Этический кодекс аудитора
аудитор этический ответственность страхование Одним из важнейших постулатов, на которых базируется аудиторская профессия, является строгое следование этическим нормам и правилам. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, впоследствии в ряде стран они были закреплены в так называемых этических кодексах аудита. Необходимость формализованной регламентации этических норм в аудите вызвана тем, что лица, использующие аудиторские услуги, не могут оценивать их профессиональный уровень. Неспециалисту достаточно сложно разобраться в качестве этих услуг, поэтому функцию по контролю качества выполняют профессиональные сообщества аудиторов. Профессия аудитора общественно значима, что означает признание своей ответственности перед обществом. Основная цель аудиторской профессии — деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. На международном уровне в настоящее время действует Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Он был принят в июле 1996 г. (новая редакция - в январе 1998 г.). Кодекс входит в состав комплекса документов международных стандартов аудита (МСА). Необходимость разработки обобщающего Кодекса этики обусловлена наличием существенных национальных, культурных, правовых, языковых и социальных различий между системами организации аудита в разных странах. Как и все документы, входящие в состав МСА, Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров имеет нормативный характер и считается обязательным для применения и использования во всех странах — членах Международной федерации бухгалтеров. При наличии противоречий между национальными требованиями и требованиями Кодекса этики приоритет должен отдаваться национальным требованиям. Такой подход означает, что в странах, следующих МСА, должен быть разработан свой перечень этических норм и правил, которые затем можно сопоставлять с международным Кодексом этики. Если страна-участница не имеет своего национального кодекса этики, она может принять решение об использовании международного Кодекса этики в качестве национального стандарта. Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров состоит из двух частей: общей и детализированной. Общая часть включает цели, требования и фундаментальные принципы. Целью бухгалтерской профессии Кодекс называет выполнение работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, обеспечение самых лучших результатов работы. Эта цель требует соблюдения четырех основных требований: 1) достоверности — в обществе в целом существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах; 2) профессионализма — существует потребность в людях, которые могут быть без сомнений идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета; 3) высокого качества услуг — необходима уверенность в том, что все услуги, предоставляемые профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества; 4) доверия — потребители аудиторских услуг должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг. Для достижения цели аудита профессиональные бухгалтеры должны соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов: • порядочность; • объективность; • профессиональная компетентность и должная тщательность; • конфиденциальность; • профессиональное поведение, соответствующее высокой репутации профессии; • технические стандарты — аудитор должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами. Детализированная часть Кодекса содержит три части. Часть А. Применяется ко всем профессиональным бухгалтерам: • порядочность и объективность; • разрешение этических конфликтов; • профессиональная компетентность; • конфиденциальность; • налоговая практика — аудитор, оказывающий профессиональные налоговые услуги, имеет право добиваться наилучшей позиции к выгоде клиента или работодателя при условии, что услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, не наносят ущерба порядочности и объективности и, по мнению аудитора, соответствуют законодательству; • зарубежная деятельность — при отличии этических требований МФБ и стран оказания услуг — всегда применяются более жесткие требования; • обнародование информации — не наносить ущерб профессии. Часть В. Применяется только к публично практикующим профессиональным бухгалтерам: • независимость; • профессиональная компетенция и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами; • гонорар и комиссионное вознаграждение; • деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой; • денежные средства клиентов — обязанности профессионального бухгалтера, которому доверены (в том числе на хранение) денежные средства клиента; • отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами; • реклама и предложение услуг. Часть С. Применяется к наемным профессиональным бухгалтерам: • конфликт обязательств по соблюдению лояльности — между лояльностью профессии и лояльности работодателю; • поддержка коллег по профессии — способствовать выработке собственных суждений другими (в особенности подчиненными) бухгалтерами; • профессиональная компетенция — обязательное консультирование по вопросам, выходящим за рамки профессиональной компетенции; • представление информации в однозначно понятной форме. Деятельность аудиторов России регламентируется Кодексом этики аудиторов России, принятым Минфином РФ 31 мая 2007 г. (протокол № 56). Кодекс этики аудиторов России подготовлен с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе рекомендаций Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров (1РАС) с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов. В Кодексе основной целью аудиторской профессии названа деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов. Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных требований: достоверности, профессионализма, высокого качества услуг и уверенности. Для достижения профессиональных целей аудитор обязан соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов: 1) честность — при предоставлении профессиональных услуг аудитор должен действовать открыто и честно; 2) независимость — аудитор должен быть не зависимым от аудируемых лиц и от третьих лиц; 3) объективность — аудитор должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иныефакторы;
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |