Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Б) Формирование мотивационно-ценностного поведения.



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Б) Формирование мотивационно-ценностного поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок




- нравственное воспитание:

- организация шефской работы в детских домах, интернатах, домах для пожилых людей, хосписах; тренинги по нравственному самосовершенствованию «Тропинки к своему "Я"»; программы религиозного просвещения (циклы лекций, встречи с представителями епархии, экскурсии); циклы мероприятий по профилактике негативных тенденций в юношеской среде «Не отнимаю у себя завтра»; диспуты, «круглые столы», вечера общения, этические беседы, клуб родительского всеобуча «Нравственные истины»; факультативы «Культура влюбленных», «Моя первая любовь»; спецкурс «Этика и психология семейной жизни»;

- турниры по вопросам права, организация цикла мероприятий (лекции, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, просмотр видеоматериалов) по предупреждению правонарушений; образовательный проект толерантной личности «Я и другой»; семейный лекторий;

- организация работы по формированию правовой культуры, воспитанию толерантности. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде;

- воспитание гражданственности, патриотизма:

- часы делового общения – встречи с представителями органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, организация творческих встреч, вечеров, праздников с иностранными студентами, дни истории и культуры стран СНГ;

- клуб молодого избирателя, областная студенческая правовая организация «Советник», «круглые столы», встречи с представителями политических партий, общественных движений молодежных организаций, дни воинской славы России, фестивали военно-патриотической песни, школа студенческого актива;

- поисково-исследовательская работа (создание музеев, работа поисковых групп советов по патриотическому воспитанию), экскурсионная работа, уроки мужества, вахты памяти, шефство над памятниками воинской и трудовой славы, аудиторный час «Моя семья в истории страны» с составлением родословных;

- воспитание основ экономической культуры и культуры труда:

- конкурсы профессионального мастерства, конференции, олимпиады, выставки, организация деятельности студенческих трудовых отрядов, лаборатория успеха, встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, представителями бизнеса, участие в общегородской молодежной акции «Чистый город»;

- профессиональные клубы, кружки, деловые игры и тренинги «Поведение на рынке труда», профориентационная работа: дни открытых дверей, ярмарка вакансий, лектории «Мир профессий. Учебные фирмы», конкурс «Лучший по профессии», кружки технического творчества, сочинения, диспуты, деловые игры «Что я знаю о своей профессии?»;

- экологическое воспитание:

- экологический ликбез (лектории, рейды, пресс-конференции, защита проектов, участие в экологических акциях;

- факультатив «Нравственное и экологическое воспитание», фотоконкурсы «Шаги по росе»;

- эстетическое воспитание:

- посещение театров, встречи с актерами, кинолектории, ролевые игры, «круглые столы», вечера по проблемам эстетического воспитания «Человек человеку кто?», самопрезентация групп I курса «Вертушка», конкурсы художественной самодеятельности;

- экскурсионная, кружковая и клубная деятельность, фестивали команд КВН, танцевальный фейерверк, СТЭМ, ярмарка народного творчества;

- встреча с участниками бардовской песни, фотоконкурсы и фотовыставки различной тематики («Наши таланты»), «воронежская юморина», лекторий «Музыкальные жанры»;

- физическое воспитание:

- спортивно-оздоровительные и развлекательные игры, встреча с воронежскими олимпийцами, дни здоровья, спортивные праздники, малые олимпийские игры, спартакиады, спортивный КВН;

- межссузовские туристические слеты, туристические походы и экскурсии, лекторий «Народный университет здоровья» с привлечением работников здравоохранения.

в) Процессуально-деятельностное направление:

- инструктивно-методические совещания, педсоветы: «Психогигиена - ведущая составная часть воспитательного процесса», «Особенности учащихся нового набора, проблемы их социальной адаптации, выделение учащихся, требующих постоянного педагогического наблюдения и контроля», «Формирование коллектива в учебных группах. Определение направлений работы с каждым учащимся», «Социально-психологический портрет учебной группы», «Психологический микроклимат проблемной учебной группы: анализ, рекомендации», «Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики группы» в начале и в конце учебного года, заслушивание психолого-педагогических характеристик групп: диагноз, обмен опытом; использование на учебных занятиях методов проблемно-дискуссионного характера, приемов, направленных на формирование самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и студентов;

- конкурс «Лучшая группа года», конкурс на лучшего профориентатора среди учащихся «1+1», деловые игры;

- организация участия родителей в решении проблем учебного коллектива: родительские комитеты, актив родителей; оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей; всеобуч родителей: родительские собрания, конференции, «круглые столы» с привлечением различных специалистов по проблемам воспитания и самовоспитания молодежи); памятки, рекомендации для родителей по методам воспитания; использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей; консультационные дни специалистов; рейды в семьи; открытые родительские дни с посещением занятий или внеучебных мероприятий; творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, концерты, выставки, дни здоровья; участие родителей в проведении досуга учащихся (кружки, секции); социально-педагогические тренинги общения и поведения родителей в различных жизненных и семейных ситуациях;

- стимулирование творческой инновационной деятельности педагогов: конкурс «Самый классный»;

- разработка концепций воспитательной деятельности педагогами, классными руководителями, кураторами исходя из особенностей учебного коллектива и видения своей роли в нем, проведение творческих отчетов; регулярный цикл лекций городского центра планирования и репродукции семьи по психологии семейной жизни, половому воспитанию молодежи;

- организация ученического самоуправления; обучение актива, участие в работе общественных молодежных организаций.

 

 


 

ЛИТЕРАТУРА

 

Все вместе – мы сила: Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 г.» // Учительская газета. 2004. №21.

Концепция воспитательной деятельности Воронежской области. Воронеж, 1996.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Документы в образовании. 2002. №4.

Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003.

Метлик И.В., Никитина А.Ф. Использование воспитательного потенциала курсов обществознания в общеобразовательном процессе. М., 2004.

О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации. М., 2005.

Организация воспитательной работы в школе: Пособ. для директоров общеобразоват. учреждений. М., 2004.

Основные показатели системы образования Воронежской области. Воронеж, 2004.

Программа развития воспитания в системе образования // Воспитание школьников. 2002. № 1-2.

Программа развития воспитания в системе образования Воронежской области (2001-2005 гг.). Воронеж, 2001.

Работа классового руководителя: Метод. пособ. / Под ред. Е.А. Слепенковой. М., 2005.

Роль и место учреждений образования в решении проблем воспитания личности учащегося в современных условиях. Воронеж, 1994.

Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Монография. М., 2004.

Сибирцева Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе. 2-е изд., доп. Ростов н/Д, 2004.

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003.

Стратегия воспитания в образовательной системе России /Под общ. ред. И.А. Зимней. М., 2004.

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения……………………………...……………………………. …3
2. Формы, методы и средства (далее – формы) воспитательной работы в образовательных учреждениях…………………………………………………… …13
2.1. Формы воспитательной работы с детьми дошкольного возраста………. …13
2.1.1. Дошкольные образовательные учреждения………………………... …13
2.1.2. Учреждения дополнительного образования……………………...... …17
2.2. Формы воспитательной работы с учащимися в общеобразовательных учреждениях……………………………………………………………………......... …18
2.3. Формы воспитательной работы с обучающимися в учреждениях профессионального образования…………………………………………………… …28
2.3.1. Учреждения начального профессионального образования……….. …28
2.3.2. Учреждения среднего профессионального образования…………... …34
Литература………………………………………………………………………. …38

 


 

 

Учебное издание

 



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
Б) Формирование мотивационно-ценностного поведения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Б) Формирование мотивационно-ценностного поведения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)