Формы внеклассной работы с младшими школьниками.
а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала: - организация кружков, КВН, игр-викторин: «Учиться, чтобы знать», «Азбука знаний» и др.; - проведение бесед по научной организации труда: «Я, минута и знание», «45 минут: это много или мало», «Учись учиться с увлечением», «Как развивать память», «От знаний к будущей профессии», «Поиск нужной книги» и т.д.; - проведение «Недели детской книги»; - создание объединений и клубов любителей книги, клубов любознательных, организация читательских конференций; - игры-беседы «Разгаданные и неразгаданные тайны», «Белые пятна на карте нашей области». б) Формирование мотивационно-ценностного поведения: - нравственное воспитание: деловые игры, сюжетно-ролевые игры по культуре общения, разыгрывание коммуникативных ситуаций «Я и мой класс»; - классные часы, концерты, изготовление подарков, сувениров для ветеранов, малышей детского сада; - проведение цикла этических бесед по культуре поведения «Как себя вести», «Школа вежливости»; - воспитание гражданственности и патриотизма: классные часы, концерты, экскурсии в краеведческий музей, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; конкурсы чтецов, рисунков, сочинений на патриотическую тему; - экскурсии по селу, городу, району; изготовление макета своего города, села из песка, глины, природных материалов; проектирование будущего своего края; - воспитание культуры труда и формирование первых представлений об экономической культуре: хозяйственно-бытовой труд на приусадебном участке, дежурства в классе, школе; - работа по самообслуживанию «Школа – наш дом, мы - хозяева в нем»; - работа по благоустройству школьного двора, изготовление скворечников, организация кружков (икебана, макраме, ателье «Дюймовочка» и др.), экскурсия на предприятия микрорайона, игра «Война с Синьором Сорняком»; - оформление стенда «Школьное лесничество в действии», профилактическая работа по предупреждению пожаров; - организация «Бюро добрых услуг» (помощь по хозяйству одиноким людям, престарелым, инвалидам); - работа по профориентации; - экологическое воспитание: экскурсии, посещение зоосадов, занятия в кружках, проведение викторин на тему природы, работа с фенологическим календарем, внеклассные часы (игры «Солнышко смеется», «Мальчик Помогай», «Кленовый лист»); - праздники «Птичий президент», «Экзамен Главного Лесничего», «В гостях у старичка-лесовичка», «Школьная весна», «Осенний бал» и др.; - эстетическое воспитание: экскурсии в музеи, посещение выставок, концертов; занятия в кружках, изостудиях, конкурс веселых фантазеров «В гостях у барона Мюнхгаузена»; работа музыкального клуба «До-ре-ми», беседа «Что такое художественный вкус?», проведение экскурсий «Самое красивое место нашего села (микрорайона, поселка)», «Цветы наших полей», «Осенний букет»; - организация работы кукольного или теневого театра, выставки работ юных художников «С карандашом по школе»; - физическое воспитание: проведение бесед «Как стать сильным и ловким», «Уроки мужества», аттракционов «Играй, город», «Снежная крепость», «Снежная эстафета»; - соревнования, подвижные и спортивные игры («Переход через болото»), ритмика, школьное мероприятие «Бабушкина каша»; участие в спортивных секциях, клубах; - семейное воспитание: праздники, театрализация на тему семьи, выставки рисунков, поделок (семейные увлечения), составление родословных (генеалогическое дерево), составление рассказов и написание сочинений «Моя семья»; экскурсии на производство к родителям; - игровые семейные конкурсы: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, конкурс хозяек. в) Процессуально-деятельностное направление: - включение младшего школьника в различные виды учебной и внеклассной деятельности; развитие социальной активности личности школьника через индивидуальные и коллективные поручения, формирование качеств лидера, организатора и исполнителя; - создание микроколлективов, введение элементов самоуправления. Формы внеклассной работы с учащимися 5-11 классов а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала: - использование образовательных программ учебных предметов, возможностей межпредметных связей в воспитательной деятельности; - проведение олимпиад, конкурсов, встреч, библиотечных часов, тематических бесед, декадников по предметам, дней знаний, конференций, клубов по интересам, вечеров, фестивалей, праздников, бесед, классных часов, викторин: «Союз формул и метафор», «Литературный театр», «В гостях у великих людей», «Бал литературных героев», «Фестиваль дидактических театров», «Тайны пятого океана», игр по развитию логики, памяти, внимания, педагогических тренингов: «Через тернии к звездам», «Путешествие в город наук», аукционов любимых книг, дней фантазеров и изобретателей: «Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя», «Ваше слово, эрудит», «Стремлюсь завоевать мир и знания»; игр-путешествий «По планетам знаний».
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |