Б) Формирование мотивационно-ценностного поведения.
- нравственное воспитание: - организация шефской работы в детских домах, интернатах, домах для пожилых людей, хосписах; тренинги по нравственному самосовершенствованию «Тропинки к своему "Я"»; программы религиозного просвещения (циклы лекций, встречи с представителями епархии, экскурсии); циклы мероприятий по профилактике негативных тенденций в юношеской среде «Не отнимаю у себя завтра»; диспуты, «круглые столы», вечера общения, этические беседы, клуб родительского всеобуча «Нравственные истины»; факультативы «Культура влюбленных», «Моя первая любовь»; спецкурс «Этика и психология семейной жизни»; - турниры по вопросам права, организация цикла мероприятий (лекции, встречи с сотрудниками правоохранительных органов, просмотр видеоматериалов) по предупреждению правонарушений; образовательный проект толерантной личности «Я и другой»; семейный лекторий; - организация работы по формированию правовой культуры, воспитанию толерантности. Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде; - воспитание гражданственности, патриотизма: - часы делового общения – встречи с представителями органов законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, организация творческих встреч, вечеров, праздников с иностранными студентами, дни истории и культуры стран СНГ; - клуб молодого избирателя, областная студенческая правовая организация «Советник», «круглые столы», встречи с представителями политических партий, общественных движений молодежных организаций, дни воинской славы России, фестивали военно-патриотической песни, школа студенческого актива; - поисково-исследовательская работа (создание музеев, работа поисковых групп советов по патриотическому воспитанию), экскурсионная работа, уроки мужества, вахты памяти, шефство над памятниками воинской и трудовой славы, аудиторный час «Моя семья в истории страны» с составлением родословных; - воспитание основ экономической культуры и культуры труда: - конкурсы профессионального мастерства, конференции, олимпиады, выставки, организация деятельности студенческих трудовых отрядов, лаборатория успеха, встречи с представителями трудовых династий, выпускниками, ветеранами труда, представителями бизнеса, участие в общегородской молодежной акции «Чистый город»; - профессиональные клубы, кружки, деловые игры и тренинги «Поведение на рынке труда», профориентационная работа: дни открытых дверей, ярмарка вакансий, лектории «Мир профессий. Учебные фирмы», конкурс «Лучший по профессии», кружки технического творчества, сочинения, диспуты, деловые игры «Что я знаю о своей профессии?»; - экологическое воспитание: - экологический ликбез (лектории, рейды, пресс-конференции, защита проектов, участие в экологических акциях; - факультатив «Нравственное и экологическое воспитание», фотоконкурсы «Шаги по росе»; - эстетическое воспитание: - посещение театров, встречи с актерами, кинолектории, ролевые игры, «круглые столы», вечера по проблемам эстетического воспитания «Человек человеку кто?», самопрезентация групп I курса «Вертушка», конкурсы художественной самодеятельности; - экскурсионная, кружковая и клубная деятельность, фестивали команд КВН, танцевальный фейерверк, СТЭМ, ярмарка народного творчества; - встреча с участниками бардовской песни, фотоконкурсы и фотовыставки различной тематики («Наши таланты»), «воронежская юморина», лекторий «Музыкальные жанры»; - физическое воспитание: - спортивно-оздоровительные и развлекательные игры, встреча с воронежскими олимпийцами, дни здоровья, спортивные праздники, малые олимпийские игры, спартакиады, спортивный КВН; - межссузовские туристические слеты, туристические походы и экскурсии, лекторий «Народный университет здоровья» с привлечением работников здравоохранения. в) Процессуально-деятельностное направление: - инструктивно-методические совещания, педсоветы: «Психогигиена - ведущая составная часть воспитательного процесса», «Особенности учащихся нового набора, проблемы их социальной адаптации, выделение учащихся, требующих постоянного педагогического наблюдения и контроля», «Формирование коллектива в учебных группах. Определение направлений работы с каждым учащимся», «Социально-психологический портрет учебной группы», «Психологический микроклимат проблемной учебной группы: анализ, рекомендации», «Рекомендации по составлению психолого-педагогической характеристики группы» в начале и в конце учебного года, заслушивание психолого-педагогических характеристик групп: диагноз, обмен опытом; использование на учебных занятиях методов проблемно-дискуссионного характера, приемов, направленных на формирование самоконтроля и взаимоконтроля учащихся и студентов; - конкурс «Лучшая группа года», конкурс на лучшего профориентатора среди учащихся «1+1», деловые игры; - организация участия родителей в решении проблем учебного коллектива: родительские комитеты, актив родителей; оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей; всеобуч родителей: родительские собрания, конференции, «круглые столы» с привлечением различных специалистов по проблемам воспитания и самовоспитания молодежи); памятки, рекомендации для родителей по методам воспитания; использование видеоматериалов в педагогическом просвещении родителей; консультационные дни специалистов; рейды в семьи; открытые родительские дни с посещением занятий или внеучебных мероприятий; творческая совместная деятельность детей и взрослых: игры, познавательно-развлекательные программы, концерты, выставки, дни здоровья; участие родителей в проведении досуга учащихся (кружки, секции); социально-педагогические тренинги общения и поведения родителей в различных жизненных и семейных ситуациях; - стимулирование творческой инновационной деятельности педагогов: конкурс «Самый классный»; - разработка концепций воспитательной деятельности педагогами, классными руководителями, кураторами исходя из особенностей учебного коллектива и видения своей роли в нем, проведение творческих отчетов; регулярный цикл лекций городского центра планирования и репродукции семьи по психологии семейной жизни, половому воспитанию молодежи; - организация ученического самоуправления; обучение актива, участие в работе общественных молодежных организаций.
ЛИТЕРАТУРА
Все вместе – мы сила: Проект государственной программы «Развитие воспитания детей в РФ до 2010 г.» // Учительская газета. 2004. №21. Концепция воспитательной деятельности Воронежской области. Воронеж, 1996. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Документы в образовании. 2002. №4. Личностно ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / Под ред. Е.Н. Степанова. М., 2003. Метлик И.В., Никитина А.Ф. Использование воспитательного потенциала курсов обществознания в общеобразовательном процессе. М., 2004. О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации. М., 2005. Организация воспитательной работы в школе: Пособ. для директоров общеобразоват. учреждений. М., 2004. Основные показатели системы образования Воронежской области. Воронеж, 2004. Программа развития воспитания в системе образования // Воспитание школьников. 2002. № 1-2. Программа развития воспитания в системе образования Воронежской области (2001-2005 гг.). Воронеж, 2001. Работа классового руководителя: Метод. пособ. / Под ред. Е.А. Слепенковой. М., 2005. Роль и место учреждений образования в решении проблем воспитания личности учащегося в современных условиях. Воронеж, 1994. Сергеева В.П. Технология деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы: Монография. М., 2004. Сибирцева Г.Н. Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе. 2-е изд., доп. Ростов н/Д, 2004. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. М., 2003. Стратегия воспитания в образовательной системе России /Под общ. ред. И.А. Зимней. М., 2004.
СОДЕРЖАНИЕ
Учебное издание
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |