Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ результатов исследования



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Ориентируясь на полученные данные в ходе общего исследования можно сделать вывод, что большее количество голосов было отдано против «неформалов», и лишь малая часть из них, а именно 17 человек относили (относят) себя к неформальным объединениям. Из рис.5 видно, что преобладающее число неформальных объединений, к которым относят себя студенты вуза – это асоциальные и неформалы художественной направленности, что безусловно очень радует, т.к. антисоциальных неформальных объединений совсем не оказалось в Югорском государственном университете. Что же касается межличностных отношений то мы видим что большая часть студентов состоит в паре 46,5 % (64 чел), и есть ребята уже вступившие в брак 3,8 %(5 чел). Говоря о предпочтениях в неформальных объединениях , то мы видим на Рис. 4, список остановился на 7 различных неформальных объединениях: байкеры, рокеры, спортивные группы, реперы, индии, готы, аниме.

Из этих человек(относящихся к «неформалам»): 4 человека имеют «вторую половинку», и 7 пока находятся в поиске. Это означает что находящийся рядом молодой человек(девушка) не только не против склонности своего партнера, и даже поддерживают их выбор( что стало известно из устной беседы с этими студентами).

Как мы видим на Рис. 6 и 7 приведены показатели отношения к «неформалам» на гуманитарном факультете и на инженерном. Четко прослеживается разница в отношениях неформальным объединениям : педагоги – психологи большую часть голосов отдали за нейтральное отношение(33 голоса), а наименьшее за отрицательное (18 голосов) , при чем именно на гуманитарном факультете оказались все женатые пары, судя по ответам которых мы можем сказать что, семейное положение ни как не сказалось на выборе ответа: 2 пары проголосовали – отрицательно, а 3 – положительно, таким образом статус человека никак не влияет на его отношение к неформальным объединениям, другой вопрос, что ни один из членов семейных пар не относит себя к неформалам, но это не является поводом для плохого отношения к каким либо субкультурам, все зависит от личных притязаний каждого человека.

Что же касается инженерного факультета, то здесь совсем иная картина: меньше всего голосов отдали за положительное отношение( 5 голосов), а за отрицательное максимальное количество(37). Проводя это анкетирование, так же прослеживалась разница в поведении студентов как гуманитарного, так и инженерного факультета. Педагоги – психологи в связи с родом своей деятельности отнеслись более гуманно, так как в течении всей своей профессиональной деятельности они будут сталкиваться с различными людьми, и на каждого необходимо в первую смотреть как на личность, не обращая внимания на какие либо его склонности. Именно этому и учат преподаватели гуманитарного факультета. Если же рассматривать поведение инженеров в данной ситуации, то спокойно вел себя только первый курс: им дали задание, они молча его выполнили. Что касается старших курсов, то тут дело обстояло следующим образом: постоянные высказывания вслух против определенных субкультур, эти высказывания несли в себе очень агрессивный характер, но что еще больше удивило так это отношение преподавателей к такому явлению – как неформальные объединения, оно было, конечно не у всех, идентично поведению студентов – инженеров. Еще одна особенность инженерного факультета это то, что там только парни, девушек нет совсем. Такое поведение обуславливается полным отсутствием знаний у студентов о неформальны объединениях, все сводится к тому, что они привыкли видеть на улице, в университете, а именно таких «неформалов» как готы, эмо, панки. Абсолютно отсутствуют знания о просоциальных организациях, которые внешне никак из толпы не выделяются, но при этом ведут другой образ жизни, отличный в какой то степени от других ; и о неформалах художественной направленности,

Заключение

Неформальные объединения - целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения. Сегодня не смотря на активную деятельность неформальных объединений, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить целостную картину, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, лишь одну какую-то сторону их деятельности. В отношении неформальных объединений сложился самый острый дефицит – дефицит информации. И именно поэтому у студентов складывается не совсем верное представление о «неформалах»,что в свою очередь ведет к росту негативного отношения к субкультурам, т.е. не разобравшись – человек судит о том, чего на самом деле не знает.

Цель исследования достигнута, т.е. мы исследовали отношения к неформальным организациям студентов ЮГУ, на примере двух факультетов: гуманитарного и инженерного.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась, на самом деле студенты гуманитарного факультета, в связи с родом своей деятельности более осведомлены о неформальных объединениях, и поэтому относятся к ним более демократично, в отличии от инженерного факультета, на котором студенты продемонстрировали явное негативное отношение к неформальным организациям. Поставленные задачи были достигнуты: изучены  основные литературно – публицистических источников по проблеме молодежных течений. Познакомились  с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями, идеологией. А так же сделан сравнительный анализ полученных результатов по изучить отношения студентов гуманитарного и инженерного факультетов Югорского государственного университета к неформальным организация.

Проанализировав полученные данные , мы пришли к выводу, что студенты Югорского Государственного Университета в большей своей части не относят себя ни к одной неформальной организации, остальная же часть состоит из ребят относящих себя к асоциальным неформальным организациям(байкеры, рокеры, готы) и к неформалам художественной направленности(аниме, индии, реперы).Безусловным плюсом является то, что абсолютно отсутствуют неформалы антисоциальной направленности, но здесь важно отметить, что так же отсутствуют просоциальные неформальные организации, т.е. нет студентов, кому были бы не безразличны памятники архитектуры и защита окружающей среды.

