Профессионального образования
а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающейся молодежи: в процессе обучения: - спецдисциплины и общеобразовательные предметы: проведение уроков с использованием различных форм, методов и новейших технологий обучения; - проведение уроков в нетрадиционной форме (уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки по защите проектов, бинарные уроки и т.п.); - предметные недели, мозговые штурмы, олимпиады, научно-практические конференции, защита проектов, рефератов, разработка мастерами и преподавателями собственных педагогических технологий, разноуровневых заданий, индивидуальных и групповых форм работы с использованием ТСО, наглядности; во внеурочной деятельности: - интеллектуальные аукционы, конкурсы: «Презентация мира», «Диалоги с веком», «Девять муз», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», КВН и др.; - работа предметных кружков, тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, фестивали, конкурс агитбригад по профессиям; - выставка технического творчества учащихся в рамках учреждения образования; в деятельности вне учреждения начального профессионального образования: - выставка технического творчества обучаемых в рамках города, брейн-ринг знатоков (училище – училище, училище – базовое предприятие), посещения областного центра истории народного образования; - межучилищные конкурсы профессионального мастерства (по одной профессии); - конкурсы «Лучший мастер производственного обучения», «Лучший преподаватель». б) Формирование мотивационно-ценностного поведения: - нравственное и эстетическое воспитание: в процессе обучения: - факультативы «Культура общения», спецкурсы «Святыни России» (природные, литературные памятники Отечества и т.д.), приобщение учащихся к русской национальной культуре через реализацию воспитательных и развивающих целей урока; нетрадиционные уроки; во внеурочной деятельности: - кружки «Мир твоих увлечений»; - трудовые операции «За чистоту и порядок» в рамках учебного заведения и города; - классные часы за чашкой чая «Расскажи мне о себе, или Будем знакомы», «Уроки этикета», «Уроки добра и красоты», «Что такое духовное богатство человека», «Как познать себя» и т.д.; - дискуссии «Быть человеком», «Что такое счастье и в чем смысл жизни», «О моральных качествах человека, чести и достоинстве» и т.д.; - проведение социометрических исследований среди учащихся; формирование малых групп для организации рабочих бригад; - классные часы «Я и мы», «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения в коллективе»; - ролевые игры «Особо охраняемые территории», «Деятельность человека как экологический фактор» и др.; - пешие экскурсии «Православные храмы г. Воронежа»; - конкурс на лучшие КТД группы, коллектива, учебного заведения; - танцевально-музыкальные вечера; - конкурсы плакатов, газет, художественной самодеятельности; - педагогические консилиумы по проблемам учащимся, которые вызывают трудности; - проведение диагностики в воспитательном процессе (изучение личности и коллектива); - ведение дневников педнаблюдений, изучение уровня воспитанности учащихся, корректировка учебно-воспитательного процесса на основе результатов диагностики и мониторинга, проведение смотров-конкурсов на лучшую группу, лучший коллектив по художественной самодеятельности; - проведение собраний-конференций для родителей, испытывающих трудности в воспитании подростков; - проведение тренингов коммуникативного общения для подростков с целью повышения ответственности за свои поступки; - организация работы по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, воспитание толерантности, проведение мероприятий по правовой тематике, профилактических дней совместно с инспектором подразделения по делам несовершеннолетних района; в деятельности вне учреждения: - рейды «Милосердие», «Забота», семинары, «круглые столы» для педагогических работников по проблемам социальной и практической психологии, по моделированию позитивного поведения учащихся; - конкурс кулинарного искусства «Дары осени» совместно с родителями; - участие в проведении городских форумов молодежи, в организации Дня открытых дверей в музеях города, днях театра, в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, посещение театров, музеев, выставок, «огоньки», танцевально-музыкальные вечера, дискотеки, встречи с интересными людьми города и области, университет эстетического воспитания учащихся, проведение музыкальных классных часов на базе библиотеки искусств г. Воронежа, организация пеших и выездных экскурсий по памятным местам г. Воронежа; - воспитание гражданственности, патриотизма: в процессе обучения: - организация научного творчества обучаемых, связанного с изучением истории (подготовка рефератов, докладов, конференций); истории родного края (города, села, поселка, улицы), «Знай и люби свой край»; - изучение предметов «Основы российского законодательства», «Обществознание», спецкурс «Профессиональная карьера»; - конкурсы сочинений «Фронтовики, наденьте ордена», Кольцовские и Никитинские чтения; - уроки Конституции, посвященные важнейшим конституционным положениям; уроки о правах ребенка и его защите (международные нормы и права, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка); во внеурочной деятельности: - поэтическое творчество учащихся (классные тематические часы, вечера, конкурсы), организация молодежных театров, художественных студий в училище, клубов по интересам, музыкальные классные часы, выставка декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение общеучилищных мероприятий согласно сложившимся традициям; - творчество обучаемых, связанное с изучением истории края, страны (выставки, конкурсы «Узнай мир», «Черты национального характера» и др.), краеведческая работа (сбор и оформление материалов для музея боевой и трудовой славы училища), вечера «Родина в стихах русских поэтов», «Знай свое Отечество» и др.; - классные часы «Человеческая трагедия: войны, убийства, стихийные бедствия», «Расы, народы, нации», «День Конституции Российской Федерации», беседы «Гимн, герб и флаг России», работа актива групп, ученического актива училища по организации деятельности учебного заведения, создание молодежных организаций в учебном заведении, вахта памяти, военно-спортивные праздники «Родина! Будь спокойна, дети достойны», экскурсии в музеи (музей-диорама, «Арсенал»); - уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»; - организация работы по формированию электоральной культуры гражданина; в деятельности вне учреждения: - встречи с интересными людьми города и области. Участие в молодежных объединениях микрорайона (города), встречи с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской Армии, курсантами военных институтов и училищ, работниками райвоенкоматов; - игры, конкурсы, олимпиады, диспуты; - воспитание основ экономической культуры и культуры труда: в процессе обучения: - факультативы, спецкурсы «Основы экономических знаний», «Менеджмент», «Маркетинг»; - организация соревнований среди рабочих бригад (по профессиям); во внеурочной деятельности: - организация художественной самодеятельности к профессиональным праздникам для предприятий - социальных партнеров; оформление тематических газет; - проведение классных часов «Успех, приносящий радость», «Хороший специалист начинается с хорошего учащегося», «Наука и техника против человека», «Моя профессия в прошлом, настоящем и будущем»и др., межгрупповые конкурсы «Мы – будущие молодые предприниматели»; в деятельности вне учреждения: - участие учащихся в рекламных акциях предприятий - социальных партнеров, организация экскурсий на предприятия города, использующие передовые технологии, управленческий менеджмент; - проведение городских ярмарок вакансий для молодежи; - экологическое воспитание: в процессе обучения: - предметы «Основы экологии», «Основы медицинских знаний», «ОБЖ»; - проведение нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-конференции, защита проектов «Город будущего», «Спид - чума XX века», «Демографические проблемы» и др.), «урок доброты» «Мы в ответе за тех, кого приручаем»; - познавательная викторина «Экологический бумеранг»; во внеурочной деятельности: - конкурс плакатов, бюллетеней «Чистое училище», акция «Чистый город – здоровый город», экологические спектакли, конкурс «Беречь себя для России и Россию для себя», клуб «Зеленая лампа», конкурс песни «Я люблю свою Землю»; - классные часы, санитарно-гигиенические и оздоровительные занятия с привлечением работников здравоохранения, биолого-экологический КВН, игра «Тайны зеленого друга», экологические викторины; в деятельности вне учреждения: - биолого-экологический КВН, акция «Зимний сад – училищу», акции, движения, операции «К тайнам родных лесов», клубы, объединения, кружки по изучению родного края, его традиций, природы; - мониторинг, окружающей среды в микрорайоне училища, праздники, игры, конкурсы, экологические биржи, праздник урожая «Дары природы родного края», игры на выживание в экстремальных природных условиях, познание себя и природы, конкурс агитбригад. - физическое воспитание: в процессе обучения: - анализ состояния здоровья учащихся в течение учебного года, разработка учебных программ с учетом специфики профессии и состояния здоровья учащихся; - введение физпауз, проведение активных перемен (шашки, шахматы, спортивные игры: мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис); во внеурочной деятельности: - классные часы: «В здоровом теле - здоровый дух». «Преимущества жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков», «Любовь и здоровье», «Правильное питание и здоровье», «Милосердие, доброта, здоровье» и др.; - работа спортивных секций, проведение дней здоровья, спортивных соревнований между группами; в деятельности вне учреждения: - участие в областной спартакиаде учащихся и педагогических работников, ВРО ОГФСО «Юность России», организация работы бесплатных спортивных секций на базе ВРО ОГФСО «Юность России»; - проведение бесед, дискуссий учащихся со специалистами детского диагностического наркологического центра по пропаганде здорового образа жизни, дней здоровья. в) Процессуально-деятельностное направление: - организация ученического самоуправления; обучение актива; - участие в работе общественных молодежных организаций.
Учреждения среднего
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |