Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследование мотивации, уровня удовлетворенности и корпоративной культуры компании В



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Исследование мотивации, уровня удовлетворенности и корпоративной культуры компании В 0.00 из 5.00 0 оценок




Крупный банк, входит в 5 по количеству выданных за год кредитов. Основан 2001 году. Штат сотрудников очень большой, точное количество так и не удалось выяснить. Данное исследование проводилось в отделе юридического департамента, отдел представляет банк в суде по вопросам связанными с юридическими лицами, всего в отделе 32 человека, в исследовании приняли участие 15 человек. 11 испытуемых женского пола, 5 мужского, возраст от 24 до 33 лет, образование у всех испытуемых высшее. Каждый из испытуемых работает на данной должности не менее 6 месяцев, набраны в штат благодаря внешнему поиску кадровой службы банка.

 

2.3 Результаты и интерпретация результатов.

1. Транспортная компания.

Результаты по изучению мотивации трудовой деятельности.

Преобладающим видом мотивации сотрудников данной компании является профессиональная мотивация. Этот вид мотивации на первом месте у 58% респондентов. Что говорит о желании испытуемых профессионально реализоваться, получать новые знания, стать специалистом в области юриспруденции, развивать свои профессиональные навыки в работе, добиться уважения среди коллег. Возможность профессиональной реализации движет этими сотрудниками в процессе труда.

На втором месте – инструментальная мотивация. На первом месте она оказалась у 21% испытуемых. Данный вид мотивации говорит о том, что основной мотивацией сотрудника является заработная плата и хорошие условия труда, возможность признания социальных успехов окружающими.

На третьем месте – мотивация избегания-12% Избегания неудач. Для людей важна стабильность, понятность и привычность выполняемой работы. Такие люди не хотят брать на себя дополнительную ответственность.

На четвертом месте – патриотическая мотивация-9%

 

                                

                                                                Рис.1

Следует отметить гендерные различия в полученных результатах: профессиональная мотивация более характерна для мужчин, у 68% испытуемых она на первом месте. Для мужчин практически не характерна мотивация избегания (2%) Только у мужчин в данной группе испытуемых патриотическая мотивация встречалась на первых, вторых местах, у женщин этот вид мотивации практически всегда занимал 4-5 место. Для женщин практически в равной степени характерны такие виды мотивации как инструментальная (24%), избегания (31%) и профессиональная мотивация (28%).

Данные гендерные отличия могут быть вызваны тем, что мужчины в большей степени, нежели женщины стремятся сделать успешную карьеру. А женщинам более свойственна мотивация избегания, чем достижения. Такое явление на мой взгляд может быть вызвано влиянием социальных стереотипов, где мужчина в первую очередь должен состоятся как профессионал, а женщина как мать. Тем не менее для трети респондентов женского пола важнее всего в работе именно реализация своих профессиональных возможностей.

Результаты методики ассоциативный тест организационной культуры.

Психогеометрический тест корпоративной культуры.

 

КВАДРАТ КРУГ ТРЕУГОЛЬНИК ПРЯМОУГОЛЬНИК ЗИГЗАГ
 Телевизор Папка Экран Груз Стена Куб Клетка Стороны Противень Набойка Ваза Кнопка Забор Преграда Комната Принтер Стол Стикер Плечо Кубик Устойчивость Равенство Фотография Луна Солнце Земля Щит Шар Цикл Солнце Апельсин Столп Кольцо Планета Колесо Голова Диск Горшок Шар Обтекаемость Бесконечность Мягкость Мяч Подвижность Пластичность Скотч Самолет Пирамида Гора Елка Ракета Основание Равенство Древность Устойчивость Знак Стрелка Юбка Пирамида Сообщество Острота Точность Гора Угли Три Вершина Иерархия Наконечник Истребитель Аквариум Ворота Стол Контейнер Кондиционер Монолитность Несокрушимость Баррикада Аквариум Кирпич Экран Палас Стена Коробок Лист Проем Окно Купюра Лист Обложка Лента Статичность Неповоротливость Молния Движение Резут Трезубец Стремительность Динамика Голова и плечи Пульс Молния Шов Горы Маршрут Дорога Река Огонь Холмы Оригинальность Быстрота Неустойчивость Скорость Неожиданность Стремительность

 

 

Первый выбор Второй выбор Пятый выбор
треугольник - 60 % круг – 20 % зигзаг – 10 % прямоугольник - 10 % круг – 40 % зигзаг – 26,6 % квадрат-20,5 % прямоугольник – 13% Треугольник- 33% зигзаг – 26 % круг – 26 % прямоугольник – 15%

 

Первый выбор характеризует организацию на сознательном внешнем уровне.

Доминируют такие типы как треугольник ( предпринимательская) и круг ( органическая культура). Ассоциации давались следующие: стрелка, пирамида, сообщество, стабильность, острота, стрелка. Ассоциации носят в целом позитивный характер. К кругу давались следующие ассоциации: луна, солнце, голова, колесо, мяч, мягкость.

