Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Схема 2. Управление культурологической школой.



2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Схема 2. Управление культурологической школой. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Общественный Совет проекта
Государственные органы управления образованием
 

 

                     
 
 
Культурологическая школа
 
Экспертный Совет проекта
 
Наблюдательный Совет проекта

 

 


Содержательное наполнение культурологической школы.

Культурологическая школа выдвигает в качестве приоритетных ряд содержательных областей или направлений, выделенных в соответствии с основными целями и задачами культурологической школы.

Вариант 1. Векторное членение.

Особенность векторного членения содержания обучения в одновременном прохождении нескольких векторов одним учащимся на определенном этапе обучения:

· духовно-нравственное содержание (1-7 классы), обеспечивающее освоение духовно-нравственных основ общества (православная культура, традиционная народная культура, древнерусский/церковно-славянский язык, история отечества в контексте мировой истории, памятники и артефакты отечественной и мировой культуры в ознакомительном плане, словесность малых жанров - попытка рассказа и т.п.);

· идентификационное содержание (4-9 классы), обеспечивающее формирование социокультурного портрета учащегося через набор текстов культуры, необходимых для национально-культурной самоидентификации (в т.ч. – классическая русская культура в курсах литературы, языка, истории, МХК, географии, биологии (эколого-биосферные проблемы), зарубежная культура как образ Иного в последовательности сменяющихся культурно-антропологических черт);

· интеллектуально-аналитическое содержание (7-11 классы), обеспечивающее формирование и развитие личности через обучение сложным формам мышления и выражения мысли (анализ текстов отечественной и зарубежной – западноевропейской, американской, восточной и других культур с целью формирования своего взгляда и отношения к Иному-Другому, т.е. индивидуальной картины мира, широкое использование с этой целью потенциала элективных курсов и курсов по выбору;

· интегрирующая творческая деятельность (креативное содержание) (1-11 классы), обеспечивающая креативный характер развития личности, построение и фиксацию обстановки творчества в школе (используется научная, художественная и технологическая творческая деятельность).

Вариант 2. Традиционное членение.

В основе подхода лежит выдвижение основного интеллектуально-чувственного мотива для каждого традиционного этапа школьного обучения.

· 1-4 классы «Мама, папа, я, учитель» (эмоционально-нравственные акценты в обучении и воспитании);

· 4-7 классы «Мир вокруг меня глазами ученого, писателя, музыканта, художника» (интеллектуально-эстетический акцент в обучении и воспитании);

· 8-9 классы «Я как элемент мира и культура как моя естественная часть» (прототекстовый креативный акцент в обучении и воспитании);

· 10-11 классы «Я создаю мир» (моделирующий акцент в обучении и воспитании, тексты культуры как основа повседневной деятельности).

Схема 3. Содержание культурологической школы.

 


1-7 кл.
духовно-нравственное содержание

 


4-9 кл.
  

Идентификационное

 содержание




2020-02-03 176 Обсуждений (0)
Схема 2. Управление культурологической школой. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Схема 2. Управление культурологической школой.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)