Разработка программы информатизации
Программа - нормативный и управленческий документ, включающий в себя социально-педагогический анализ состояния информатизации школы, цели, задачи и направления её развития на ближайшую перспективу. Основные элементы программы: · Анализ реальной ситуации. · Цель программы. · Задачи. · Проекты. · План действий. · Результаты программы. Анализ реальной ситуации. Основными требованиями к анализу реальной ситуации являются: · Количественная и качественная оценка ресурсов, условий… · Полнота выявления и конкретизация сильных и слабых сторон, возможных ограничений и дефицитов. · Формулировка и обоснование значимых для учреждения проблем. · Соответствие выявленных проблем реальной ситуации в образовательном учреждении. Цель программы информатизации. Цель – это желаемый результат деятельности достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Требования к постановке целей: · Реалистичность, посильность, достижимость. · Актуальность. · Однозначность. · Проверяемость цели, ее контролируемость. · Определенность во времени (определены сроки достижения). · Операциональность (цель распределена на задачи). Задачи программы информатизации. Задача – более частная цель, решение которой обеспечивает достижение общей цели. Требования к задачам: · Согласованность цели и задач. · Достаточность для достижения цели. Результаты программы. Результаты программы определяют, что конкретно изменится на уровне данного образовательного учреждения по завершении программы. Требования к результатам: · Взаимосвязь цели и результатов программы. · Конкретность планируемых результатов, точность формулировок. · Наглядность результатов. · Измеряемость результатов.
Глоссарий Автоматизированное рабочее место (АРМ) – состоит из персонального компьютера, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя. База данных – автоматизированное хранилище оперативно обновляемой информации. Веб-сайт – группа веб-страниц, связанных вместе единой темой, общим стилем оформления и взаимными гипертекстовыми ссылками. Всемирная паутина – гипертекстовая информационная система, созданная на основе глобальной сети Интернет. Глобальная информационная сеть – соединение нескольких сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки. Единое информационное пространство образовательного учреждения: · наличие большого числа компьютеров, связанных локальной сетью; · выход в Интернет; · установленные на компьютеры обучающие программы различного назначения и в большом количестве; · наличие по всем видам управленческой деятельности административных программ, совместимых по форматам данных и обеспечивающих систему образования необходимым информационно-статистическим ресурсом; · обучение всех участников учебного процесса использованию вышеназванных программных комплексов. ИКТ-компетентность - это способность индивида решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационных и коммуникационных технологий. ИКТ-компетентность учителя - это его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационные и коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере. Интернет – глобальная общепланетарная система, или сеть сетей. Информационную грамотность - это совокупность знаний, умений и навыков, позволяющих индивиду находить, оценивать, организовывать и использовать информацию для решения проблем, принятия решений и непрерывного совершенствования. Информационная культура - способность общества: · эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; · применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий. Информационное пространство ОУ - это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. Информационная технология (ИТ) – это технология обработки, передачи, распространения и преобразования информации. Компетенция - это совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность - владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личное отношение к ней и предмету деятельности. Образовательное пространство – все элементы социокультурной среды, задействованные в образовательном процессе. Современные образовательные технологии (СОТ) – методы обучения, активно использующие потенциал информационных технологий для формирования у выпускника ОУ способностей и качеств, востребованных современным уровнем развития общества и экономики. Современные педагогические технологии – технологии, которые построены на новых подходах к обучению, воспитанию и развитию учащихся, новых педагогических, психологических, управленческих концепциях. Социальные сетевые сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Литература 1. Дылян Г.Д., Ратобыльская Э.С., Цветкова М.С. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования: М: БИНОМ, 2005. 2. Извозчиков В.А., Тумалеева Е.А. Школа информационной цивилизации: Интеллект-XXI. – М: Просвещение, 2002. 3. Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: Практическое руководство. – М: БИНОМ, 2005. 4. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 5. Трайнев В.А., Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие. - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2005.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |