Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессионального образования



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

а) Формирование мировосприятия на основе развития познавательного потенциала обучающейся молодежи:

в процессе обучения:

- спецдисциплины и общеобразовательные предметы: проведение уроков с использованием различных форм, методов и новейших технологий обучения;

- проведение уроков в нетрадиционной форме (уроки-диспуты, уроки-семинары, уроки-конференции, уроки по защите проектов, бинарные уроки и т.п.);

- предметные недели, мозговые штурмы, олимпиады, научно-практические конференции, защита проектов, рефератов, разработка мастерами и преподавателями собственных педагогических технологий, разноуровневых заданий, индивидуальных и групповых форм работы с использованием ТСО, наглядности;

во внеурочной деятельности:

- интеллектуальные аукционы, конкурсы: «Презентация мира», «Диалоги с веком», «Девять муз», «Брейн-ринг», «Что? Где? Когда?», КВН и др.;

- работа предметных кружков, тематические вечера, литературно-музыкальные композиции, фестивали, конкурс агитбригад по профессиям;

- выставка технического творчества учащихся в рамках учреждения образования;

в деятельности вне учреждения начального профессионального образования:

- выставка технического творчества обучаемых в рамках города, брейн-ринг знатоков (училище – училище, училище – базовое предприятие), посещения областного центра истории народного образования;

- межучилищные конкурсы профессионального мастерства (по одной профессии);

- конкурсы «Лучший мастер производственного обучения», «Лучший преподаватель».

б) Формирование мотивационно-ценностного поведения:

- нравственное и эстетическое воспитание:

в процессе обучения:

- факультативы «Культура общения», спецкурсы «Святыни России» (природные, литературные памятники Отечества и т.д.), приобщение учащихся к русской национальной культуре через реализацию воспитательных и развивающих целей урока; нетрадиционные уроки;

во внеурочной деятельности:

- кружки «Мир твоих увлечений»;

- трудовые операции «За чистоту и порядок» в рамках учебного заведения и города;

- классные часы за чашкой чая «Расскажи мне о себе, или Будем знакомы», «Уроки этикета», «Уроки добра и красоты», «Что такое духовное богатство человека», «Как познать себя» и т.д.;

- дискуссии «Быть человеком», «Что такое счастье и в чем смысл жизни», «О моральных качествах человека, чести и достоинстве» и т.д.;

- проведение социометрических исследований среди учащихся; формирование малых групп для организации рабочих бригад;

- классные часы «Я и мы», «Конфликты и способы их предупреждения и разрешения в коллективе»;

- ролевые игры «Особо охраняемые территории», «Деятельность человека как экологический фактор» и др.;

- пешие экскурсии «Православные храмы г. Воронежа»;

- конкурс на лучшие КТД группы, коллектива, учебного заведения;

- танцевально-музыкальные вечера;

- конкурсы плакатов, газет, художественной самодеятельности;

- педагогические консилиумы по проблемам учащимся, которые вызывают трудности;

- проведение диагностики в воспитательном процессе (изучение личности и коллектива);

- ведение дневников педнаблюдений, изучение уровня воспитанности учащихся, корректировка учебно-воспитательного процесса на основе результатов диагностики и мониторинга, проведение смотров-конкурсов на лучшую группу, лучший коллектив по художественной самодеятельности;

- проведение собраний-конференций для родителей, испытывающих трудности в воспитании подростков;

- проведение тренингов коммуникативного общения для подростков с целью повышения ответственности за свои поступки;

- организация работы по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, воспитание толерантности, проведение мероприятий по правовой тематике, профилактических дней совместно с инспектором подразделения по делам несовершеннолетних района;

в деятельности вне учреждения:

- рейды «Милосердие», «Забота», семинары, «круглые столы» для педагогических работников по проблемам социальной и практической психологии, по моделированию позитивного поведения учащихся;

- конкурс кулинарного искусства «Дары осени» совместно с родителями;

- участие в проведении городских форумов молодежи, в организации Дня открытых дверей в музеях города, днях театра, в мероприятиях, проводимых учреждениями культуры, посещение театров, музеев, выставок, «огоньки», танцевально-музыкальные вечера, дискотеки, встречи с интересными людьми города и области, университет эстетического воспитания учащихся, проведение музыкальных классных часов на базе библиотеки искусств г. Воронежа, организация пеших и выездных экскурсий по памятным местам г. Воронежа;

- воспитание гражданственности, патриотизма:

в процессе обучения:

- организация научного творчества обучаемых, связанного с изучением истории (подготовка рефератов, докладов, конференций); истории родного края (города, села, поселка, улицы), «Знай и люби свой край»;

- изучение предметов «Основы российского законодательства», «Обществознание», спецкурс «Профессиональная карьера»;

- конкурсы сочинений «Фронтовики, наденьте ордена», Кольцовские и Никитинские чтения;

- уроки Конституции, посвященные важнейшим конституционным положениям; уроки о правах ребенка и его защите (международные нормы и права, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка);

