Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 1. Классификация неформальных объединений молодежи



2020-02-03 243 Обсуждений (0)
Глава 1. Классификация неформальных объединений молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок




Исследование отношения студентов вуза к молодежным неформальным объединениям

 

 

Выполнил :

Трембач Оксана, студентка 3 курса гр. 9160

 Руководитель:

Еремеева Людмила Ивановна

доцент кафедры педагогики и психологии,

к.п.н.

 

Ханты-Мансийск

2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава1.Классификация неформальных объединений молодежи ………...4

    1.1. Ассоциальные неформальные объединения……................................6

    1.2. Антисоциальные неформальные объединения……………………..21

    1.3. Просоциальные неформальные объединения………………….26

     1.4. Неформалы художественной направленности……………………..27

Глава 2. Изучение особенностей отношения к неформальным объединениям, студентов гуманитарного и инженерного факультетов Югорского государственного университета …………………………...37

    2.1. Методика изучения отношения к неформальным объединениям в  

            вузе………………………………………………..…………………..37

    2.2. Сравнительный анализ результатов исследования отношения 

            студентов гуманитарного и инженерного факультетов Югорского

            государственного университета …………………………………….42

Заключение……………………………………………………………………...44

Список литературы…………………………………………………………….46

Приложения……………………………………………………………………..48

 

Введение

Актуальность - На мой взгляд, тема о неформальных объединениях сейчас очень актуальна, по той причине, что мы постоянно сталкиваемся с людьми непохожими на нас. Это происходит постоянно - на улице, в магазине, в университете, в общественном транспорте. Все эти столкновения тем или иным образом влияют на окружающих людей. Различные объединения людей с общими взглядами на природу, искусство, с общим типом поведения известны с глубокой древности. Достаточно вспомнить многочисленные философские школы античности, рыцарские ордена, литературные и художественные школы средневековья, клубы нового времени и т.д. Людям всегда было свойственно стремление к объединению. «Только в коллективе, - писали К. Маркс и Ф. Энгельс, - индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков, и, следовательно, только в коллективе возможна личная свобода». В дореволюционной России насчитывались сотни различных обществ, клубов, ассоциаций, созданных по различным признакам на основе добровольности участия. Однако подавляющее их большинство имело замкнутый, кастовый характер. В тоже время, например, появление и существование многочисленных рабочих кружков, создававшихся по инициативе самих рабочих, ярко свидетельствовало об их стремлении удовлетворить свои социальные и культурные запросы. Неформальные объединения, по сути, целая система, это очень своеобразное социальное образование. Его нельзя назвать группой, это, скорее социальная среда, круг общения. Сегодня не смотря на активную деятельность неформальных объединений, известно о них не так много. Отдельные публикации в прессе не позволяют получить целостную картину, а иногда дают искаженные представление о тех или иных формированиях, поскольку рассматривают, как правило, лишь одну какую-то сторону их деятельности. В отношении неформальных объединений сложился самый острый дефицит – дефицит информации.

Цель: исследование отношения к «неформалам» студентов ЮГУ, на примере двух факультетов: гуманитарного и инженерного.

Объект: отношение к неформальным молодежным объединениям

Предмет: особенности отношения студентов вуза, а именно гуманитарного и инженерного факультетов к неформальным объединениям.

Гипотеза: мы предполагаем, что студенты гуманитарного факультета, в связи с родом своей деятельности более осведомлены о неформальных объединениях, и поэтому относятся к ним более демократично.

Задачи:

1. Изучить основные литературно – публицистические источники по проблеме молодежных течений. Познакомиться с историей возникновения различных неформальных объединений, их традициями, идеологией.

2. Изучить отношение студентов гуманитарного и инженерного факультетов Югорского Государственного Университета к «неформалам»

 

Методы исследования:Для решения поставленных задач в исследовании и проверки гипотезы были использованы следующие методики: анкетирование и опрос.

Структура работы. Работа состоит из введения, где обоснована актуальность и представлен научный аппарат исследования; двух глав: теоретический анализ исследуемой проблемы и исследование отношения к неформальным объединениям; заключения; списка литературы и приложения.

Глава 1. Классификация неформальных объединений молодежи

Объединения неформалов нигде не зарегистрированы, своего устава или положения не имеют. Условия членства в них неоговорены, численность группировок колеблется. Однако неформалы существуют. Они могут успешно вписываться в процесс демократизации общества, а могут стать дестабилизирующим фактором, выступая с позиций голого критиканства и открытого противостояния правоохранительным органам и органам власти. Основные признаки неформалов.1) Неформальные коллективы не имеют официального статуса. 2) Слабо выраженная внутренняя структура. 3) Большинство объединений имеет слабо выраженные интересы. 4) Слабые внутренние связи. 5) Очень сложно выделить лидера. 6) Не имеют программы деятельности. 7) Действуют по инициативе небольшой группы со стороны. 8) Представляют альтернативу государственным структурам.9) Очень тяжело поддаются упорядоченной классификации. Причины возникновения.1) Вызов обществу, протест. 2) Вызов семье, непонимание в семье. 3) Нежелание быть как все. 4) Желание утвердится в новой среде. 5) Привлечь к себе внимание. 6) Не развитая сфера организации досуга для молодежи в стране. 7) Копирование западных структур, течений, культуры. 8) Религиозные идейные убеждения. 9) Дань моде. 10) Отсутствие цели в жизни. 11) Влияние криминальных структур, хулиганство. 12) Возрастные увлечения. 1.1.Ассоциальные неформальные объединения Они стоят в стороне от социальных проблем но не представляют угрозу общества. В основном выполняют рекриационные функции. Пример: панки - девиз «живем здесь, сейчас и сегодня» , мажоры - это люди которые проповедуют теорию хайлайфизма «высокий уровень жизни» - это люди которые умеют зарабатывать деньги, их привлекает западный образ жизни. Среди мажоров американцы, фины; рокоббили - это поклонники рок-н-ролла - девиз “сочетание изящества со свободным поведением”, рокеры, хиппи.


2020-02-03 243 Обсуждений (0)
Глава 1. Классификация неформальных объединений молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 1. Классификация неформальных объединений молодежи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (243)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)