На данном уровне организация воспринимается противоречиво: как стабильная, жесткоорганизованная, иерархизированное сообщество, тем не менее, как мягкая, позитивная, закрытая, согласованная. 

Мнения респондентов по второму выбору, соответствующему подповерхностному уровню организационных ценностей и норм, разделились между кругом (40%), зигзагом

( 26,6%) и квадрат (20,5%). Совсем отсутствует треугольник. Тенденции разделены между органической, бюрократической и партисипативной культурой. Ассоциации характеризуют организацию с положительной стороны: планета, цикл, щит, подвижность, бесконечность, трезубец, река, динамика, быстрота. На данном уровне ценностей можно говорить о таких ценностях как: стабильность, защищенность, динамика, быстрота развития.

  Пятому рангу соответствует глубинный не осознаваемый уровень восприятия организационной культуры, и на это место наибольшее количество респондентов выбрало треугольник, зигзаг, круг. Можно выделить несколько противоречивые тенденции: неустойчивость, неожиданность, подвижность, гора, вершина, иерархия, подвижность, столп, апельсин, кольцо. На глубинном уровне организация воспринимается как неустойчивая, неожиданная, подвижная, строго иерархизированная.

В целом организация имеет смешение элементов культур органической, партиципативной, бюрократической культур. Главное, что можно выделить это противоречие между ценностями: стабильность, защищенность, а на глубинном уровне она воспринимается респондентами как подвижная и неожиданная.

 

Согласно результатам методики, организация имеет очень смешанный тип культуры, в управлении организацией, тем не менее, наблюдаются явно бюрократические черты (42% испытуемых выдели как стиль руководства Администратор), ассоциации к данному типу руководства были только положительные: объединение, человек, распределитель, сильный, деятельный, организатор. Так же был выделен 32% респондентов стиль руководства «Вождь», ассоциации тоже только положительные: харизматичность, сила, стратегия, централизация, глава, важность, серьезность. Данный стиль руководства свойственен оргкультуре органического типа.

Эмблема вызывает у испытуемых положительные ассоциации: движение вперед, быстрота, направление, простор, мир, скорость, разнообразие, надежность.

Во всех рисунках организация изображается как нечто целое, взаимосвязанное (организм, космос), устойчивое. Но есть несколько негативных ассоциаций: суета, ажиотаж. Противоположные организации изображаются либо как более разрозненные и хаотичные, тогда следующие ассоциации: гирлянда, созвездие, хаотичность, разрозненность, либо как еще более иерархизированная, ассоциации порядок, цель и т.д.

В целом прослеживается положительное восприятие организации, с очень смешанным типом организационной культуры.

Можно говорить о типах сотрудников, которые работают в организации: есть сотрудники, которые стремятся к повышению профессионализма, карьерным продвижениям и повышению уровня ответственности, есть сотрудники, которые хорошие исполнители, нацеленные больше на взаимоотношения типа «семейные», с третьей стороны есть универсалы, которые стремятся и к достижению поставленных целей и задач и к собственному профессиональному росту, причем эти типы сотрудников уживаются в одном отделе.

  

Результаты методики «Каково типа ваша организация?»

После подсчетов средних баллов для группы получились следующие результаты:

Органическая орг.культура –для респондентов -35,6, для организации-40,6, бюрократическая орг.культура- для респондентов – 41,4, для организации – 50,2, партиципативная орг.культура – для респондентов – 39,4, для организации- 39,5, рыночная орг.культура – для респондентов – 29,8, для организации- 21,4. Из этих данных следует, что организация имеет смешанный тип орг.культуры с преобладанием черт бюрократической орг.культуры и наименее выражены в ней черты рыночной орг.культуры.

См. рисунок

Орг.культура организации в достаточной мере совпадает с желаниями респондентов. Однако, есть некоторые смещения: организация имеет более выраженный характер таких типов орг.культур как органическая и бюрократическая нежели хотелось бы респондентам. А так же респондентам хотелось бы работать в организации, где более выражены признаки партиципативной и рыночной орг.культуры.

 

Результаты методики, измеряющей удовлетворенность трудом.

В целом у испытуемых в данной компании удовлетворенность трудом находится на среднем уровне, средний бал 59,3. Особенно высокие баллы были поставлены испытуемыми относительно вопросов о надежности организации (средний балл 2,6) и взаимоотношений в коллективе (средний балл 2,8). Низкие баллы получились в ответах на вопросы о полезности труда (средний балл 1,6) и возможности выполнять работу, уважаемую широким кругом людей (средний балл 1,4).



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Исследование мотивации, уровня удовлетворенности и корпоративной культуры компании В 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследование мотивации, уровня удовлетворенности и корпоративной культуры компании В

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)