во внеурочной деятельности:

- поэтическое творчество учащихся (классные тематические часы, вечера, конкурсы), организация молодежных театров, художественных студий в училище, клубов по интересам, музыкальные классные часы, выставка декоративно-прикладного творчества учащихся, проведение общеучилищных мероприятий согласно сложившимся традициям;

- творчество обучаемых, связанное с изучением истории края, страны (выставки, конкурсы «Узнай мир», «Черты национального характера» и др.), краеведческая работа (сбор и оформление материалов для музея боевой и трудовой славы училища), вечера «Родина в стихах русских поэтов», «Знай свое Отечество» и др.;

- классные часы «Человеческая трагедия: войны, убийства, стихийные бедствия», «Расы, народы, нации», «День Конституции Российской Федерации», беседы «Гимн, герб и флаг России», работа актива групп, ученического актива училища по организации деятельности учебного заведения, создание молодежных организаций в учебном заведении, вахта памяти, военно-спортивные праздники «Родина! Будь спокойна, дети достойны», экскурсии в музеи (музей-диорама, «Арсенал»);

- уроки мужества «Бессмертен твой подвиг, мой город родной»;

- организация работы по формированию электоральной культуры гражданина;

в деятельности вне учреждения:

- встречи с интересными людьми города и области. Участие в молодежных объединениях микрорайона (города), встречи с участниками ВОВ, офицерами и военнослужащими Российской Армии, курсантами военных институтов и училищ, работниками райвоенкоматов;

- игры, конкурсы, олимпиады, диспуты;

- воспитание основ экономической культуры и культуры труда:

в процессе обучения:

- факультативы, спецкурсы «Основы экономических знаний», «Менеджмент», «Маркетинг»;

- организация соревнований среди рабочих бригад (по профессиям);

во внеурочной деятельности:

- организация художественной самодеятельности к профессиональным праздникам для предприятий - социальных партнеров; оформление тематических газет;

- проведение классных часов «Успех, приносящий радость», «Хороший специалист начинается с хорошего учащегося», «Наука и техника против человека», «Моя профессия в прошлом, настоящем и будущем»и др., межгрупповые конкурсы «Мы – будущие молодые предприниматели»;

в деятельности вне учреждения:

- участие учащихся в рекламных акциях предприятий - социальных партнеров, организация экскурсий на предприятия города, использующие передовые технологии, управленческий менеджмент;

- проведение городских ярмарок вакансий для молодежи;

- экологическое воспитание:

в процессе обучения:

- предметы «Основы экологии», «Основы медицинских знаний», «ОБЖ»;

- проведение нестандартных уроков (уроки-диспуты, уроки-конференции, защита проектов «Город будущего», «Спид - чума XX века», «Демографические проблемы» и др.), «урок доброты» «Мы в ответе за тех, кого приручаем»;

- познавательная викторина «Экологический бумеранг»;

во внеурочной деятельности:

- конкурс плакатов, бюллетеней «Чистое училище», акция «Чистый город – здоровый город», экологические спектакли, конкурс «Беречь себя для России и Россию для себя», клуб «Зеленая лампа», конкурс песни «Я люблю свою Землю»;

- классные часы, санитарно-гигиенические и оздоровительные занятия с привлечением работников здравоохранения, биолого-экологический КВН, игра «Тайны зеленого друга», экологические викторины;

в деятельности вне учреждения:

- биолого-экологический КВН, акция «Зимний сад – училищу», акции, движения, операции «К тайнам родных лесов», клубы, объединения, кружки по изучению родного края, его традиций, природы;

- мониторинг, окружающей среды в микрорайоне училища, праздники, игры, конкурсы, экологические биржи, праздник урожая «Дары природы родного края», игры на выживание в экстремальных природных условиях, познание себя и природы, конкурс агитбригад.

- физическое воспитание:

в процессе обучения:

- анализ состояния здоровья учащихся в течение учебного года, разработка учебных программ с учетом специфики профессии и состояния здоровья учащихся;

- введение физпауз, проведение активных перемен (шашки, шахматы, спортивные игры: мини-футбол, волейбол, баскетбол, теннис);

во внеурочной деятельности:

- классные часы: «В здоровом теле - здоровый дух». «Преимущества жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков», «Любовь и здоровье», «Правильное питание и здоровье», «Милосердие, доброта, здоровье» и др.;

- работа спортивных секций, проведение дней здоровья, спортивных соревнований между группами;

в деятельности вне учреждения:

- участие в областной спартакиаде учащихся и педагогических работников, ВРО ОГФСО «Юность России», организация работы бесплатных спортивных секций на базе ВРО ОГФСО «Юность России»;

- проведение бесед, дискуссий учащихся со специалистами детского диагностического наркологического центра по пропаганде здорового образа жизни, дней здоровья.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- организация ученического самоуправления; обучение актива;

- участие в работе общественных молодежных организаций.

 

 

Учреждения среднего



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Профессионального образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессионального образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)