Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Сетевые телекоммуникационные проекты



2020-02-03 453 Обсуждений (0)
Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Сетевые телекоммуникационные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация современной школой сетевых проектов дает возможность учителю на более высоком уровне внедрять метод проектов в учебную деятельность. Эта модель предполагает организацию через каналы Интернета проектной учебной деятельности в такой форме, как совместная работа учащихся и учителей одной школы с учащимися и учителями других школ. В процессе такой работы они могут обмениваться:

· опытом;

· мнениями;

· данными;

· информацией;

· методами решения проблемы;

· результатами собственных и совместных разработок.

Средства организации такой проектной деятельности включают в себя электронную почту, списки рассылки, электронные доски объявлений, дискуссионные группы, средства поиска информации в Интернете, средства общения в реальном и отложенном времени, аудио- и видеоконференции, а также социальные сетевые сервисы или сервисы Web 2.0.

Выйдя за рамки своего урока, учитель получает совершенно новый опыт, который потом привнесет много интересного и продуктивного на его урок. Сетевой проект, организованный школой, позволяет повышать профессиональный уровень педагога.

Выделяют следующие этапы организации сетевого проекта:

1. Определение темы сетевого проекта.

2. Выделение проблемы внутри темы.

3. Определение типа проекта.

4. Определение целей и задач проекта.

5. Создание структуры проекта.

6. Определение сроков проведения проекта.

7. Определение вида итогового продукта.

8. Организация компьютерной поддержки проекта.

9. Материальное обеспечение проекта.

10. Объявление конкурса в сети.

11. Проведение проекта.

12. Подведение итогов и объявление их в сети.

13. Анализ методической и организационной сторон проведенного проекта.

На сайте Летописи.ру (http://letopisi.ru) можно познакомиться с сетевыми проектами, основанными на данной модели.

Краткие выводы

Ключевые моменты

· Современные информационные и коммуникационные технологии являются эффективным инструментом для развития новых форм и методов обучения, изменения парадигмы образования, отвечающей условиям развития информационного общества и экономики, основанной на знании.

· Обладание навыками использования средств информационных и коммуникационных технологий, основами информационной и коммуникационной культуры, умением адаптироваться в условиях стремительной смены информационных потоков и технологий является требованием современного общества.

· Уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не количеством компьютеров поставленных в школу или доступом в Интернет, а качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс, эффективного использования возможностей новых технологий для дальнейшего проведения реформы образования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы основные направления информатизации школьного образования?

2. Какой уровень знаний и навыков работы с ИКТ требуется современному учителю?

3. Как использовать средства ИКТ для организации учебной деятельности?

Задания

Задание 1

Вы познакомились с некоторыми стратегиями включения ИКТ в учебный процесс. Выделите в каждой стратегии:

· что привлекает в них лично Вас;

· что отталкивает в них лично Вас;

· что Вы смогли бы реализовать уже сейчас в своей педагогической деятельности;

· что Вам хотелось бы освоить в будущем для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

 Задание 2

Познакомьтесь со школьными сайтами, ссылки на которые представлены на странице «Примеры школьных сайтов в сети Интернет». Определите для реализации каких целей создан каждый из них. Чем они Вас заинтересовали?

Заполните таблицу 3 Анализ школьных сайтов.

 Таблица 3. Анализ школьных сайтов

Адрес в сети Интернет Реализуемая цель «Изюминка» сайта Жизнеспособность сайта
       
       
       
       
       
       

Задание 3*

Разработайте проект программы информатизации Вашей школы по предложенному плану и представьте его в виде презентации (познакомьтесь с требованиями к программе на странице «Разработка программы информатизации»).

План представления программы информатизации школы:

1. Проанализируйте состояние информатизации в Вашей школе, выявив сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы, исходящие из ее ближайшего окружения (внешней среды). Результаты оформите в таблицу 4 Анализ состояния информатизации школы:

Таблица 4. Анализ состояния информатизации школы

Сильные стороны Возможности
   
Слабые стороны Угрозы
   

2. На основе составленной таблицы анализа ситуации конкретной модели школы определите основные цели, задачи программы информатизации школы на ближайший учебный год.

3. Определить перечень проектов и основные мероприятия по реализации этих проектов, которые будут определять структуру и основные мероприятия программы информатизации для конкретной модели школы. Результаты работы представьте в таблице 5 Основные мероприятия программы информатизации.

Таблица 5. Основные мероприятия программы информатизации

Проект Основные мероприятия Результат Сроки Ответственный

1.

 

       
       
       

2.

 

       
       
       

4. Спрогнозируйте основные результаты, которые будут достигнуты в ходе реализации программы информатизации для конкретной модели школы.

Оформите результаты задания 3 в виде презентации.



2020-02-03 453 Обсуждений (0)
Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Сетевые телекоммуникационные проекты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии включения ИКТ в учебный процесс. Сетевые телекоммуникационные проекты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)