Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формы внеклассной работы с младшими школьниками.



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Формы внеклассной работы с младшими школьниками. 0.00 из 5.00 0 оценок




а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- организация кружков, КВН, игр-викторин: «Учиться, чтобы знать», «Азбука знаний» и др.;

- проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «45 минут: это много или мало», «Учись учиться с увлечением», «Как развивать память», «От знаний к будущей профессии», «Поиск нужной книги» и т.д.;

- проведение «Недели детской книги»;

- создание объединений и клубов любителей книги, клубов любознательных, организация читательских конференций;

- игры-беседы «Разгаданные и неразгаданные тайны», «Белые пятна на карте нашей области».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»;

- классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада;

- проведение цикла этических бесед по культуре поведения «Как себя вести», «Школа вежливости»;

- воспитание гражданственности и патриотизма: классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему;

- экскурсии по селу, городу, району; изготовление макета своего города, села из песка, глины, природных материалов; проектирование будущего своего края;

- воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на приусадебном участке, дежурства в классе, школе;

- работа по самообслуживанию «Школа – наш дом, мы - хозяева в нем»;

- работа по благоустройству школьного двора, изготовление скворечников, организация кружков (икебана, макраме, ателье «Дюймовочка» и др.), экскурсия на предприятия микрорайона, игра «Война с Синьором Сорняком»;

- оформление стенда «Школьное лесничество в действии», профилактическая работа по предупреждению пожаров;

- организация «Бюро добрых услуг» (помощь по хозяйству одиноким людям, престарелым, инвалидам);

- работа по профориентации;

- экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы (игры «Солнышко смеется», «Мальчик Помогай», «Кленовый лист»);

- праздники «Птичий президент», «Экзамен Главного Лесничего», «В гостях у старичка-лесовичка», «Школьная весна», «Осенний бал» и др.;

- эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; занятия в кружках, изостудиях, конкурс веселых фантазеров «В гостях у барона Мюнхгаузена»; работа музыкального клуба «До-ре-ми», беседа «Что такое художественный вкус?», проведение экскурсий «Самое красивое место нашего села (микрорайона, поселка)», «Цветы наших полей», «Осенний букет»;

- организация работы кукольного или теневого театра, выставки работ юных художников «С карандашом по школе»;

- физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», «Уроки мужества», аттракционов «Играй, город», «Снежная крепость», «Снежная эстафета»;

- соревнования, подвижные и спортивные игры («Переход через болото»), ритмика, школьное мероприятие «Бабушкина каша»; участие в спортивных секциях, клубах;

- семейное воспитание: праздники, театрализация на тему семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), составление родословных (генеалогическое дерево), составление рассказов и написание сочинений «Моя семья»; экскурсии на производство к родителям;

- игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя;

- создание микроколлективов, введение элементов самоуправления.

Формы внеклассной работы с учащимися 5-11 классов

а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала:

- использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности;

- проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, тематических бесед, декадников по предметам, дней знаний, конференций, клубов по интересам, вечеров, фестивалей, праздников, бесед, классных часов, викторин: «Союз формул и метафор», «Литературный театр», «В гостях у великих людей», «Бал литературных героев», «Фестиваль дидактических театров», «Тайны пятого океана», игр по развитию логики, памяти, внимания, педагогических тренингов: «Через тернии к звездам», «Путешествие в город наук», аукционов любимых книг, дней фантазеров и изобретателей: «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя», «Ваше слово, эрудит», «Стремлюсь завоевать мир и знания»; игр-путешествий «По планетам знаний».



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Формы внеклассной работы с младшими школьниками. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формы внеклассной работы с младшими школьниками.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)