Стратегия и тактика управления
Стратегия- это долгосрочное определеное направление развития организации, косающееся сферы, средств и форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организациив окружающей среде; детпльный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Это среднесрочн.
Стратегическое и тактическое планирование Планирование - постановка целей и разработка путей их достижения. Цикл планирования начинается с руководства высшего звена, определяющего миссию организации, принципы, долгосрочные направления деятельности, параметры эффективности, способы достижения планируемых параметров и средства реализации намеченных стратегий. Уровни планирования: стратегические планы тактические оперативные планы исследования, разработки, производства, маркетинг. Стратегия всегда связана с решением важнейших проблем. В качестве таковых являются базовые цели и показатели: объем продаж, темпы роста, прибыль, доля на рынке, структура капитала, дивиденды, уровень качества продукции, устойчивость фирмы, социальные цели. Тактика определяет пути, обеспечивающие приближение к заданным целям и параметрам. Стратегическое планирование - начинается установления руководством общих стратегических задач. Стратегический план - план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, - адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль за их выполнением. Для эффективности стратегического планирования необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды фирмы. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные которых оцениваются с помощью систем анализа. Тактическое планирование - связанное с решением задач на настоящее время.
Стратегия и тактика менеджмента, их взаимосвязь. Стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: Что из себя представляет наш бизнес сегодня? Каким наш бизнес должен стать завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей? Стратегия – это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий ее развития. Стратегия – это заранее спланированная реакция организации на изменения внешней среды. Минцберг определяет понятие стратегии через так называемую комбинацию 5-ти "П": стратегия – пландействий; стратегия – прикрытие, т.е. действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников; стратегия – порядокдействий, т.е. план может быть нереализуем, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае; стратегия – позицияв окружающей среде, т.е. связь со своим окружением; стратегия – перспектива, т.е. видение того состояния, к которому надо стремиться. Тактика - краткосрочная стратегия. Тактику разрабатывают в развитие стратегии. Стратегия разрабатывается на высших уровнях руководства, тактика разрабатывается на уровне среднего звена. Тактика рассчитана на более короткий срок, чем стратегия. В то время, как результаты стратегии не могут быть полностью обнаружены в течении нескольких лет, тактические результаты проявляются очень быстро и легко соотносятся с конкретными действиями.
Тенденции и проблемы профессионализации управления Профессиональный менеджер должен обладать профессиональными знаниями, навыками и опытом для осуществления соей деятельности. Однако в наше время мы часто встречаемся с тем, что руководящие должности занимают не компетентные люди, слабо разбирающиеся в специфике своей должности и необходимой деятельности. Причинами такого положения дел могут стать: Нехватка персонала, вследствии чего продвигают людей внутри организации, но без должного обучения. Назначение на должность по знакомству.
Так же проблемой профессиональног менеджера являются ограниченность в действиях ивозможностях управления в следствии жесткой политики руководства или сложившегося положения на предприятии. Перегруженность (совмещение должностей для «экономии» средств) и отсутствие четких полномочи и обязанностей, т.е. положение не определенности (когда отвечаешь за все и ничего конкретного) так препятствуют проявлению профессионализации управляющего.
Однако с развитием бизнеса и менеджманта в России наблюдается тенденция все большее вниманее уделять профессионализации персонала
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |