теме курсовой работы - это начальная стадия процедуры ее защиты. Отводимое время для доклада – 5 минут. Цель доклада – краткое изложение цели, основного содержания работы и достигнутых результатов. Основная задача докладчика - изложить за указанное время оглавление работы, для выполнения которой потребовался, как минимум, год. Для эффективного решения этой непростой задачи необходимо строго придерживаться типовой структуры доклада и следовать рекомендациям, основные из которых приведены ниже. Структура доклада: · содержательное описание задачи, обоснование актуальности темы; · предмет, объект и методы исследования; · экспериментальные результаты; · общие выводы и результаты работы.
Основные полезные советы докладчику. · При подготовке доклада рекомендуется использовать текст введения, аналитического обзора и заключения. · Внимание слушателей рекомендуется акцентировать на результатах выполненной работы, избегая при этом мелких само собой разумеющихся подробностей. · Доклад должен быть большей своей частью построен в стиле «что сделано», а не «как сделано». · Можно иллюстрировать доклад с помощью презентаций или раздаточного материала
При таком построении доклада, во-первых, экономится время, отведенное для сообщения; во-вторых, членам комиссии предоставляется возможность задать докладчику вопросы по существу работы; в-третьих, иллюстрации, не заменяя, а, дополняя доклад, помогают более эффективно использовать отведенное для него время. Кроме того, в дискуссии с оппонентами иллюстрации позволят использовать конкретные аргументы для пояснения и доказательства сказанного, что будет являться неоценимой помощью при защите. Доклад должен быть не только хорошо продуман, но и отрепетирован, так как следует помнить, что ровно через 5 минут после начала он будет прерван, даже если докладчик не успеет сообщить самые главные и интересные результаты своей работы.
ЛИТЕРАТУРА
24. «Об образовании» Закон РФ в ред. от 10. 06.1992г. № 3266-1 и от 13.01.1996 г. № 12 – ФЗ. 25. Бабина С. Н. Интегрирующая и систематизирующая функции образовательной области «Технология» // Наука и школа, 2001, № 1 26. Бердышев А.В. Технология в школе: предметно-функциональный подход. //Школа и производство, 2002, № 2 27. Бешенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии. – М., 2007 28. Воронин Ю.А. Чудинский Р.М. Современные средства обучения образовательной области «Технология» // Школа и производство, 2003, № 1 29. Диканская Н.Н., Герасименко Е.В. Оценочная деятельность как основа управления качеством образования // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 3 30. Днепров Э.Д. Современная школьная реформа в России. М., 1998 31. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Технология. Сборник нормативных документов. М.: Дрофа, 2004 32. Добреньков В.И., Нечаев В.Я. Общество и образование. М.: ИНФРА-М, 2003 33. Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования, Нижний Новгород, 2001 34. Егоршин А.П. Перспективы развития образования России в XXI в. Нижний Новгород, 2001 35. Ермаков Д. Профильное обучение: проблемы и перспективы // Народное образование , 2004, № 7 36. Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. М., 2001 37. Жучков В.М. Теоретические основы концепции предметной области «Технология" для педагогических вузов. СПб.: - изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1999 38. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. – М., 1981 39. Загвязинский В.И. Методология и методика социально- педагогического исследования. – Тюмень, 1995 40. Заир-Бек Е.С., Тряпицына А.П. Основные подходы к конструированию содержания образования в современной школе // Конструирование содержания школьного образования. - СПб.: -изд-во РГПУ, 1999 41. Зайцева Е.А. Технология формирования профильных классов // Завуч, 2004, № 8 42. Иванова Т.В. Основные тенденции разработки требований в государственных образовательных стандартах к уровню подготовки выпускников // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 5 43. Калина И. «Все варианты наших решений открывают творческие возможности регионам», Народное образование, 2005, № 1 44. Карачев А.А., Глозман А.Е., Казакевич В.М. О преподавании учебного предмета «Технология в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования // Школа и производство, 2005, № 1 45. Карачев А. А. Метод проектов и развитие творчества учащихся // Школа и производство. 