Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка программы информатизации



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Разработка программы информатизации 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа - нормативный и управленческий документ, включающий в себя социально-педагогический анализ состояния информатизации школы, цели, задачи и направления её развития на ближайшую перспективу.

Основные элементы программы:

· Анализ реальной ситуации.

· Цель программы.

· Задачи.

· Проекты.

· План действий.

· Результаты программы.

Анализ реальной ситуации. Основными требованиями к анализу реальной ситуации являются:

· Количественная и качественная оценка ресурсов, условий…

· Полнота выявления и конкретизация сильных и слабых сторон, возможных ограничений и дефицитов.

· Формулировка и обоснование значимых для учреждения проблем.

· Соответствие выявленных проблем реальной ситуации в образовательном учреждении.

Цель программы информатизации. Цель – это желаемый результат деятельности достигнутый в пределах некоторого интервала времени.

Требования к постановке целей:

· Реалистичность, посильность, достижимость.

· Актуальность.

· Однозначность.

· Проверяемость цели, ее контролируемость.

· Определенность во времени (определены сроки достижения).

· Операциональность (цель распределена на задачи).

Задачи программы информатизации. Задача – более частная цель, решение которой обеспечивает достижение общей цели.

Требования к задачам:

· Согласованность цели и задач.

· Достаточность для достижения цели.

Результаты программы. Результаты программы определяют, что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы.

Требования к результатам:

· Взаимосвязь цели и результатов программы.

· Конкретность планируемых результатов, точность формулировок.

· Наглядность результатов.

· Измеряемость результатов.

 

 

Глоссарий

Автоматизированное рабочее место (АРМ) – состоит из персонального компьютера, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя.

База данных – автоматизированное хранилище оперативно обновляемой информации.

Веб-сайт – группа веб-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками.

Всемирная паутина – гипертекстовая информационная система, созданная на основе глобальной сети Интернет.

Глобальная информационная сеть – соединение нескольких сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки.

Единое информационное пространство образовательного учреждения:

· наличие большого числа компьютеров, связанных локальной сетью;

· выход в Интернет;

· установленные на компьютеры обучающие программы различного назначения и в большом количестве;

· наличие по всем видам управленческой деятельности административных программ, совместимых по форматам данных и обеспечивающих систему образования необходимым информационно-статистическим ресурсом;

· обучение всех участников учебного процесса использованию вышеназванных программных комплексов.

ИКТ-компетентность - это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий.

ИКТ-компетентность учителя - это его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере.

Интернет – глобальная общепланетарная система, или сеть сетей.

Информационную грамотность - это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду находить, оценивать, организовывать и использовать информацию для решения проблем, принятия решений и непрерывного совершенствования.

Информационная культура - способность общества:

· эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций;

· применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

Информационное пространство ОУ - это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности.

Информационная технология (ИТ) – это технология обработки, передачи, распространения и преобразования информации.

Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности.

Образовательное пространство – все элементы социокультурной среды, задействованные в образовательном процессе.

Современные образовательные технологии (СОТ) – методы обучения, активно использующие потенциал информационных технологий для формирования у выпускника ОУ способностей и качеств, востребованных современным уровнем развития общества и экономики.

Современные педагогические технологии – технологии, которые построены на новых подходах к обучению, воспитанию и развитию учащихся, новых педагогических, психологических, управленческих концепциях.

Социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия.

Литература

1. Дылян Г.Д., Ратобыльская Э.С., Цветкова М.С. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования: М: БИНОМ, 2005.

2. Извозчиков В.А., Тумалеева Е.А. Школа информационной цивилизации: Интеллект-XXI. – М: Просвещение, 2002.

3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: Практическое руководство. – М: БИНОМ, 2005.

4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005.

5. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2005.

 

 



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Разработка программы информатизации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка программы информатизации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)