Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этический кодекс аудитора



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Этический кодекс аудитора 0.00 из 5.00 0 оценок




аудитор этический ответственность страхование

Одним из важнейших постулатов, на которых базируется аудиторская профессия, является строгое следование этическим нормам и правилам. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, впоследствии в ряде стран они были закреплены в так называемых этических кодексах аудита. Необходимость формализованной регламентации этических норм в аудите вызвана тем, что лица, использующие аудиторские услуги, не могут оценивать их профессиональный уровень. Неспециалисту достаточно сложно разобраться в качестве этих услуг, поэтому функцию по контролю качества выполняют профессиональные сообщества аудиторов. Профессия аудитора общественно значима, что означает признание своей ответственности перед обществом. Основная цель аудиторской профессии — деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов.

На международном уровне в настоящее время действует Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров. Он был принят в июле 1996 г. (новая редакция - в январе 1998 г.). Кодекс входит в состав комплекса документов международных стандартов аудита (МСА). Необходимость разработки обобщающего

Кодекса этики обусловлена наличием существенных национальных, культурных, правовых, языковых и социальных различий между системами организации аудита в разных странах. Как и все документы, входящие в состав МСА, Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров имеет нормативный характер и считается обязательным для применения и использования во всех странах — членах Международной федерации бухгалтеров. При наличии противоречий между национальными требованиями и требованиями

Кодекса этики приоритет должен отдаваться национальным требованиям. Такой подход означает, что в странах, следующих МСА, должен быть разработан свой перечень этических норм и правил, которые затем можно сопоставлять с международным Кодексом этики. Если страна-участница не имеет своего национального кодекса этики, она может принять решение об использовании международного Кодекса этики в качестве национального стандарта.

Кодекс этики Международной федерации бухгалтеров состоит из двух частей: общей и детализированной. Общая часть включает цели, требования и фундаментальные принципы.

Целью бухгалтерской профессии Кодекс называет выполнение работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, обеспечение самых лучших результатов работы.

Эта цель требует соблюдения четырех основных требований:

1) достоверности — в обществе в целом существует потребность в достоверной информации и надежных информационных системах;

2) профессионализма — существует потребность в людях, которые могут быть без сомнений идентифицированы клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в сфере бухгалтерского учета;

3) высокого качества услуг — необходима уверенность в том, что все услуги, предоставляемые профессиональным бухгалтером, соответствуют высшим стандартам качества;

4) доверия — потребители аудиторских услуг должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг.

Для достижения цели аудита профессиональные бухгалтеры должны соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов:

• порядочность;

• объективность;

• профессиональная компетентность и должная тщательность;

• конфиденциальность;

• профессиональное поведение, соответствующее высокой репутации профессии;

• технические стандарты — аудитор должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами.

Детализированная часть Кодекса содержит три части.

Часть А. Применяется ко всем профессиональным бухгалтерам:

• порядочность и объективность;

• разрешение этических конфликтов;

• профессиональная компетентность;

• конфиденциальность;

• налоговая практика — аудитор, оказывающий профессиональные налоговые услуги, имеет право добиваться наилучшей позиции к выгоде клиента или работодателя при условии, что услуги предоставляются с профессиональной компетентностью, не наносят ущерба порядочности и объективности и, по мнению аудитора, соответствуют законодательству;

• зарубежная деятельность — при отличии этических требований МФБ и стран оказания услуг — всегда применяются более жесткие требования;

• обнародование информации — не наносить ущерб профессии.

Часть В. Применяется только к публично практикующим профессиональным бухгалтерам:

• независимость;

• профессиональная компетенция и обязанности в связи с использованием лиц, не являющихся бухгалтерами;

• гонорар и комиссионное вознаграждение;

• деятельность, не совместимая с публичной бухгалтерской практикой;

• денежные средства клиентов — обязанности профессионального бухгалтера, которому доверены (в том числе на хранение) денежные средства клиента;

• отношения с другими публично практикующими профессиональными бухгалтерами;

• реклама и предложение услуг.

Часть С. Применяется к наемным профессиональным бухгалтерам:

• конфликт обязательств по соблюдению лояльности — между лояльностью профессии и лояльности работодателю;

• поддержка коллег по профессии — способствовать выработке собственных суждений другими (в особенности подчиненными) бухгалтерами;

• профессиональная компетенция — обязательное консультирование по вопросам, выходящим за рамки профессиональной компетенции;

• представление информации в однозначно понятной форме.

Деятельность аудиторов России регламентируется Кодексом этики аудиторов России, принятым Минфином РФ 31 мая 2007 г. (протокол № 56). Кодекс этики аудиторов России подготовлен с учетом требований законодательства Российской Федерации на основе рекомендаций Кодекса этики Международной федерации бухгалтеров (1РАС) с максимальным сохранением его концептуальных подходов и разделов.

В Кодексе основной целью аудиторской профессии названа деятельность специалистов на самом высоком профессиональном уровне, обеспечивающем качественное выполнение заданий и удовлетворение общественных интересов.

Достижение этой цели требует соблюдения четырех основных требований: достоверности, профессионализма, высокого качества услуг и уверенности.

Для достижения профессиональных целей аудитор обязан соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов:

1) честность — при предоставлении профессиональных услуг аудитор должен действовать открыто и честно;

2) независимость — аудитор должен быть не зависимым от аудируемых лиц и от третьих лиц;

3) объективность — аудитор должен быть справедливым, на его объективность не должны влиять ни предубеждения, ни пристрастия, ни конфликт интересов, ни другие лица, ни иныефакторы;



2020-02-03 147 Обсуждений (0)
Этический кодекс аудитора 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этический кодекс аудитора

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)