Информатизация как техническое оснащение
Основные направления информатизации школьного образования пакет методических материалов по организации единой информационной образовательной среды в образовательных учреждениях
Автор – составитель: Юдина И.А.
г. Владивосток 2007 г. Содержание
Содержание.. 2 Основные направления информатизации школьного образования.. 3 Введение.. 3 Что такое информатизация образования?. 3 Особенности развития современного общества.. 3 Новый социальный заказ системе образования.. 3 Информатизация как техническое оснащение.. 4 Цифровые зоны образовательного учреждения.. 4 Информатизация как создание информационного образовательного пространства 5 Школьный сайт как средство построения информационного образовательного пространства.. 5 Структура сайта образовательного учреждения.. 6 Примеры школьных сайтов в сети Интернет. 7 Несколько факторов, обеспечивающих жизнеспособность школьного сайта.. 8 Информатизация как формирование информационной культуры... 8 ИКТ – компетенции педагога.. 9 Информатизация как внедрение новых информационных технологий.. 10 Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Офисные технологии.. 10 Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Мультимедийные презентации.. 11 Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Уроки с опорой на Интернет. 12 Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Сетевые телекоммуникационные проекты 12 Краткие выводы.. 13 Вопросы для самоконтроля.. 13 Задания.. 13 Задание 1.. 13 Задание 2.. 14 Задание 3*. 14 Разработка программы информатизации.. 15 Глоссарий.. 16 Литература.. 17
Основные направления информатизации школьного образования Введение В данной работе рассматриваются основные направления информатизации образования, варианты организации информационной среды образовательного учреждения, вопросы интеграции информационных коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. В современном обществе деятельность человека осуществляется в среде с высоким уровнем доступности инструментов ИКТ и информационных источников. Школа должна готовить детей к жизни в таком обществе, тем самым результаты образования должны определяться посредством деятельности человека, вооруженного ИКТ. Необходимо понять, что значит уметь читать, писать, считать в новых условиях. Что такое информатизация образования? Особенности развития современного общества Современное состояние общества характеризуется кардинальными изменениями в научно-технической, политической, экономической, социальной и культурной сферах, вызванными быстрым распространением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Это проникновение ИКТ в различные сферы человеческой деятельности называют информатизацией. Информатизация – это одна из важнейших идей, порожденных особенностями развития современной цивилизации, которая прочно стала достоянием массового сознания. Информатизация привела к возникновению «общества глобальной компетентности», характерными особенностями которого являются: · объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; · ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; · объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; · в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь; · в последующие три десятилетия произойдет столько же изменений, сколько их было за последние три века. Новый социальный заказ системе образования Изменения в экономике влияют на формирование нового социального заказа, предъявляемого обществом к качеству подготовки выпускника школы. На первый план выходят умения: · коммуникативные, · критическое и системное мышление, · умение работать в команде, · постановка и решение задач, проектное мышление, · социальная ответственность и адаптируемость, · саморазвитие и самореализация, · творческий потенциал и любознательность, · информационные и мультимедийные умения. Приоритетом деятельности современного общества является информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования методологией разработки и использования ИКТ, ориентированных на реализацию целей обучения и воспитания. Этот процесс инициирует: · совершенствование и создание новых технологий управления системой образования; · совершенствование хранения и распространения педагогического общества; · создание и внедрение новых методических систем обучения; · совершенствование отбора содержания, методов и организационных форм обучения, воспитания; · создание и использование новых методик контроля и оценки уровня знаний; · создание глобальной системы открытого образования. Информатизация как техническое оснащение Выделим несколько основных направлений информатизации образования. Информатизация как техническое оснащение. Для данного направления информатизация образования – это процесс оснащения учреждений системы образования компьютерной техникой, программным обеспечением и средствами телекоммуникаций с целью обеспечения доступа к современным ИКТ всем участникам образовательного процесса: учащимся, педагогам, и родителям. Минимальное типовое пространство образовательного учреждения (ОУ) должно включать следующие цифровые зоны (Рис. 1). Рис. 1. Цифровые зоны ОУ
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |