Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распространение рейва по другим странам



2020-02-03 387 Обсуждений (0)
Распространение рейва по другим странам 0.00 из 5.00 0 оценок




Власти Великобритании враждебно реагировали на растущую популярность рейвов: они неоднократно открыто выражали свое недовольство и штрафовали любого, кто устраивал незаконные вечеринки, а полиция применяла суровые меры к толпе загородных рейверов. Ранняя рейв-сцена расцвела и в андеграунде США – Чикаго, Сан-Франциско, в Лос-Анджелесе и Монреале, а на сам сакральный смысл слова «рейв» стали возлагаться большие надежды как на нечто совершенно отличное от всего того, что было в мировом клубном опыте. Вскоре рейвы стали быстро распространяться и по другим американским и европейским городам. Вершиной этого движения можно считать «Love Parade» («Парад Любви») в Берлине, а затем и в Эссене, Дортмунде и других городах Германии. А также «Будапештпарад» в Венгрии, «Стритпарад» в Швейцарии. Акции с участием многих тысяч людей, танцующих под электронную музыку с разукрашенными лицами в немного нелепых, но от этого ещё более привлекательных костюмах, так называемые фрики. Дортмунд, город, который принимал «Парад Любви» в 2008 году, посетило полтора миллиона человека. В России клубной столицей считается Санкт-Петербург. В северной столице проводятся рейвы под названием «Пиратская станция», «MayDay», «FortDance» и другие. Всё это раскрученные бренды, собирающие под свои знамёна прогрессивную и не очень молодёжь со всей России.

Из-за того, что и движение, и музыка объединяют в себе много различных элементов, сложно обнаружить здесь некую общую нить. Однако можно выделить следующие идеологические принципы, с которыми непосредственно ассоциируется рейв (известная аббревиатура P.L.U.R.): Peace (Мир) — находиться в мире со всеми окружающими людьми. Love (Любовь) — быть близким со всеми людьми без исключения, проявлять заботу о них. Unity (Единство) — быть вместе во имя сохранения вселенского мира и любви. Respect (Уважение) — понимать и принимать многообразие культур.

В молодежной среде, как ни в какой другой, заметно тяготение к вненациональным и неидеологизированным формам культуры. Не случайно она практически не знает национальных границ и легко и быстро распространяется по странам, регионам и континентам.

Одежда рейверов

Стандартной экипировкой рэйверов 20-ого века являлись разноцветные фудболки, белые перчатки и свисток на шее.

Рейверы – это молодые люди, которые любят тусовки и вечеринки, своеобразную музыку и яркую одежду.. Рейверы тусуются на вечеринках, пытаясь достичь определенного эмоционального состояния разными путями.

Так как в основе рейва лежит эмоциональное, психическое состояние, то и внешний вид молодых людей, увлекающихся рейвом, призван выразить это внутреннее содержание. Прежде всего, приветствуется все яркое, и не просто яркое, а так называемых, кислотных цветов. Салатный, вызывающе-розовый, ядовито-фиолетовый, лимонно-желтый, нарочито-оранжевый – вот та гамма, которая популярна у рейверов. Причем ее они придерживаются не только в одежде и обуви, но и в прическах: коротко стриженные волосы окрашивают в яркий цвет. В общем, чем вызывающей будет одежда и аксессуары, тем для рейвера лучше.

Субкультура рейверов характеризуется вообще синтетичностью, техногенностью. Здесь нет ничего естественного: если музыка, то техно; если одежда, то из чисто синтетических материалов, ядовитых расцветок и расписанная люминесцентными красками. Такая одежда сверкает и переливается в темноте, что становится еще одним фактором, способствующим достижению эмоционального экстаза. Даже собственное тело рейверы стремятся разными способами подменить, модифицировать. Подмены эти могут быть достаточно безобидными, например, покраска волос, неестественно-яркий макияж и возбуждение сил для новых танцев посредством энергетических напитков. Однако есть у рейверов склонность и к более жестким и вообще противоправным мерам в этом направлении, таким, например, как прием наркотических веществ.

Культура рейва сегодня претерпевает некоторые изменения.

Если еще совсем недавно вечеринка рейверов предполагала массовое многотысячное мероприятие, то в последнее время, в эпоху клубов, тусовки рейверов перемещаются на танцпол. Именно здесь современные рейверы обычно и демонстрируют свою одежду – на улице вы вряд ли встретите их в свойственном их тусовке виде.

А мода этого направления развивается стремительно. Многие дизайнеры сегодня работают над созданием одежды, обуви и аксессуаров данного стиля – имеются даже специализированные магазины для рейверов.

Основная задача дизайнера здесь – разработать рисунки, которые будут нанесены на одежду, продумать сочетание материалов, и только в последнюю очередь рейверов интересуют фасоны.