Для того чтобы изменить получившуюся ситуацию, на наш взгляд необходимо предпринимать определенные действия в области неформальных объединений и отношения к ним, а именно познакомить студентов вуза с таким понятием как «неформальные организации»: что и кто в них входит. Для более наглядного понимания разработать программу концерта неформальных движений, на котором ребята смогут более четко увидеть и понять классификацию неформальных объединений, их идеологию и мировоззрение (конечно в этот концерт не будут включены антисоциальные организации), а так же смогут познакомиться и более глубже узнать представителей различных организаций. Студенты не относящие себя к «неформалам» тоже смогут принимать активное участие в разработке и проведении концерта и публичных выступлениях . Хотелось бы разработать данную программу совместно со Студенческим центром Югорского государственного университета. Это на наш взгляд было бы намного продуктивнее, ведь совместными усилиями мы можем научится быть более терпимее друг к другу и принимать чужой выбор, не зависимо от того противоречит ли он нашим принципам или нет; и не обращать столь сильное внимание на внешний вид другого человека, даже если он совсем не такой как наш. 

 

Литература

1. Бажуков,В.И. Культура повседневности и ее особенности в современном российском обществе//Университетские чтения. – М.: МАКС Пресс.- 2003. – Вып.5. – 12-14с.

2. Башкатов,И.П. Психология неформальных подростково-молодежных групп. – М., - 2000

3. Егорова,Т.В. Работа с экстримистскими молодежными объединениями в Германии//Сравнительная педагогика, №5, 2006; 91-97с.

4. Затулий, А.И. Современный молодежный костюм: от конформизма до бунта

5. Запесоцкий,А.С. Молодежь в современном мире: проблемы индивидуализации и социально-культурной интеграции. – СПб.: ИГУП, 1996. – 348с.

6. Исламшина, Т.Г. Молодежные субкультуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. технол.ун-та, 1997.- 116 с.

7. Козлов,А.А. Молодежный экстримизм. – СПб.: Издательство С.- Петербургского ун-та, 1996. – 144 с.

8. Комаров, М.С. Социология: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2003.-460с.

9. Косарецкая, С.В. и Синягина, Н.Ю. О неформальных объединегиях молодежи. – М.: ВЛАДОС, 2004.-159 с.

10. Кравченко, А.И. Культурология: хрестоматия для высшей школы// 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академ Проект, 2003.

11. Оганов, А.А. и Хангельдиева И.Г. Теория культуры: учебное пособие для вузов. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2003

 

12. Омельченко, Е.Л. Молодежные культуры и субкультуры. – М.: «Институт социологии РАН», 2000. – 264с.

13. Семехина, Л.Н. и Чупрякова. М.Э. Искусство одеваться: научное издание. – Свердловск.: Сред.- Уральск. кн. изд-во, 1989. – 316с.

14. Файн, А.П. и Лустберг, А.Э. Подростковые и молодежные сообщества. – СПб., 1997. – 82с.

15. http://www.fos.ru/sociology/10672.html

16. http://www.33333.ru/teoriya/glossariy/glossariy.php?st=342

17. http://www.emo-emo.ru/

18. http://style.emoolive.ru/

19. http://oioioi.ru/history/punk/punk.html

20. http://www.junior.ru/students/rylina/punks.htm

21. http://www.ec-dejavu.net/p-2/Punk.html

22. http://www.moscow-crimea.ru/history/obshie/goty.html

23. http://ru.wikipedia.org/wiki/Готы_(субкультура)

24. http://ru.wikipedia.org/wiki/Anime

25. http://www.anime-live.ru/

26. http://www.sub-culture.ru/

27. http://www.nationalism.org/pioneer/skinhead.htm

28. http://ru.wikipedia.org/wiki/Скинхед

29. http://www.sub-culture.ru/rokers.php

30. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хиппи

31. http://www.sunhome.ru/journal/13435

 

Приложеие 1

Анкета

Пол: М Ж    Возраст:____________

Факультет_________________

Курс______   Успеваемость_______

Семейное положение: пока один(одна); есть парень(девушка); женат(замужем); разведен(на)

 

1. Как вы относитесь к неформалам?

А. Положительно

Б. Отрицательно

В. Ваш ответ

2. Относите ли вы себя к неформалам?

А.да Б. нет

3. Если да, то к какой субкультуре вы себя относите?

Хипппи, рокеры, панки, скинхеды, “зеленые”( защита окружающей среды), объединения защиты памятников архитектуры, музыкальные и спортивные фанаты, мажоры, реперы, металисты, нацисты, рокеры, готы, эмо, транс – культура, индианисты, растаманы, роллеры, скейтеры, байкеры, геймеры, хакеры, сатанисты, граффитеры, брейк – дансеры…..

Ваш вариант:______________________________________________

4. Что вас больше всего привлекает в этой субкультуре?

_____________________________________________________________

5. Обучаясь в школе относили ли вы себя к какой либо субкультуре? Если да то какой?___________________________________________

6. Чем вам нравятся/не нравятся неформалы?_______________________________________________

7. Принимаете ли вы участие в общественной жизни университета? Если да то какое?___________________________________________

8. Умеете ли вы организовывать свою учебную деятельность:

А. Да, вполне Б.Испытываю затреднения В. Не умею

9.Ваше любимое занятие(хобби)_________________________________

10.С кем вы консультируетесь по учебной деятельности в группе ( 3 человека)_____________________________________________________

11.С кем вы общаетесь во внеучебное время ( с группы 3 человека)_____________________________________________________

12.Часто ли вам хочется побыть одному/ одной? Если да то с чем это связанно? ____________________________________________________

 

 



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
Анализ результатов исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ результатов исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)