Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия и тактика управления



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Стратегия и тактика управления 0.00 из 5.00 0 оценок




Стратегия- это долгосрочное определеное направление развития организации, косающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организациив окружающей среде; детпльный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.

 

Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели.

Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Это среднесрочн.

 

Стратегическое и тактическое планирование

Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения.

Цикл планирования начинается с руководства высшего звена, определяющего миссию организации, принципы, долгосрочные направления деятельности, параметры эффективности, способы достижения планируемых параметров и средства реализации намеченных стратегий. Уровни планирования:

стратегические планы

тактические

оперативные планы

исследования, разработки, производства, маркетинг.

Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели.

Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам.

Стратегическое планирование - начинается установления руководством общих стратегических задач. Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа.

Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время.

 

Стратегия и тактика менеджмента, их взаимосвязь.

Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: Что из себя представляет наш бизнес сегодня? Каким наш бизнес должен стать завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей?

Стратегия – это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий ее развития.

Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды.

Минцберг определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П": стратегия – пландействий; стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников; стратегия – порядокдействий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; стратегия – позицияв окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться.

Тактика - краткосрочная стратегия. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. Стратегия разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика разрабатывается на уровне среднего звена. Тактика рассчитана на более короткий срок, чем стратегия. В то время, как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течении нескольких лет, тактические результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.

 

 

Тенденции и проблемы профессионализации управления

Профессиональный менеджер должен обладать профессиональными знаниями, навыками и опытом для осуществления соей деятельности. Однако в наше время мы часто встречаемся с тем, что руководящие должности занимают не компетентные люди, слабо разбирающиеся в специфике своей должности и необходимой деятельности. Причинами такого положения дел могут стать:

Нехватка персонала, вследствии чего продвигают людей внутри организации, но без должного обучения.

Назначение на должность по знакомству.

 

Так же проблемой профессиональног менеджера являются ограниченность в действиях ивозможностях управления в следствии жесткой политики руководства или сложившегося положения на предприятии. Перегруженность (совмещение должностей для «экономии» средств) и отсутствие четких полномочи и обязанностей, т.е. положение не определенности (когда отвечаешь за все и ничего конкретного) так препятствуют проявлению профессионализации управляющего.

 

Однако с развитием бизнеса и менеджманта в России наблюдается тенденция все большее вниманее уделять профессионализации персонала

 



2020-02-03 234 Обсуждений (0)
Стратегия и тактика управления 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия и тактика управления

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)