Яркие картинки и логотипы могут быть нанесены на майки, кофты, рюкзаки, очки, в конце концов. А сюжеты изображений для рейверов дизайнеры берут не из нашего бренного мира, а из мира иллюзий и видений, которые могут возникать под воздействием музыки и разного рода галлюциногенов. Да и что ни привидится после длинной ночи безудержных танцев!

Заключение

Изучив и проанализировав материалы о рейверах и субкультуре рейва, я для себя выделил следующее.

В основе молодежной субкультуры лежит особый способ отношения мира со своей системой духовных ценностей. Молодежная субкультура – это и особый образ жизни, который разделяют в основном живущие им непосредственно или сочувствующие. Молодежная субкультура – это не что иное, как форма самовыражения и самовысказывания молодых. Цели, которые ставят перед собой молодые в жизни: изменить мир, свою жизнь, сделать ее другой, сбросить с себя ярмо стереотипов, отказаться от социальных канонов, утвердить жизненную альтернативную позицию по отношению к ранее существующей и закрепить ее в различных социокультурных догмах. Система ценностей, разделяемая молодежью, носит, как правило, автономный характер.

Рейверы - это молодежь, которая субкультурно оформилась вокруг музыки рейва. Начало было положено в Чикаго в середине 80-х и в Лондоне в конце 80-х, когда распространилась музыка "эйсид-хаус", "черный", радикальный вариант диско. Огромное влияние на развитие направления оказали технические достижения, негритянские традиции рэпа и диск-жокейские практики брейка (ритмических сбоев), которые переросли в огромную и влиятельную техно-культуру или сцену с множеством подстилей. Техно - это культура перенаселенных мегаполисов. Культ анонимности, обезличивания доведен в ней до предела. Основная масса техно-групп принципиально неразличима. Появление в техническом музыкальном оборудовании сэмплера, с помощью которого практически любой может делать свою музыку из обрывков чужой, открыл новую эпоху в развитии субкультур. Культура рейва - это всенощные бдения, культ экстази, пацифизм и унисекс. С ней связывают новые измерения клубных сцен. Первые рейв-вечеринки проходили в заброшенных амбарах, остановленных полуразрушенных заводах, на открытых пляжах. Вскоре рейвы стали быстро распространяться и по другим американским и европейским городам. Постепенно рейв коммерциализировался, поэтому частью альтернативной молодежи стал расцениваться как разновидность техно-попсы. В новых коммерческих рейв-проектах может принимать участие до двадцати тысяч человек. Часть рейверов соединилась с "нью-эйдж", остальные превратились в клубных рейверов. Они стали доминирующей культурой, составив продвинутую часть молодежного мэйнстрима. 20

В конце 90-х тусовочная молодежь называла рейверами неопределенную общность обычной молодежи, слушавшей и танцевавшей под электронную музыку и не входившей в продвинутую клубную сцену.

Для внешнего вида рейверов характерны яркие цвета в одежде, пластиковые солнцезащитные очки, короткие крашенные волосы у юношей, цветные пряди длинных волос у девушек. Крайне популярен пирсинг, а в дизайне используется символ «смайлик». В целом, анализируя рейверов, можно отметить, что для рейв-культуры характерно: активная демонстрация своей непохожести (выражается во внешнем виде), активная асоциальность, как желание изменить неудовлетворительную реальность.

Конечно, главным негативным фактором при проведении рейвов является употребление наркотиков. Но, по моему мнению, властям государств в первую очередь необходимо обращать внимание на повышение уровня жизни граждан, и молодёжи в том числе. Властям необходимо заниматься экономическими мерами, а не социальной рекламой и высокопарными и малодейственными заявлениями, необходимо добиваться того, чтобы у молодого человека не было желания принимать наркотики, а было желание пойти учиться, найти достойную работу, создать семью, заняться спортом и так далее.

Список литературы

1. Кое-что о рейве, Андрей Пирумов, http://faqs.org.ru/music/styles/rave2.htm

2. Музыкальная культура общества http://music.prsiterun.com/muskultura/3_13.html

3. О Субкультурах. Кислотная одежда рейверов. http://croan.ucoz.ru/publ/40-1-0-235

4. Кто такие Рейверы? Кислотники? Clubbers? http://36on.ru/magazine/show_doc/1024

5. Роль музыки в формировании молодежных субкультур. http://www.bestreferat.ru/referat-170998.html#_Toc230436854

6. Молодёжная субкультура, рок-культура http://piormе.narod.ru/rockkult.htm

7. http://www.journalist-pro.com/2009/03/28/akh_jetot_rejjv_svedjot_menja_s_uma.html

8. http://www.lookatme.ru/flows/muzyika/posts/62184-pro-reyv

 



2020-02-03 387 Обсуждений (0)
Распространение рейва по другим странам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распространение рейва по другим странам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)