Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личностно – ориентированного образования, накопленный творческой группой учителей за 13 лет.



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Личностно – ориентированного образования, накопленный творческой группой учителей за 13 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІ

«Қостанай қаласы әкімиятының білім бөлімінің №23 орта мектебі» мемлекеттік мекеме

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА КОСТАНАЯ»

ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева отдела образования акимата г.Костаная»

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ

МОДЕЛЬ 12-ЛЕТНЕГО

ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Методические рекомендации.

 Богатырёва Е.В.

Остроухова Н.А.

Г.Костанай

Г .

В настоящее время система образования в Казахстане обновляется в демократическом направлении. Делаются попытки внедрить демократическое содержание и демократические методы обучения в систему образования.

Выбрана модель 12 – летней общеобразовательной школы, ключевой идеей которой провозглашается «Триумф личности».

Формирование личности , готовой не только жить в меняющихся условиях, но и активно влиять на существующую действительность, изменяя её к лучшему.

 

личностно – ориентированное обучение и воспитание с учётом индивидуальных особенностей, внутренних потребностей, потенциальных возможностей учащихся.

Прежде всего важно отказаться от ориентировки на среднего ученика. Такого нет в природе – есть разные дети с неравным интеллектом, с несхожими интересами. Школа должна не научить всех одинаковым знаниям, умениям и навыкам, а уже в раннем возрасте раскрыть способности каждого ребёнка, поощрить его увлечения теми или иными основами наук, искусств, ремёсел, помочь ему углубить познания и сориентироваться на конкретную область профессиональных интересов.

В нашей школе № 23имени М.Козыбаева

Есть определённый опыт в области построения

личностно – ориентированного образования, накопленный творческой группой учителей за 13 лет.

  Необходимость в преодолении стереотипов в обучении и воспитании созревала у нас постепенно вместе с чувством неудовлетворённости результатами своей деятельности. В классе с численностью 30 человек практически нет возможности подойти к ребёнку индивидуально, мало используются резервы семьи, родители являются посторонними наблюдателями учебного процесса, не всегда содержание разных видов деятельности строится с учётом интересов и потребностей детей, а психолого – педагогическое изучение личности сводится к отслеживанию уровня знаний по предметам.

  В последнее время почти в каждой школе открываются коммерческие классы, предлагаются учащимся дополнительные образовательные услуги: изучаются новые предметы, спец курсы, порой дублирующие друг друга, ведущие к перегрузке учащихся, ухудшению их здоровья. Но мы заметили, что наметилась тенденция, когда родители выбирают не просто какие-либо дополнительные предметы, услуги, но ищут прежде всего благоприятную, комфортную, для своего ребёнка образовательную среду, где бы он не затерялся в общей массе, где родители оплачивают не дополнительные услуги, а работу второго учителя.

 Мы по крупицам собирали идеи, опыт других, что-то пробовали, переносили новые технологии обучения и воспитания в свою деятельность. Все попытки усовершенствовать систему образования в школе не приносили желаемых результатов. В итоге выбрали освоение ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙПЕДАГОГИКИ.

Мы решили:

«Дети - это люди, чьи насущные нужды, права и опыт должны восприниматься серьёзно.

Другими словами: учеников нужно учить не только жить в демократическом обществе, когда они подрастут, им нужно дать шанс жить в нём сегодня».

Педагоги, использующие ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННУЮ ПЕДАГОГИКУ

способствуют созданию инклюзивных классов с заботливой и стимулирующей атмосферой, организуя учебную среду таким образом, чтобы у детей были оптимальные возможности для принятия самостоятельных решений в процессе обучения, для практического овладения жизненными навыками в условиях демократии, для коллективной и самостоятельной работы. Характер учебной среды оказывает большое

влияние на то, что каждый ребёнок испытывает в процессе

обучения. Педагоги тщательно обдумывают, как спланировать и

организовать физическое пространство таким образом,

чтобы дети могли безопасно передвигаться во время групповых и индивидуальных занятий. При необходимости, это пространство и учебные материалы адаптируются применительно к потребностям различных возрастных групп или отдельных детей.

                                                                          

Календарно – тематическое планирование.

Одним из наиболее важных приоритетов личностно – ориентированного обучения является «Блочно – тематическое планирование», которое даёт возможность объединять учебные предметы (работа в центрах активности) и обобщать учебный материал (интеграция предметов), высвобождая учебное время для всестороннего развития и саморазвития личности.

    Планирование создаётся совместно с учащимися. В начале года проводится «мозговой штурм» с целью выявления интересов и познавательной направленности детей. Исходя из потребностей учащихся, учитель составляет план – сетку на год. Можно предложить детям определить тему года и сформулировать девиз.

    Дальнейшее планирование ведётся в три этапа.

На первом этапе осуществляется выбор темы для изучения на 1 неделю. Это называется тематическим блоком. В рамках тематического блока общее понятие изучается через глубинное исследование темы или предмета.

 Второй этап – связь между различными предметами и отношение этих предметов к реальной жизни.

Третий этап – итог работы над темой: общие КТД, объединяющие творческие задания для детей, проекты и вызовы.

 

                   Центры активности.

Центры организованы таким образом, чтобы они были не только функциональны, но и привлекательны для учащихся. Продумано место и расположение каждого центра. Для работы в каждом центре разработаны правила поведения. Каждый центр включает в себя необходимое оборудование + дидактический комплекс для работы в этом центре. Изготовлены новые парты в виде трапеции, которые позволяют работать как большими, так и малыми группами, образовать центры для работы 3-х, 4-х, 5-ти и т.д. детей.

Используя различные варианты объединения детей в группы, разрабатываются такие занятия, которые основаны на кооперативном обучении и призваны обеспечить детям более высокий уровень понимания, способствуют поддержанию отношений сотрудничества между сверстниками. Использование широкого диапазона занятий, практических упражнений и материалов, способствующих уровню развития детей, даёт им возможность получать собственные знания и представления об окружающем мире.

Постоянно действуют следующие центры:

- центр математики,

- центр мастерская письма,

- центр искусства,

- центр науки,

- центр чтения и общения.

 

По мере необходимости открываются временные центры:

центр строительства, центр инсценировки, центр слушания, тренинг центры, а так же можно организовать круглые столы, диспуты для работы всем классом

 

 

Центр чтения                                   

и инсценировки:

 книги для чтения

 игры для развития речи

 реквизит

 маски

 сценарии

 Загадки

Центр искусства:

 полочка - выставка

 мольберт

 альбомы

 цветная бумага

 пластилин

 природные материалы

 скотч, нитки, дырокол

 ножницы

 кисти, клей, краски

 мелки

 пуговицы

                                                                                                      

Центр науки и открытий:

 карты

 плакаты

 полезные ископаемые компасы

 химическое оборудование

 научные книги и журналы

 энциклопедии

 компьютер

 интерактивная доска

 старые журналы

                                                                                              

Центр грамотности:

 бумага

 карандаши, ручки

 методическая литература

 опоры

 алфавит, буквы

 книги

 

 

Центр математики:

 методическая литература

 математические игры

 энциклопедия

 счетный материал линейки

 головоломки

 домино

 ТСО

 

 



2020-02-03 177 Обсуждений (0)
Личностно – ориентированного образования, накопленный творческой группой учителей за 13 лет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личностно – ориентированного образования, накопленный творческой группой учителей за 13 лет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)