1997. № 2 46. Кириллова Г. Д. Теория и практика развивающего обучения. М., 1989 47. Ковалева Н., Кузнецова В. Статистический обзор общеобра-зовательной школы // Народное образование , 2004, № 10 48. Концепция модернизации Российского образования // Директор 2001, № 8 49. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, М., 2002 50. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. – Самара, 1994 51. Кричевский В.Ю., Кошкина В.С., Щербова Т.В., Згоржельская Т.П. как построить профильную школу: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений (серия «Профильное обучение»). – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2005. 52. Кругликов Г. И. Атлас по «Технологии»: Учебно-методическое пособие для учителей технологии, студентов ИПФ. М., 1996 53. Кругликов Г. И. Теоретические основы методики преподавания технологии. Курск, 1998 54. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д. Методика обучения старшеклассников творческой деятельности. Курск, 1998 55. Кругликов Г. И., Симоненко В. Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. М., 1996 56. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М., 2002 57. Кругликов Г.И. Учебная работа мастера производственного обучения: учебное пособие. – М., 2008 58. Ктиторов А. Ф. и др. Организация и оборудование учебно-производственной базы в МУПК: Пособие для преподавателей. М., 1982 59. Кузнецов А.А. Филатова Л.О. Профильное обучение и учебные планы старшей ступени школы // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 3 60. Кузнецов А.А. Базовые и профильные курсы: цели, функции, содержание // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 5 61. Либеров А.Ю., Подгорная Е.Я., Стефанова Е.С. Профильное обучение и социализация личности // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 5 62. Маркуцкая С.Э. Организация и методика проведения занятий по обслуживающему труду // Школа и производство , 2003, № 1, 2 63. Материалы к Совету по профильному обучению по вопросу государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по предпрофильной подготовке, М., 2002 64. Матяш Н. Технологическое образование: методический аспект // Народное образование , 2004 № 8 65. Метёлкин Д., Гаргай А. Профильное обучение: варианты решения, Народное образование, 2004, № 9 66. Методика обучения учащихся технологии: Книга для учителя / Н. Л. Бронников, Г. И. Кругликов, В. Д. Симоненко, А. С. Тихонов; Под ред. В.Д.Симоненко. Брянск, 1998 67. Методика трудового обучения с практикумом /Под ред. Тхоржевского Д.А. – М., 1987 68. Мониторинг эксперимента / Под ред. Баранникова А.В..- М., 2003 69. Муравьева Е. М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии, Брянск, 2000 70. Немова Н.В. Профилизация школы: определяем миссию и выбираем концепцию// Директор 2005, № 2 71. Немова Н.В. Профильное обучение старшеклассников – новая педагогическая стратегия российской школы // Директор, 204, № 10 72. Новиков М.А. Научно-исследовательская работа в образовательных учреждениях. – М., 1998 73. НовиковА.М. Процесс и методы формирования трудовых умений. – С.: Высшая школа, 1996 74. Образование в Российской Федерации. Крат. стат. справ./ Пол ред. Савелова А.Я. М., 1999 75. Огородников Ю.А., Кожина О.А. Образовательная область «Технология»: от философии к практике //М.: Педагогика, 2001, № 8 76. Павлова М.Б., Питт Д. Образовательная область «Технология: теоретические подходы и методические рекомендации». – Н.Новгород: НГЦ, 1998 77. Павлова М.Б. Технология: концепция учебного предмета. СПб.: Либра, 1996 78. Павлова М.Б., Питт Дж. Проектный метод обучения технологии // Школьные технологии. 2002. № 6 79. Панасюк В.П. Школа и качество: выбор будущего. СПб.: КАРО,2003. – (Модернизация общего образования) 80. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. пособие для учителей и студентов педагогических вузов, Аркти, М., 2003 81. Питт Д. Разработка учебных стандартов – использование проектов в технологическом образовании Англии 1989-2000 // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 1 82. Питт Д.., Гуревич М.И. Проектный подход к обучению технологии // Двенадцатилетняя школа, 2000, № 1 83. