Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль музыки в формировании молодежных субкультур



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Роль музыки в формировании молодежных субкультур 0.00 из 5.00 0 оценок




В молодёжных группах и сообществах конкретизируются общие музыкальные представления, приобретая ценностное значение, закладываются устойчивые модели поведения в отношении их - складывается определенный культурный стиль. Таким образом, посредством изучения музыкальных интересов, можно достаточно достоверно описать типичные культурные черты члена конкретного молодежного сообщества. Музыка, выступая идентификатором различных групп молодежи, способна конструировать определенный жизненный стиль, который во многом зависит от качественного отбора тех или иных музыкальных предпочтений.

Музыкальное искусство превращается в часть самой жизни человека, в основу понимания смысла жизни и окружающего мира. В свою очередь музыка не только традиционно способствует становлению определенного художественного вкуса молодежи, но и воздействует на мировоззрение, стиль жизни, избирательность досуга и т.д., то есть, включена в процесс создания нового образа молодежной культуры. По музыкальным пристрастиям создаются группы единомышленников, идентифицирующих себя в соответствии с избранным музыкальным направлением, стилем, либо конкретным музыкантом-исполнителем. Именно в этих группах вызревают и устанавливаются оригинальные виды культурного поведения. Следовательно, субкультуры, возникающие на основе общих музыкальных интересов в повседневном общении молодежи, способны стать частью процесса культурной инновации. Для каждого появляющегося стиля музыки находятся свои почитатели, а следовательно новые молодежные группировки. Следовательно, именно музыка является главным фактором, формирующим новые виды молодежных субкультур, а также развивающим и поддерживающим старые.

Рэйв и молодёжная культура

В этой части работы рассматривается история возникновения и распространения рейва, описываются основные группы, исполняющие музыку рейв и её подстили.

История Рэйва

В конце 1950х годов слово «rave» использовали для описания «диких богемных вечеринок. Впервые рэйвы как массовые дискотеки стали проводиться в начале 1980-х годов в клубах, заряженных экстази. Однако ситуация изменилась к концу восьмидесятых, когда на арену электронной танцевальной музыки вышли acid house и techno.

Такие вечеринки стали появляться сначала в клубах, потом на складах, а потом и в пригородах Лондона и Манчестера. Ранние рэйвы назывались the Acid House Summers и привлекали тысячи людей.

Власти враждебно реагировали на растущую популярность рэйвов: они неоднократно открыто выражали свое недовольство и штрафовали любого, кто устраивал незаконные вечеринки, а полиция применяла суровые меры к толпе загородных рэйверов.

Рэйв-движение к началу девяностых перестало быть исключительно лондонским феноменом, превратившись в мэйнстримное течение всего британского молодежного андеграунда. Такие организации как Fantazia, Universe, Raindance & Amnesia House к 1991/92 годам устраивали массовые легальные рэйвы в полях и на складах по всей стране.

В Великобритании рейвы стали массовым феноменом в 1988 году и к началу 1990-х годов приобрели известность за пределами страны.

До 1988 года, конечно же, существовали и диджеи и ночные клубы и промоутеры, но именно в этом году произошел настоящий культурный слом. Люди всё начали делать иначе: иначе вести себя, иначе одеваться, иначе танцевать. Появилась совершенно иная музыка, высвобождавшая какие-то доселе не затронутые эмоции. Обычно при провидении рэйвов на заброшанних складах в воздухе собиралось много пыли и грязи из-за которых становилось тяжело дышать, рэйверы использовали газовые маски, которые в последствии стали использовать музыканты для украшения своих альбомных обложек.

Термин "rave" приравнивается по смыслу к "точке потери сознания". Это слово означает бред, горячку, шторм, сильное помешательство или безумие. Обычно "rave" - довольно крупная вечеринка, которая продолжается всю ночь, собирает от 50 человек до 25 тысяч и на которой царствует техно-музыка. В основном, эти вечеринки отличаются более ысокой ценой и невысоким качеством. Главными "распорядителями энергии", шаманами и  жрецами рэйвов являются DJ-и, которые благодаря подбору музыки, сэмплов, количества ударов в минуту и навыку собирать все это воедино, управляют психическим состоянием толпы.

Основная концепция рэйвов построена на звуковой импровизации и на визуальных эффектах, что и приводит людей в иное физическое и психологическое состояние. Сам принцип рэйвов не нов. Подобные мероприятия вполне сопоставимы с религиозными церемониями американских индейцев: те же бочечки и те же концепции шаманского, эскимосского и сибирского общества, где музыка - ключ к попаданию в уникальное эмоциональное и психологическое состояние, в котором вы купаетесь в фантазиях, эмоциях, сенсациях. Влияние гипнотической техно-музыки, ночи и незаметных диджейских переходов от одной композиции к другой может запросто опьянить и без спиртного - оно сопоставимо с религиозным опытом. Музыка всегда была способна полностью увлечь массы - и рэйвы по своей сути приводят не к ожесточению, а скорее к объединению в порыве всеобщей любви.

Знаменем мирового рэйв-движения является техно-музыка. Существует несколько путей отличить техно от других типов музыки. Основой техно является ритм, и все, включая построение композиции, да и самих людей, подчинено ему. Как правило, количество ударов в минуту варьируется от 115 до 160. Единственным, но наиболее важным недостатком этой музыки является явное отсутствие, либо жалкое присутствие вокала, частенько заменяемого наличием сильно измененного голоса, либо поливанием грязью всего и всех. Имеются, конечно, исключения к каждому из этих правил, но руководящие принципы, проверенные временем, кажется, трудно изменить.

В техно-музыке нередко используются так называемые сэмплы, т.е. готовые образцы. Это либо звуки, либо кусочки человеческой речи. Если говорить о втором значении, то благодаря речам политиков, звезд и прочих, техно-музыка завоевала большую популярность. Основным принципом всех техно-композиторов стал девиз "используй, но в меру". Полную свободу в данном случае получили DJ-и, которые могли смешивать все подряд и вставлять абсолютно любые сэмплы в свои "миксы" (mix - это непрерывная музыкальная подборка, созданная диджеем и воспринимаемая исключительно как единое целое). Истоки этой музыки берут начало где-то в древности, когда черные и белые парни стучали в большие барабаны. В равной степени на все стили и направления музыки второй половины двадцатого века повлияли и всеми почитаемые классики.

Есть музыкальное направление, которое не распоростаняется на TV и только последнее  время выходит на радио, но при этом не является андеграундом в чистом виде. Оно не анонсируются, но при этом легко собирает по нескольку тысяч человек на свои мероприятия. Эту музыку слушают и играют во всем мире от Японии до Англии, но при этом она остается «terra incognita». Это транс-музыка. О трансе написано уже немало: Индия, психоделика, «open your mind», экспириенс и так далее.



2020-02-03 242 Обсуждений (0)
Роль музыки в формировании молодежных субкультур 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль музыки в формировании молодежных субкультур

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)