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. / под редакцией Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, АCАDЕМА, М., 2002 84. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. 85. Романовская М.Б. Метод проектов в контексте профильного обучения в старших классах6 современные подходы: Научно- методическое пособие для преподавателей образовательной области «Технология». - М.: АПК и ПРО, 2004 86. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. 3-е издание. Технология потребительских товаров. – М., 2001 87. Самойленко П. И. Основные направления стратегии развития среднего технического образования для высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 3 88. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005.-(Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) 89. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. М.:НИИ школьных технологий, 2005 - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий») 90. Селевко Г.К. Традиционная педагогическая технология и ее гуманистическая модернизация. М.:НИИ школьных технологий, 2005.- (Серия «Энциклопедия образовательных технологий».) 91. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: реалии и перспективы развития // народное образование, 2004, № 8 92. Смолин О.Н. Крестики – нолики, или еще раз о приоритетах и перспективах отечественного образования.//Народное образование, 2005, № 1 93. Смолин О.Н. Образовательное законодательство: очередная реформа или разгром.//Народное образование, 2004, № 7 94. Тахтамышева Г.Ч. Как управлять качеством в условиях образовательной школы // Стандарты и мониторинг в образовании, 2003, № 3 95. Традиционные промыслы и ремесла народов России: Учебное пособие./ Под ред. Калашникова Н.М. – СПб.: «Издательство» «Дрофа Санкт-Петербург», 2004 96. Третьяков П.И., Сенновский И.Б. Технология модульного обучения в школе. Практико-ориентированная монография.- М.: Новая школа, 1997 97. Туник Е.Е. Модифицированные креативные тесты Вильямса.- СПб.: Речь, 2003 98. Турьяк Ж., Лебом Д. «Технология» во Франции: обязательный предмет в коллежах //Стандарты и мониторинг, 2004, № 1 99. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ реализующих программы общего образования. Начальное общее и основное общее образование. Среднее (полное) общее образование // Народное образование. 2005, № 1 100. Фураева Е.А. Методические основы организации проектной деятельности учащихся 8-9 классов в процессе обучения технологии обработки текстильных материалов. Дис. к.п.н. – М.,1997 101. Хотунцев Ю.Л. Образовательная область «Технология»: направления совершенствования // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 3 102. Хотунцев Ю.Л. Технологическая подготовка школьников в современных условиях (с X Международной конференции по технологии) // Школа и производство,2005, № 2 103. Хотунцев Ю.Л., Марченко А.В. Актуальные проблемы технологического образования российских школьников // Школа и производство, 2002, № 2 104. Хотунцев Ю.Л., Дубровская Л.И. О преподавании образовательной области «Технология» в 2006/2007 учебном году. – М., 2006 105. Хотунцев Ю.Л., Мунасыпов И.М. Всероссийская конференция по технологии в Стерлитамаке // Школа и производство,2005, № 2 106. Хотунцев Ю.Л., Подымов Н.А. Технология. Творчество. Личность.// Школа и производство, 2003, № 1 107. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. СПб: Питер, 2004 108. Челышева Т.В. Предпрофильная подготовка девятиклассников. Образовательная область «Искусство». Учебно-методическое пособие.- М.:АПК и ПРО, 2003 109. Чечель И.Д. Теория и практика организации предпрофильной подготовки. М.: ACADEMIA, 2003 110. Шишов С. Е., Кальней В.А., Мищенко Е.А., Матвеева Т.М. Оценка и содержание проектной деятельности. Метод проектов в подготовке к предпринимательской деятельности // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 6 111. Шишов С. Е., Кальней В.А., Мищенко Е.А., Матвеева Т.М. Оценка и содержание проектной деятельности. Метод проектов в России и за рубежом // Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 4, 5 112. Шудегов В.Е. Рекомендации парламентских слушаний «Перспективы развития отечественной системы образования».//Издательский Дом «1 сентября», 2004, №47(386) 113. Щетинин В. П., Хроменков Н. А., Рябушкин Б. С. Экономика образования. М., 1995
Приложение 1
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |